Проблемные вопросы технологического присоединения

Тип документа:
Доклады
Дата публикации:
16.05.2018
Управление:
Приморское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

Проблемные вопросы технологического присоединения к электрическим сетям

 

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируется Правилами технологического присоединения, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения:

1) впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств,

2) ранее присоединённых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается,

3) когда в отношении ранее присоединённых энергопринимающих устройств изменяются:

- категория надёжности электроснабжения,

- точки присоединения,

- виды производственной деятельности,

не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение к электрическим сетям начинается подачей заявки и заканчивается подписанием актов об осуществлении технологического присоединения, разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Какие основные проблемы при этом существуют?

1) уклонение (отказ) Сетевых организаций в подготовке и направлению Заявителям проектов договоров об осуществлении технологического присоединения;

2) навязывание невыгодных условий при заключении договора об осуществлении технологического присоединения:

а) указание на срок выполнение мероприятий по технологическому присоединению больший, нежели предусматривают Правила;

б) отнесение на Заявителей обязанности выполнения мероприятий по технологическому присоединению (указанных в технических условиях), которые не должны выполняться Заявителями:

- в частности за пределами принадлежащих Заявителям земельных участков;

в) высокая стоимость технологического присоединения (несмотря на ссылки в договоре об осуществлении технологического присоединения на соответствующее постановление Департамента по тарифам Приморского края, утвердившего соответствующие ставки):

- когда, например, необходимо просто увеличить потребляемую на объекте мощность, но при этом необходимость выполнения мероприятий по строительству линий, сетей, трансформаторов отсутствует, поскольку уже всё построено;

- когда Заявителям необходимо было бы выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение (стандартизированную тарифную ставку или ставку за единицу максимальной мощности – руб./кВт), однако Сетевые организации не сообщают о наличии права сделать такой выбор);

- когда, расстояние до объектов электросетевого хозяйства Сетевых организаций является спорным (300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности), либо когда такое расстояние искусственно может быть завышено (передача Сетевой организации находящихся у неё на балансе объектов электросетевого хозяйства на баланс иным лицам);

3) неправильное определение расстояния от принадлежащих Сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства до границ принадлежащих заявителям земельных участков в целях расчёта платы за технологическое присоединение в размере более 550 рублей (для льготной категории заявителей);

4) невыполнение Сетевыми организациями мероприятий по технологическому присоединению в установленный в Правилах срок;

5) сообщения Сетевых организаций об отсутствии технической возможности осуществления технологического присоединения и уведомлении в связи с этим о присоединении по индивидуальным проектам.