Определение б/н О возбуждении дела № 48/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 июня 2017 года                                                                                г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель, рассмотрев материалы  о распространении рекламной информации на территории г. Владивостока с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации   о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.06.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление гражданки  <......>, 05.06.2017 из Департамента информационной политики Приморского края в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> аналогичного содержания, в которым сообщается о том, что на территории г. Владивостока распространяется рекламная информация с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –ФЗ «О рекламе»).

Из вышеуказанных заявлений следует, что на территории г. Владивостока,  в частности по адресу: улица Кипарисовая, дом 2, подъезд 4, в лифте многоквартирного дома, распространяется реклама МКД «Информ»,   в содержательной части которой указано: «Ваши соседи не котята, не топите их!!!».

По мнению гражданки <......>, вышеуказанная реклама пропагандирует жестокое отношение и убийство животных.

Приморским УФАС России установлено, что в содержательной части рекламной информации содержится контактный телефонный номер <...> -77-45, который, согласно информации из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи (Россвязь), выделен оператору ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Владивосток, Приморский край.

Приморским УФАС России установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является рекламное агентство  ООО «Правильный формат».

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор   за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,   в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных   и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека  и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Из содержательной части вышеуказанной рекламы следует, что, так как соседи не котята - их не топить, следовательно, если соседи были бы котятами, то их топить можно.

Таким образом, реклама, распространяемая МКД «Информ»,  не соответствует общепринятым нормам и принципам поведения в обществе,  с точки зрения морали и нравственности.

Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос рекламному агенству ООО «Правильный формат» (исх. № 4657/06 от 07.06.2017).

Из представленного ответа ООО «Правильный формат» (вх. № 5216 от 22.06.2017) следует, что 01.06.2017 по указанному адресу был размещен рекламный материал, предоставленный компанией «МКД-Информ». В листовке была представлена информация о том, что данная организация предлагает услуги по смс-информированию владельцев жилья при затоплении квартиры, пожаре, незаконном проникновении путем установки необходимых датчиков и вывода сигнала на пульт дежурного. В качестве привлечения внимания, данная компания разместила рекламный слоган: «Ваши соседи не котята, не топите их!».

Фраза: «Ваши соседи не котята – не топите их!» - маркетинговый ход для привлечения внимания потенциальных потребителей, построенных на игре слов, основанных на противопоставлении устойчивому в русском языке идиоматическому выражению, и не содержит ни буквального, ни опосредованного призыва к жестокому обращению с животными и тем более  к их убийству. Призыв подразумевает – прямое указание к действию. В данной фразе указание к действию – не топить соседей, а котята идут в качестве сравнения, как животных, которые по факту часто топят, и это общеизвестный факт. Кроме того, рекламные листовки были удалены с рекламных носителей 03.06.2017 в полном объеме.

Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос    ОАО «Вымпел-Коммуникации» (исх. № 4655/06 от 07.06.2017) с указанием контактных данных, указанных в рекламе.

Согласно представленному ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 37ДСП от 30.06.2017), абонентский номер <...> -629-7745 (дополнительный номер в коде ABC-299-77-45), выделен по договору №U149-U149007-635078 от 21.03.2016 в пользу <......>.

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,    за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является – гражданка  <......>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 48/07-2017 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <......>.

заявитель:

- <......>.

3. Назначить дело № 48/07-2017 к рассмотрению на 03.08.2017 года  в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до __.__.2017 года:

- письменную позицию по делу;

- копию договора (договоров) с МКД «Информ» на размещение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление  в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии  со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу,   с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия  в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны