Определение б/н О возбуждении дела № 38/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 мая 2017 года                                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы финансовых услуг, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от ООО «Живая вода» представитель по доверенности – <......>

от гражданки <......> – лично, документ удостоверяющий личность.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу дистанционного способа продажи воды «Livonia», установило следующее.

Актом фиксации Приморского УФАС России от 18.10.2016 зафиксирован факт распространения рекламных листовок с рекламой финансовых услуг  в почтовый ящик по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока.

В рекламных листовках содержится следующая информация: «130 рублей LIVONIA SINCE 1907 Природная вода с удобной доставкой! Livonia – вода из самой глубокой скважины Приморья Закажи воду LIVONIA с бесплатной доставкой 245-57-59 245-57-09 245-57-13 +7924265-15-15 Пенсионерам вода   с доставкой 100 рублей».

Согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), телефонный номер <...> -15-15, содержащийся в вышеуказанной информации выделен оператору связи ПАО «Мегафон», Приморский край.

Из информации представленной оператором связи ПАО «Мегафон» (вх. № 1171 от 13.02.2017) следует, что вышеуказанный телефонный номер выделен по договору в пользу гражданки <......>.

Из содержательной части, размещенной рекламы, а также из информации содержащейся на сайте http://xn--b1albjmf5j.xn--p1ai/ (ливония.рф), Приморским УФАС России установлено, что деятельность по дистанционному способу продажи воды «Livonia», осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Живая вода» (далее – ООО «Живая вода»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме   и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности  (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом продажа товаров дистанционным способом регулируется Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «О защите прав потребителей), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Таким образом, в ФЗ «О защите прав потребителей», закреплены специальные требования к информации (в первую очередь к рекламе) о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя),  о цене и об условиях приобретения товара и др.

Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле необходимы поскольку, в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от «виртуального» продавца достаточно затруднительно.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая реклама не содержит информации, предусмотренной статьей 8 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, рекламодателем,   в рассматриваемом случае, является гражданка Имашева Д.С. и ООО «Живая вода», в интересах которых распространялась вышеуказанная реклама.

Таким образом, реклама дистанционного способа продажи воды «Livonia», распространяемая посредством почтовых ящиков по ул. Анны Щетининой д. 3, кв. 182, г. Владивостока распространяется с признаками нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Определением Приморского УФАС России от 24.05.2017 (исх. № 4301/06-2)  в отношении ООО «Живая вода» и гражданки <......> возбуждено дело  № 38/07-2017 по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» и назначено  к рассмотрению на 23.06.2017.

23.06.2017, на заседании Комиссии, представить ООО «Живая вода» <......>, поддержала доводы, указанные в ранее представленных пояснениях (вх. № 5152 ОТ 20.06.2017).

Из вышеуказанных письменных пояснений следует, что ранее на складах ООО «Живая вода» хранились рекламные материалы (листовки) для утилизации. Менеджер по продажам ООО «Живая вода», <......>, получив листовки для утилизации, самовольно распространила листовки по адресу ул. Анны Щитининой, д. 3. Менеджер был наказан строгим выговором и вину свою признал.

23.06.2017, на заседании Комиссии, гражданка <......> поддержала доводы, указанные в ранее представленных пояснениях (вх. № 5152   от 20.06.2017).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12),  а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 38/07-2017 по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – общество с ограниченной ответственностью микрокредитная организация «Живая вода» (ОГРН 1162536068023, ИНН/КПП 2536294892/253601001, юридический адрес: ул. Крылова, д. 10, 690014);

- <......>

3. Назначить дело № 38/07-2017 к рассмотрению на 23.06.2017 года  в 14 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446  (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Живая вода» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок  до 21.06.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет  в налоговом органе Вашей организации;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

5. <......> представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок  до 21.06.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление  в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка руководителя ООО «Живая вода» и <......>, либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны