Решение б/н Решение по делу в отношении газеты «Сельская Новь» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 июня 2013 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля;
специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 25 июня 2013 года дело № 22/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,
в присутствии главного редактора газеты «Сельская Новь» , и в отсутствии представителя - ООО «Отдел культуры», уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 размещена реклама содержащая следующий текст: «Быстрый займ. Работающим и пенсионерам. От трех до десяти тысячи. Ждем Вас по адресу: п. Кировский, ул. Партизанская, 86, 2 этаж, каб. 1. Тел. 22-3-45, 8-914-700-86-81.», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Поскольку вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закон «О рекламе».
По информации редакции газеты «Сельская Новь» реклама финансовой услуги «Быстрый займ...» опубликована в соответствии с бланком приема объявлений редакции газеты «Сельская Новь» от 15.04.2013 к которому приложено свидетельство о поставке на учет в налоговый орган ООО «Отдел Культуры».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае ООО «Отдел Культуры».
В соответствии с частью 7 стати 38 Федеральный закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты «Сельская Новь».
На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении ООО «Сельская Новь» и ООО «Отдел Культуры» по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 22/07-2013 и определением от 31.05.2013 (исх. № 3687/07-2) назначено к рассмотрению на 25.06.2013.
В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Статьей 3 ФЗ «О рекламе» регламентируется, что под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Информация, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 («Быстрый займ…»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Реклама, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 о предоставлении кредита (займа), является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при публикации вышеуказанных рекламных материалов в вышеуказанном выпуске газеты «Сельская Новь» нашло свое подтверждение.
25.06.2013 представитель - ООО «Отдел Культуры» на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что вышеуказанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 22/07-2013 надлежащим образом. Почтовая карточка получена представителем ООО «Отдел Культуры» 05.06.2013. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 22/07-2013 в отсутствии представителя ООО «Отдел Культуры», в связи с тем, что он был уведомлен надлежащим образом и проигнорировал полученное определение о возбуждении настоящего дела в котором сообщалось дата и время рассмотрения, а также запрашивались документы, однако представлены они не были, никаких заявлений и ходатайств от ООО «Отдел Культуры» в антимонопольный орган не потупило.
На заседании Комиссии главный редактор газеты «Сельская Новь» факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признала в полном объеме, также пояснив, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете «Сельская Новь».
Также, главный редактор газеты «Сельская Новь» подтвердила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы «Быстрый займ…» является ООО «Отдел Культуры».
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сельская Новь» и ООО «Отдел Культуры» нарушили требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Сельская Новь» № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года: на странице 5 «Быстрый займ…», поскольку она распространялась с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
2. В связи с добровольным устранением нарушения, подтвержденным выпуском газете «Сельская Новь» № 38 (3472) за 31 мая 2013 года, предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.