Постановление №1306/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

Фонда Приморского края

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»

копия:

Прокуратура Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.32.4-1771/2023

 

26 февраля 2023 года

г. Владивосток

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Приморского края (постановление от 20.10.2023) в отношении генерального директора Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» <...>, допустившего нарушение Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившееся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>, а также представителей Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» по доверенности <...>, <...>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой края проведена проверка доводов обращения гражданина о нарушении градостроительного и жилищного законодательства при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома и по иным вопросам, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 названной статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 названной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 182 ЖК РФ).

На территории Приморского края статусом регионального оператора в указанной сфере наделен ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее - Фонд).

Согласно п. 137 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации (в ред. 01.07.2022) от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), заказчик обеспечивает размещение документации об электронном аукционе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пп. «г» п. 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

24.04.2023 на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru Фондом размещено извещение о проведении электронного аукциона № 232254097582300033 (РТС225Г230029(Д)) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (1 МКД) и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 232254097582300033 от 03.05.2023, заявка ООО «Приморстройпроект» (ИНН 2536296635) признана соответствующей Положению и документации электронного аукциона, указанное юридическое лицо допущено к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п.п. 154, 163 Положения электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем между Фондом и ООО «Приморстройпроект» 18.05.2023 заключен договор подряда.

Также установлено, что в 2023 году между Фондом и ООО «Приморстройпроект» аналогичным способом заключено еще 8 договоров на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (от 03.02.2023 № РТС225Г220164(Д), от 03.02.2023 № РТС225Г220165(Д), от 03.02.2023 № РТС225Г220166 (Д), от 06.02.2023 № РТС225Г22-167(Д), от 06.02.2023 № РТС225Г220168(Д), от 03.03.2023 № РТС225Г230001(Д), от 07.03.2023 № РТС225Г230002(Д), от 10.03.2023 № РТС225Г230004(Д)).

Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).

Согласно данным единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций ООО «Приморстройпроект» не имеет членства в СРО в области инженерных изысканий.

Из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-ЛС/02) следует, что работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Вместе с тем ООО «Приморстройпроект» не состоит и не состоял на даты рассмотрения заявок в реестре квалифицированных подрядных организаций по следующим предметам: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

При таких обстоятельствах заявки ООО «Приморстройпроект» в соответствии с пп. «г» п. 157 Положения подлежали отклонению организатором торгов.

Таким образом, победителем данного аукциона был признан хозяйствующий субъект, не имеющий правовых оснований для участия в электронных аукционах, проводимых Фондом по соответствующему предмету закупки.

В силу п. 220 Положения заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения.

Вышеуказанные обстоятельства в соответствии с Постановлением Прокуратуры Приморского края от 20.10.2023 свидетельствуют о нарушении требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), а также образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<...> представлены письменные пояснения (вх. 704/24 от 25.01.2024), согласно которым, должностное лицо не согласно в вменяемым правонарушением, дело просит прекратить.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела, определением об отложении №025/04/7.32.4-1771/2023 от 25.01.2024 года рассмотрение было отложено. Вышеуказанные письменные пояснения были направлены в адрес Прокуратуры Приморского края для предоставления письменной позиции, а также обеспечения явки представителя.

Между тем, к назначенной дате письменные пояснения представлены не были, явка представителя не обеспечена.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

При рассмотрении дела установлено, что Прокуратура Приморского края извещена надлежащем образом, материалы дела являются достаточными для вынесения постановления по результатам рассмотрения дела, в связи с чем, оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно подпункту «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

В силу подпункта «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора о наличии членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В пункте 145 Положения определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а именно:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 155 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом "е" пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 220 Положения Заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям настоящего Положения.

Ссылка в Постановлении Прокуратуры Приморского края от 20.10.2023 на письмо Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-ЛС/02 не может быть признана состоятельной поскольку содержание письма определяет правоотношения, связанные с обследованием состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, в то время как предметом аукциона является выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов.

ООО «Приморстройпроект» (ИНН 2536296635) включено в реестр квалифицированных подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Следовательно, на этапе предварительного отбора ООО «Приморстройпроект» подтвердило соответствие требованиям подпункта «а» пункта 23 Положения, доказательств обратного в рамках рассмотрения дела не представлено.

Учитывая изложенное, оснований для отклонения заявки и (или) отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона отсутствовали.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32.4, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Приморского края (Общая)
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535