Решение б/н Решение по жалобе жалоба ООО «Центр интеллектуального развит... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

дело № 43Т/04-2016

25 мая 2016 года                                                                                        г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

. – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Центр интеллектуального развития» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр интеллектуального развития» на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Издательско-полиграфический комплекс «Дальпресс» при проведении  открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО «ИПК «Дальпресс» за 2016 год (извещение № 0420100000516000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

25.04.2016 ОАО «ИПК «Дальпресс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок ев, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Вышеуказанным постановлением Правительства утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе. Таким образом, ОАО «ИПК «Дальпресс» при осуществлении рассматриваемого конкурса не является государственным или муниципальным заказчиком, закупка осуществляется не для государственных или муниципальных нужд.

Иными нормативными актами не установлены запреты и ограничения, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе, в отношении работ, услуг, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик, не установив запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что заказчик допустил нарушения Закона о контрактной системе, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подтвердились.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Центр интеллектуального развития» на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Издательско-полиграфический комплекс «Дальпресс» при проведении  открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита                     ОАО «ИПК «Дальпресс» за 2016 год (извещение № 0420100000516000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны