Решение б/н Решение по делу № 23/08-2013 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – – заместитель руководителя Приморского УФАС России,

члены Комиссии: 

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 23/08-2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России жалоба ООО «Дальцентравиа» на действия ОАО «ЕВРАЗ  Находкинский морской торговый порт» (далее – также Заказчик, ОАО «ЕВРАЗ НМТП») при проведении запроса котировок на проведение оценки уязвимости транспортных средств и разработка планов транспортной безопасности (ТС) (извещение № 31300103296) (далее – Закупка).

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела заявитель – ООО «Дальцентравиа» (далее также заявитель) на заседание Комиссии не явился.

Письмом от 06.05.2013 ООО «Дальцентравиа» представило дополнения к жалобе и уведомило о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия рассмотрела настоящее дело в отсутствие заявителя - ООО «Дальцентравиа».

В ходе рассмотрения жалобы, материалов и сведений, представленных ООО «Дальцентравиа» и ОАО «ЕВРАЗ НМТП», Комиссией было установлено следующее.

21.01.2013 ОАО «ЕВРАЗ НМТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом запроса котировок на проведение оценки уязвимости транспортных средств и разработка планов транспортной безопасности (ТС).

Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке -  28.01.2013.

На указанном сайте размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП» № 1120000862 утвержденное Советом директоров  ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012 (далее - Положение о закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП»).

23.01.2013 ООО «Дальцентравиа» была подана котировочная заявка № 1.11-38 от 23.01.2013 в соответствии с Извещением и Документацией о закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП».

В соответствии с п.8 Документация о закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» заявка на участие в закупке была  оформлена в письменной форме и направлена в адрес Заказчика в запечатанном конверте по форме установленной документацией о проведении запроса котировок посредством экспресс - доставки почтовых услуг DHL Express. Согласно транспортной накладной № 4896384813 заявка на участие в закупке была получена Заказчиком 25.01.2013, расписалась в получении документов VILACHEVA.

05.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен Протокол запроса котировок от 05.02.2013 № 31300103296, в котором отражена информация о признании запрос котировок несостоявшимся, поскольку подана одна котировочная заявка, соответствующая требованиям Заказчика. Вместе с тем в Протоколе запроса котировок от 05.02.2013 № 31300103296 отсутствует информация о результате рассмотрения и оценок котировочных заявок. В размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведениях о закупке № 31300103296 в разделе Протоколы в подразделах:

«список заявок» - отсутствуют сведения о заявках;

«решение комиссии» - в сведениях о количестве рассмотренных заявок проставлен - ноль;

«выбор победителя»- в сведениях о количестве рассмотренных заявок проставлен - ноль; о допущенных заявках проставлен - ноль;

В Протоколах запроса котировок № 31300103296 от 05.02.2013, от 06.20.2013 в разделе «признание конкурса несостоявшимся» отражена информация о наличии одной обезличенной котировочной заявке, соответствующей требованиям Заказчика, раздел «результаты оценок и рассмотрения» не содержит информации: о номерах поступивших заявок; о результатах допуска; о причинах отказа в допуске; о рейтинге заявок.

В соответствии с пункт 12.7.6 Положение о закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 05.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Уведомление о результатах проведения закупки № 31300103296, в котором отражена информация о признании запрос котировок несостоявшимся и принято решение закупку проводить у единственного источника – ОАО «ДНИИФ».

Исходя из изложенного, поскольку информация о рассмотрении котировочной заявки ООО «Дальцентравиа» на официальном сайте отсутствует, равно как и отсутствует такая информация в протоколах запроса котировок № 31300103296 от 05.02.2013, от 06.20.2013,  заявитель считает, что ОАО «ЕВРАЗ НМТП» оставило котировочную заявку ООО «Дальцентравиа» без рассмотрения, т.е. фактически отказало обществу в участии в Закупке.

Учитывая, что котировочная заявка ООО «Дальцентравиа» была подана с соблюдением сроков для подачи заявок, указанных в извещении о Закупке, а также то, что согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, то по мнению заявителя,  ОАО «ЕВРАЗ НМТП» не имел законных оснований для оставления котировочной заявки ООО «Дальцентравиа» без рассмотрения.

Представитель ОАО «ЕВРАЗ НМТП» с доводами заявителя не согласился и пояснил следующее.

На участие в Закупке была подана единственная заявка ООО «Дальцентравиа» № 1.11-38 от 23.01.2013г., зарегистрированная за вх. № 13/133АК в 09-40 25.01.2013г.

Вскрытие конверта с заявкой ООО «Дальцентравиа» и рассмотрение заявки осуществлялось 29.01.2013г. Комиссией по закупкам согласно процедуре, установленной Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденным Советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012 (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 12.6.5 Положения о закупках, если по окончании срока по­дачи котировочных заявок, установленного документацией о проведении за­проса котировок, будет получена только одна котировочная заявка или не бу­дет получено ни одной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся.

В связи с тем, что по данной Закупке поступила единственная заявка от ООО «Дальцентравиа», Комиссией по закупкам в соответ­ствии с пунктом 12.6.5 Положения о закупках было принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 12.6.6 Положения о закупках, если по окончании срока подачи котировочных заявок, установленного документацией о прове­дении запроса котировок, заказчиком будет получена только одна котировоч­ная заявка, несмотря на то, что запрос котировок признается несостоявшим­ся, комиссия по закупке осуществит вскрытие конверта с такой заявкой и рас­смотрит ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассмат­риваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок, заказчик при необходимости заключит дого­вор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях документации о проведении запроса котировок, проекта договора и заявки, поданной участ­ником.

В то же время, в соответствии с пунктом.12.4.1 Положения о закупках заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и по­дачей котировочной заявки.

Согласно пунктом 12.7.10 Положения о закупках заказчик вправе без объяс­нения причин отказаться от заключения договора, не возмещая победителю или иному участнику расходы, понесенные им в связи с участием в процедуре запроса котировок.

Указанная Закупка проводилась способом запроса котировок. Проце­дура запроса котировок не является конкурсом, либо аукционом на право за­ключить договор, не регулируется статьями 447 - 449 части первой Граждан­ского кодекса РФ. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 части первой Гражданского кодекса РФ

Таким образом, проведение запроса котировок не накладывает на за­казчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обя­зательному заключению договора с победителем или иным участником.

Заказчик может отказаться от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и по­дачей котировочной заявки.

В соответствии с пунктами 12.3.3.1, 12.3.3.2 Положения о закупках вышеука­занная информация о таком правовом режиме процедуры запроса котировок указывается в документации о закупке.

Документация о Закупке сведения, оговоренные пунктами 12.3.3.1 и 12.3.3.2 Положения о закупках, содержала.

Таким образом, заказчик - ОАО «ЕВРАЗ НМТП» - был вправе не заклю­чать договор по результатам проведенной закупки.

ОАО «ЕВРАЗ НМТП» было принято решение договор по результатам За­купки № 31300103296 не заключать. Отказ от заключения договора по ре­зультатам запроса котировок является безусловным правом ОАО «ЕВРАЗ НМТП» как заказчика. Договор по результатам Закупки ни с ООО «Дальцентравиа», ни с иными лицами с не заключался.

Таким образом, по мнению ответчика, ОАО «ЕВРАЗ НМТП» не допущено какого-либо наруше­ния требований действующего законодательства.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что уведомление о результатах проведения закупки № 31300103296, в котором отражена информация о признании запрос котировок несостоявшимся и принято решение закупку проводить у единственного источника – ОАО «ДНИИФ» размещено на официальном сайте ошибочно, и что договор ни с ОАО «ДНИИФ», ни с иными лицами не заключался.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупке в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 3 Положения о закупках предусмотрены способы закупок для нужд ОАО «ЕВРАЗ НМТП», в том числе запрос котировок. 

Разделом 12 Положения о закупках  установлен порядок проведения запроса котировок.

Комиссией установлено, что извещение и документация о Закупке соответствуют Положению о закупках.

Комиссией также установлено, что заявка ООО «Дальцентравиа» на участие в Закупке была принята ответчиком и рассмотрена им в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Нормы раздела 12 Положения о закупках предусматривают право заказчика отказаться от заключения договора с участником закупки, подавшим единственную котировочную заявку. В извещении о проведении Закупки заказчиком была сделана специальная оговорка об указанном праве.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что довод заявителя о том, что у ОАО «ЕВРАЗ НМТП» не было законных оснований не заключать договор с  ООО «Дальцентравиа» как с единственным участником Закупки является не обоснованным, равно как и довод о том, что заявка ООО «Дальцентравиа» не рассматривалась ответчиком.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что рассмотрение вышеуказанных норм Положения о закупке на предмет их соответствия требованиям Закона о закупке и антимонопольного законодательства не является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Довод заявителя о том, что ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении Закупке незаконно объединил в один лот разные по видам услуги Комиссия отклоняет как не состоятельный виду того, что ООО «Дальцентравиа» не представлены доказательства того, что являющиеся предметом Закупки услуги технологически и функционально не связанны с друг другом, а также того, что объединение этих услуг в один лот каким либо образом ущемляет его права и законные интересы и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что при проведении Закупки заказчиком нарушены положения Закона о закупках.

Так, исходя из содержания статьи 4 Закона о закупках, при проведении закупки заказчик обязан составлять протоколы. Также предусмотрена обязанность заказчика опубликовывать составляемые в ходе закупки протоколы в установленный Законом о закупках срок.

В нарушение вышеназванных норм ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении Закупки протоколы не составлялись и не опубликовывались.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в ходе проведения закупки составлялись не протоколы, а уведомления, что предусмотрено Положением о закупках.

Комиссия находит данный довод ответчика не состоятельным, поскольку он противоречит вышеназванным нормам Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае нарушение ответчиком требований Закона о закупках о ведении и составлении в ходе закупки протоколов не повлекло за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции при проведении Закупки.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

рассмотрение дела № 23/08-2013 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны