Решение б/н Решение по делу № 38/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня 2017 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства  и рекламы,

рассмотрев 23.06.2017 дело № 38/07-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Живая вода» (ОГРН 1162536068023, ИНН/КПП 2536294892/253601001, юридический адрес: ул. Крылова, д. 10, 690014) (далее – ООО «Живая вода») и гражданки <......> по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

при участии:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ООО «Живая вода» - на основании документа удостоверяющего личность, представитель по доверенности <......>;

<......> - на основании документа удостоверяющего личность.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу дистанционного способа продажи воды «Livonia», установило следующее.

Актом фиксации Приморского УФАС России от 18.10.2016 зафиксирован факт распространения рекламных листовок с рекламой дистанционного способа продажи воды «Livonia» в почтовый ящик по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182,  г. Владивостока.

В рекламных листовках содержится следующая информация: «130 рублей LIVONIA SINCE 1907 Природная вода с удобной доставкой! Livonia – вода из самой глубокой скважины Приморья Закажи воду LIVONIA с бесплатной доставкой 245-57-59 245-57-09 245-57-13 +7924265-15-15 Пенсионерам вода  с доставкой 100 рублей».

Согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), телефонный номер <...> -15-15, содержащийся в вышеуказанной информации, выделен оператору связи  ПАО «Мегафон», Приморский край.

Из информации представленной оператором связи ПАО «Мегафон» (вх. № 1171 от 13.02.2017) следует, что вышеуказанный телефонный номер выделен по договору в пользу <......>.

Из содержательной части размещенной рекламы, а также из информации, содержащейся на сайте http://xn--b1albjmf5j.xn--p1ai/ (ливония.рф), Приморским УФАС России установлено, что деятельность по дистанционному способу продажи воды «Livonia» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Живая вода» (далее – ООО «Живая вода»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности  (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом продажа товаров дистанционным способом регулируется Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «О защите прав потребителей), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Таким образом, в ФЗ «О защите прав потребителей» закреплены специальные требования к информации (в первую очередь к рекламе) о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя),  о цене и об условиях приобретения товара и др.

Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле необходимы, поскольку в этом случае товары приобретаются без ознакомления  с ними, а потребовать возврата денег, обмена или возврата товара от «виртуального» продавца достаточно затруднительно.

Таким образом, реклама дистанционного способа продажи воды «Livonia», распространявшаяся в почтовых ящиках по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока, распространяется с признаками нарушения статьи 8  ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе», в соответствии  с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодателем  в рассматриваемом случае является гражданка <......> и ООО «Живая вода», в интересах которых распространялась вышеуказанная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 24.05.2017 (исх. № 4301/06-2)  в отношении ООО «Живая вода» <......> возбуждено дело № 38/07-2017  по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 23.06.2017.

23.06.2017, на заседании Комиссии, представить ООО «Живая вода», <......> поддержала доводы, указанные в ранее представленных пояснениях (вх. № 5152 от 20.06.2017).

Из вышеуказанных письменных пояснений следует, что ранее на складах ООО «Живая вода» хранились рекламные материалы (листовки) для утилизации. Менеджер по продажам ООО «Живая вода» <......>, получив листовки для утилизации, самовольно распространила листовки по адресу ул. Анны Щитининой, д. 3. Менеджер был наказан строгим выговором и вину свою признал.

23.06.2017, на заседании Комиссии, <......> поддержала доводы, указанные в ранее представленных пояснениях (вх. № 5152 от 20.06.2017).

Из вышеуказанных письменных пояснений следует, что она, получив рекламные материалы для утилизации, самостоятельно распространила все листовки по адресу: ул. Анны Щетининой, д. 3.

Кроме того, нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» признала.

Таким образом, исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанная реклама содержит нарушение статьи 8  ФЗ «О рекламе», поскольку, в ней отсутствуют сведения об основных потребительских свойствах товара: об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя),  о цене, об условиях приобретения товара и др.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Живая вода», распространяющаяся в почтовых ящиках по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока, поскольку в ней нарушены требования статьи 8  ФЗ «О рекламе».

Производство по делу № 38/07-2017 в отношении <......> прекратить в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.

  1. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» ООО «Живая вода» не выдавать, в связи  с добровольным устранением правонарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2017.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                 

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны