Решение б/н Решение по делу в отношении редакции печатного издания «Фишк... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 мая 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 24 мая 2012 года дело № 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Фишка. Владивосток»
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания «Фишка. Владивосток» № 2 (31) за март-апрель 2012 года на страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 – реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.
Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело № 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.
24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела № 27/07-2012, главный редактор печатного издания «Фишка. Владивосток» факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.
Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания «Фишка. Владивосток», Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Издание «Фишка. Владивосток» не зарегистрирован как средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Таким образом, указанная реклама в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы в печатном издании «Фишка. Владивосток», выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок «реклама» или «на правах рекламы», нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания «Фишка. Владивосток» в лице главного редактора.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» без пометок «реклама» или «на правах рекламы», поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.