Определение б/н О прекращении дела № 31/07-2017 от 27 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 июля 2017 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: - руководитель;
члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, - специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев дело № 31/07-2017 по признакам нарушения КГБУ «Общественное телевидение Приморья» законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы на телеканале «Общественное телевидение Приморья»,
в присутствии:
от КГБУ «Общественное телевидение Приморья»: – представитель по доверенности;
от Управления Роскомнадзора по Приморскому краю представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
16.03.2017 в Приморское УФАС России поступило из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Управление Роскомнадзора по Приморскому краю, Заявитель) заявление (вх. № 1987) в отношении рекламы распространяемой на телеканале «Общественное телевидение Приморья» (КГБУ «Общественное телевидение Приморья») которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Из поступившего заявления следует, что Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в рамках осуществления функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (далее – СМИ) в период с 20.02.2017 по 03.03.2017 проведено внеплановое мероприятие систематического наблюдения в отношении телеканала «Общественное телевидение Приморья» (свидетельство о регистрации серии ЭЛ № ФС 77-54361 от 29.05.2013).
Учредителем, редакцией СМИ телеканала «Общественное телевидение Приморья», а так же держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания данного телеканала является юридическое лицо КГБУ «Общественное телевидение Приморья».
В ходе проведенного мероприятия Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю были выявлены признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
К данному обращению приложена запись эфира за 20.02.2017. В своем обращении Управление Роскомнадзора по Приморскому краю просит Приморское УФАС России провести соответствующую проверку и привлечь виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приморское УФАС России изучив представленные материалы, установила следующее.
20.02.2017 на телеканале «Общественное телевидение Приморья» выходил выпуск программы «Прогноз погоды». Данная программа продолжительностью менее 15 минут. Телепрограмма разделяется на три блока: «погода в Приморском крае», «погода в местах отдыха» и «погода в странах АТР». Перед началом программы, а так же между блоками, распространяется рекламные ролики.
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Так как программа «Прогноз погоды» продолжительностью менее 15 минут и она прерывалась рекламой, то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение статьи 14 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Определением Приморского УФАС России от 17.05.2017 (исх. № 4070/06-2) в отношении КГБУ «Общественное телевидение Приморья» возбуждено дело № 31/07-2017 по признакам нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.06.2017.
Определением Приморского УФАС России от 20.06.2017 (исх. № 5068/06-3) рассмотрение дела № 31/07-2017 откладывалось, так же 17.07.2017 был объявлен перерыв в заседании Комиссии.
24.07.2017 на заседании Комиссии представитель КГБУ «Общественное телевидение Приморья» поддержала представленные ранее письменные пояснения (вх. № 4782 от 08.06.2017, № 5319 от 13.07.2017).
Из представленных пояснений следует, что КГБУ «Общественное телевидение Приморья» не согласно с нарушением по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана: сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир. В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники.
В соответствии с регистрационным журналом КГБУ «Общественное телевидение Приморья» на телеканале «Общественное телевидение Приморья» в период с 17:11 до 17:14 выходило не одна, а три телепрограммы: «Прогноз погоды Приморье», «Прогноз погоды места отдыха» и «Прогноз погоды стран АТР».
Следовательно, по мнению представителя КГБУ «Общественное телевидение Приморья», нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» отсутствует.
В материалы дела представлена выписка из регистрационного журнала передач за 20.02.2017. Поскольку форма журнала и порядок его ведения не установлен нормативными правовыми актами, редакция имеет право вести данный журнал, как в бумажной, так и в электронной форме.
Заявитель не согласился с доводами КГБУ «Общественное телевидение Приморья», представил письменную позицию (вх. № 5962 от 14.07.2017). Из представленных сведений следует, что ранее КГБУ «Общественное телевидение Приморья» в адрес Заявителя представляло копию журнала регистрации передач за более ранний период с 18.11.2016 по 18.12.2016, где телепрограмма «Прогноз погоды» не разделялась на три отдельные передачи.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении дела № 31/07-2017 рассматривается факт распространения рекламы 20.02.2017 и информация по периоду с 18.11.2016 по 18.12.2016 не относится к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам и должен быть рассмотрен в отдельном порядке.
Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что при распространении рекламы 20.02.2017 на телеканале «Общественное телевидение Приморья» в программе «Прогноз погоды» отсутствуют факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу № 31/07-2017 прекратить.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии