Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант-Строй-Сервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Гарант-Строй-Сервис»,

в присутствии:

от Заявителя:. – представитель по доверенности;

от Заказчика:. - представитель по доверенности;

                         . – директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования детей «Детско-юношеский центр «Надежда»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Гарант-Строй-Сервис» () (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования детей «Детско-юношеский центр «Надежда» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юбилейный», расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. 50 лет Октября, 15 «а» (извещение                         № 0320300054213000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

1) части 1 и части 2 статьи 41.7 Закон № 94-ФЗ, так как заказчик не обеспечил возможность ознакомления с документацией об открытом аукционе на официальном сайте;

2) части 5 статьи 41.5 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчиком не соблюдён срок подачи заявок, предусмотренный Законом № 94 – ФЗ;

3) части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не содержит сведения предусмотренные Законом № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения сторон, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы

Частью 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона № 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21 н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом                 (далее - Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Приморского УФАС России установлено, что размещённая заказчиком документация об открытом аукционе соответствует требованиям части 1 и части 2 статьи 41.7                         Закона № 94 – ФЗ, так как доступна для ознакомления (чтения и печати) на официальном сайте без взимания платы.

Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 и части 2 статьи 41.7 Закона № 94 – ФЗ в части того, что заказчик не обеспечил возможность ознакомления с документацией об открытом аукционе на официальном сайте, не подтвердился.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона № 94 – ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Сведения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона были размещены на официальном сайте 26.07.2013.

Согласно сведениям с официального сайта заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона указана дата и время окончания срока подачи заявок: 11.08.2013 07:00 (местного времени), приходящееся на выходной день - воскресенье.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно статье 111 Трудового Кодекса Российской Федерации работникам предоставляется два выходных дня в неделю. Статьей 113 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещена работа в выходные дни.

Тем самым, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет четырнадцать дней.

В результате сокращения сроков подачи заявок нарушены как формальные требования Закона № 94 – ФЗ, так и права потенциальных участников размещения заказа, которые были лишены возможности подать заявку в пятнадцатый день срока подачи заявок, что могло повлиять на результаты проведения открытого аукциона.

Следовательно, заказчик, не соблюдя срок подачи заявок, предусмотренный Законом № 94 – ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.5 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 22 Информационной карты аукциона установлены требования к объему услуг (работ). Объем услуг (работ), количество товара указаны в томе 2 «Техническая часть» и в томе 3 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме. В Томе 2 «Техническая часть» содержатся требования, установленные заказчиком к объему работ, к качеству работ, техническим характеристикам работ, в частности заказчиком в составе Тома 2 размещены ведомости объемов работ и требования к показателям товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ. Пунктом 2.1 проекта Договора подряда установлено, что работы по реконструкции стадиона «Юбилейный» должны быть произведены в соответствии с проектом реконструкции стадиона «Юбилейный» и Техническим заданием на выполнение работ по реконструкции.

Пунктом 2.2 Проекта Договора подряда установлено, что содержание и объем выполняемых работ по настоящему Договору работ определены Техническим заданием на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юбилейный» и являются его неотъемлемой частью.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об открытом аукционе содержит все сведения предусмотренные Законом № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант-Строй-Сервис» на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования детей «Детско-юношеский центр «Надежда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юбилейный», расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. 50 лет Октября, 15 «а» (извещение № 0320300054213000001) частично обоснованной, так как нарушения ст. 41.7 и ст. 41.6 Закона № 94 – ФЗ (см. стр. 2) не подтвердились.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.5 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчиком не соблюдён срок подачи заявок, предусмотренный Законом № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны