Решение б/н Решение по делу в отношении газеты «Сельская Новь» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2013 г.                                                                                     

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля;

 специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25 июня 2013 года дело № 22/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в присутствии главного редактора газеты «Сельская Новь» , и в отсутствии представителя - ООО «Отдел культуры», уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 размещена реклама содержащая следующий текст: «Быстрый займ. Работающим и пенсионерам. От трех до десяти тысячи. Ждем Вас по адресу: п. Кировский, ул. Партизанская, 86, 2 этаж, каб. 1. Тел. 22-3-45, 8-914-700-86-81.», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закон «О рекламе».

По информации редакции газеты «Сельская Новь» реклама финансовой услуги «Быстрый займ...»  опубликована в соответствии с бланком приема объявлений редакции газеты «Сельская Новь» от 15.04.2013 к которому приложено свидетельство о поставке на учет в налоговый орган ООО «Отдел Культуры».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае   ООО «Отдел Культуры».

В соответствии с частью 7 стати 38 Федеральный закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты  «Сельская Новь».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 22/07-2013 и определением от 31.05.2013 (исх. № 3687/07-2) назначено к рассмотрению на 25.06.2013.

В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» регламентируется, что под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Информация, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 («Быстрый займ…»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5  о предоставлении кредита (займа), является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при публикации вышеуказанных рекламных материалов в вышеуказанном выпуске газеты «Сельская Новь» нашло свое подтверждение.

25.06.2013 представитель - ООО «Отдел Культуры»  на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что вышеуказанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела               № 22/07-2013 надлежащим образом. Почтовая карточка получена представителем  ООО «Отдел Культуры»  05.06.2013. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 22/07-2013 в отсутствии представителя ООО «Отдел Культуры», в связи с тем, что он был уведомлен надлежащим образом и проигнорировал полученное определение о возбуждении настоящего дела в котором  сообщалось дата и время рассмотрения, а также запрашивались документы, однако представлены они не были,  никаких заявлений и ходатайств от  ООО «Отдел Культуры» в антимонопольный орган не потупило. 

На  заседании Комиссии главный редактор газеты «Сельская Новь»   факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признала в полном объеме, также пояснив, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете «Сельская Новь».

Также, главный редактор газеты «Сельская Новь»  подтвердила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы  «Быстрый займ…» является   ООО «Отдел Культуры».

Учитывая вышеизложенное  и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» нарушили требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Сельская Новь» № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года: на странице 5 «Быстрый займ…»,  поскольку она распространялась с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, подтвержденным  выпуском газете «Сельская Новь» № 38 (3472) за 31 мая 2013 года,  предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны