Решение б/н Решение по делу № 30/07-2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – руководитель;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев 18.07.2017 дело № 30/07-2017 возбужденное в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью Компания «Подряд» (ОГРН 1022502121718, ИНН/КПП 2538015865/253901001) (далее – ООО Компания «Подряд») по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от ООО Компания «Подряд»: – представитель по доверенности ;

от ИП Синельниковой О.А. представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя 9вх. № 6038 от 18.07.2017);

от Управления Роскомнадзора по Приморскому краю представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2017 в Приморское УФАС России поступило из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) заявление (вх. № 1986) в отношении рекламы распространяемой на телеканале «ТВ-Старт» (ООО Компания «Подряд») которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из поступившего заявления следует, что Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в рамках осуществления функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (далее – СМИ) в период с 03.03.2017 по 07.03.2017 проведено внеплановое мероприятие систематического наблюдения в отношении телеканала «ТВ-Старт» (свидетельство о регистрации серии ЭЛ № ФС 77-49436 от 24.04.2012).

Учредителем, редакцией СМИ телеканала «ТВ-Старт», а так же держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания данного телеканала является юридическое лицо ООО Компания «Подряд».

В ходе проведенного мероприятия Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю были выявлены признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

К данному обращению приложена запись эфира за период с 00:00 до 24.:00 21.02.2017. В своем обращении Управление Роскомнадзора по Приморскому краю просит Приморское УФАС России провести соответствующую проверку и привлечь виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Приморское УФАС России изучив представленные материалы, установила следующее.

1. В период с 00:00 до 24:00 21.02.2017 на телеканале «ТВ-Старт» распространялась реклама медицинских услуг стоматологии «Анна», врача Сибирского Федерального аритмологического центра (<......>) и медицинского центра «Океан».

В соответствии с часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

Так как в содержательной части рекламы стоматологии «Анна», врача Сибирского Федерального аритмологического центра (<......>) и медицинского центра «Океан» отсутствуют сведения предусмотренные частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», то она содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

2. В период с 00:00 до 24:00 21.02.2017 на телеканале «ТВ-Старт» распространялась реклама компьютерного сервиса «Мастер ПК». В данной рекламе содержится утверждение «Лучший компьютерный сервис».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама компьютерного сервиса «Мастер ПК» не сопровождается подтверждением. Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель в интересах которых распространялась вышеуказанная реклама.

3. В период с 00:00 до 24:00 21.02.2017 на телеканале «ТВ-Старт» распространялась реклама финансовых услуг «Деньги есть всегда».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Рассматриваемая реклама не содержит информации, предусмотренной частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»   в соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением Приморского УФАС России от 16.05.2017 (исх. № 4059/06-2) в отношении ООО Компания «Подряд» возбуждено дело № 30/07-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.06.2017.

Определениями Приморского УФАС России от 19.06.2017 (исх. № 5011/06-3), от 11.07.2017 (исх. № 6272/06-3) рассмотрение дела № 30/07-2017 откладывалось, так же к рассмотрению дела была привлечена ИП Синельникова О.А. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

18.07.2017 на заседании Комиссии представитель ООО Компания «Подряд» поддержала представленные ранее письменные пояснения (вх. № 4737 от 07.06.2017).

Из вышеуказанных пояснений следует, что рассматриваемая реклама размещалась ООО Компания «Подряд» в рамках заключенного договора от 30.01.2017 № 15/13 с ИП Синельниковой О.А. Реклама для размещения представляется в готовом виде и ООО Компания «Подряд» не вносила в нее никаких изменений и была размещена без проверки на соответствие положений ФЗ «О рекламе».

В настоящее время нарушения устранены. В рекламу медицинских услуг стоматологии «Анна» внесены изменения, а остальная реклама не распространяется на телеканале «ТВ-Старт» в связи с окончанием периода распространения.

Представитель ООО Компания «Подряд» сообщил, что нарушение произошло ненамеренно и ООО Компания «Подряд» полностью признает свою вину.

07.07.2017 от ИП Синельниковой О.А. поступили письменные пояснения (вх. № 5709) из которых следует, что нарушение произошло ненамеренно, а в в следствии отсутствия у ИП Синельниковой О.А. необходимых знаний в области законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что реклама стоматологии «Анна», врача Сибирского Федерального аритмологического центра (<......>) и медицинского центра «Океан» распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе. Реклама компьютерного сервиса «Мастер ПК» распространялась нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама финансовых услуг «Деньги есть всегда» распространялась нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе. ООО Компания «Подряд» в данном случае является рекламораспространителем, а ИП Синельниковой О.А. рекламодателем.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- стоматологии «Анна», врача Сибирского Федерального аритмологического центра (<......>) и медицинского центра «Океан» так как она распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе;

- компьютерного сервиса «Мастер ПК» так как она распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

- финансовых услуг «Деньги есть всегда» так как она распространялась с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе.

2. Не выдавать ООО Компания «Подряд» и ИП Синельниковой О.А. предписание о прекращении нарушения требований  части 7 статьи 24, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела и окончанием периода распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                

 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны