Решение б/н Решение по жалобе ООО «НэкстЭнерго» от 3 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго» (Большой пр. В.О., 78, литер В, Санкт-Петербург, 199026) (далее – Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «НэкстЭнерго» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» городского округа ЗАТО Большой Камень (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000093) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчика допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как при повторном проведении Аукциона ввел новое ограничение, прописав в документации требование о наличии у участников размещения заказа, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
31.10.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, а именно, указано, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ), участник размещения заказа должен иметь свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Закон № 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Согласно части 5 статьи 15 Закона № 261-ФЗ, энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
Согласно части 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение проектных работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень, а не энергетические обследования. В Задании на проектирование документации об Аукционе не установлены требования к энергетическим работам.
Представитель Заказчика пояснил, что требование свидетельства о наличии членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, было установлено ошибочно.
Тем самым Заказчик, установив требование о представлении свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» (ул. Большой пр., В.О., д.78, литер В, Санкт-Петербург, 199026) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень (извещение № 0320300042913000093) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме.