Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орион» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 декабря 2012  года                                                                      

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. -  специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Орион»

в присутствии:

от заявителя:– генеральный директор ООО «Орион»,  без доверенности;

от заказчика:  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Орион» на действия единой комиссии Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22» Артемовского городского округа (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки во вспомогательном шумоизолирующем кожухе (извещение № 0820300000612000010)  (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила первую часть заявки аукционе участника размещения заказа ООО «Орион», которая содержала улучшенные показатели товара по сравнению с показателями, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель единой комиссии с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны единой комиссии отсутствует.

Заслушав объяснения сторон, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

21.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации  в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик в Техническом задании документации об открытом аукционе установил требования, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона                       № 94-ФЗ, а именно, установил характеристики необходимого к поставке дизель-генераторной установки, в том числе следующие характеристики, которые не могут изменяться: масса 3094 кг, расход топлива: при 100% нагрузке – 53.3 л/час; при 75% нагрузке – 42,1 л/час; при 50% нагрузке – 31.7 л/час.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требование подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ предусмотрено также разделом 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Орион» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен уникальный порядковый номер <...> .

При этом представитель ООО «Орион» в заседании Комиссии Приморского УФАС России пояснил, что с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме к Заказчику не обращался.

Следовательно, данному участнику размещения заказа условия документации об аукционе были понятны и вопросов при подготовке и подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не возникло.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2012 № 1-2 АЭФ единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки № 3932686 (ООО «Орион») по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, то есть в связи с несоответствием представленных в заявке данного участника  конкретных показателей предлагаемого к поставке товара значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Орион», установила, что в заявке участника представлены показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания массы установки и расхода топлива, а именно, участником представлены показатели: масса 2820 кг, расход топлива: при 100% нагрузке – 51.9 л/час; при 75% нагрузке – 38.7 л/час; при 50% нагрузке – 26 л/час.

 Таким образом, представленные в первой части заявки участника размещения заказа ООО «Орион» показатели товара, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к такому товару.

 Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Орион», поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

 Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что установленные в документации об аукционе характеристики в части указания конкретной массы установки и конкретного объема расхода топлива могут свидетельствовать о создании условий, ограничивающих возможность участия в торгах, поскольку участник с товаром, имеющем улучшенные характеристики в части массы и расхода топлива по сравнению с характеристиками, указанными в документации об аукционе, не может принять участие в аукционе, так как не соответствует по указанным характеристикам требованиям документации об аукционе в электронной форме. При этом представитель аукционной комиссии Заказчика  в заседании Комиссии не смог пояснить наличие разницы в требованиях к потребительским и функциональным свойствам дизель-генераторной установки и их соответствие потребностям Заказчика с характеристиками, установленными Заказчиком, и характеристиками, предложенными ООО «Орион».

   Следовательно, в действиях Заказчика могут усматриваться признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия единой комиссии МКДОУ «детский сад № 22» Артемовского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки во вспомогательном шумоизолирующем кожухе необоснованной.

2. Передать материалы настоящего дела руководителю Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны