Решение б/н Решение по делу в отношении редакции печатного издания «Фишк... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24  мая  2012 г.                                                                                      

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Вялых С.В. -  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 24 мая 2012 года дело № 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Фишка. Владивосток»

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания «Фишка. Владивосток» № 2 (31) за март-апрель 2012 года на  страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 – реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.

Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело № 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.

24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела № 27/07-2012, главный редактор печатного издания «Фишка. Владивосток» факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.

Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания «Фишка. Владивосток»,  Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Издание «Фишка. Владивосток» не зарегистрирован как  средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, указанная реклама в выпуске  № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы в печатном издании «Фишка. Владивосток», выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок «реклама» или «на правах рекламы», нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания «Фишка. Владивосток» в лице главного редактора.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и  Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» без пометок «реклама» или «на правах рекламы», поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны