Определение б/н О возбуждении дела № 48/07-2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF30 июня 2017 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель, рассмотрев материалы о распространении рекламной информации на территории г. Владивостока с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
01.06.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление гражданки <......>, 05.06.2017 из Департамента информационной политики Приморского края в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> аналогичного содержания, в которым сообщается о том, что на территории г. Владивостока распространяется рекламная информация с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –ФЗ «О рекламе»).
Из вышеуказанных заявлений следует, что на территории г. Владивостока, в частности по адресу: улица Кипарисовая, дом 2, подъезд 4, в лифте многоквартирного дома, распространяется реклама МКД «Информ», в содержательной части которой указано: «Ваши соседи не котята, не топите их!!!».
По мнению гражданки <......>, вышеуказанная реклама пропагандирует жестокое отношение и убийство животных.
Приморским УФАС России установлено, что в содержательной части рекламной информации содержится контактный телефонный номер <...> -77-45, который, согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), выделен оператору ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Владивосток, Приморский край.
Приморским УФАС России установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является рекламное агентство ООО «Правильный формат».
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Из содержательной части вышеуказанной рекламы следует, что, так как соседи не котята - их не топить, следовательно, если соседи были бы котятами, то их топить можно.
Таким образом, реклама, распространяемая МКД «Информ», не соответствует общепринятым нормам и принципам поведения в обществе, с точки зрения морали и нравственности.
Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос рекламному агенству ООО «Правильный формат» (исх. № 4657/06 от 07.06.2017).
Из представленного ответа ООО «Правильный формат» (вх. № 5216 от 22.06.2017) следует, что 01.06.2017 по указанному адресу был размещен рекламный материал, предоставленный компанией «МКД-Информ». В листовке была представлена информация о том, что данная организация предлагает услуги по смс-информированию владельцев жилья при затоплении квартиры, пожаре, незаконном проникновении путем установки необходимых датчиков и вывода сигнала на пульт дежурного. В качестве привлечения внимания, данная компания разместила рекламный слоган: «Ваши соседи не котята, не топите их!».
Фраза: «Ваши соседи не котята – не топите их!» - маркетинговый ход для привлечения внимания потенциальных потребителей, построенных на игре слов, основанных на противопоставлении устойчивому в русском языке идиоматическому выражению, и не содержит ни буквального, ни опосредованного призыва к жестокому обращению с животными и тем более к их убийству. Призыв подразумевает – прямое указание к действию. В данной фразе указание к действию – не топить соседей, а котята идут в качестве сравнения, как животных, которые по факту часто топят, и это общеизвестный факт. Кроме того, рекламные листовки были удалены с рекламных носителей 03.06.2017 в полном объеме.
Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос ОАО «Вымпел-Коммуникации» (исх. № 4655/06 от 07.06.2017) с указанием контактных данных, указанных в рекламе.
Согласно представленному ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 37ДСП от 30.06.2017), абонентский номер <...> -629-7745 (дополнительный номер в коде ABC-299-77-45), выделен по договору №U149-U149007-635078 от 21.03.2016 в пользу <......>.
Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В рассматриваемом случае рекламодателем является – гражданка <......>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 48/07-2017 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- <......>.
заявитель:
- <......>.
3. Назначить дело № 48/07-2017 к рассмотрению на 03.08.2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до __.__.2017 года:
- письменную позицию по делу;
- копию договора (договоров) с МКД «Информ» на размещение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.
Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии