Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоСтар Технолоджи» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF22 ноября 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
. – начальник отдела контроля размещения заказов,
. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи»
при участии:
от заявителя:. – представитель по доверенности;
от заказчика:. – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (извещение № 0320100036712000054) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в сети «Интернет» заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники.
Вместе с тем, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение указанных работ возможно также при наличии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе установлено, что в цену договора включен аффинаж.
Согласно Федеральному закону от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе выполнение вышеуказанных работ не требуется.
Следовательно, заказчик, не установив все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В документации об аукционе указанно, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано на основании сведений мониторинга цен организаций, указанных в документации об аукционе.
При этом указанные в документации об аукционе организации не осуществляют деятельность по аффинажу.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (извещение № 0320100036712000054) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с Законом № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. передать материалы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.