Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 мая 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Абросимов Д. Е. –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

  Чередов Г. В. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»,

      в присутствии:

             от Заявителя: уведомленные представители ООО «Фармцентр» не прибыли;

         от Заказчика, аукционной комиссии: Бердникова Н. В. – представитель по доверенности, член аукционной комиссии,

   

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармцентр»  на действия аукционной комиссии – ФГБУЗ "Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0320100010212000095) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отказала ООО «Фармцентр» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.

Зачитав жалобу, заслушав сторону, участвующую в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные требования также содержатся в Информационной карте документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 апреля 2012 года                                             № 35 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 2529769 (ООО «Фармцентр»), в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара. 

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2529769 (ООО «Фармцентр»), пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Фармцентр» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ. 

Также, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО «Фармцентр», не воспользовался своим правом, предусмотренным  частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, и не направил заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем самым заявителю были понятны требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Заказчик в документации не указал требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

   Тем самым, заказчик не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в том числе  требования к техническим показателям товара, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика,  допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр»  на действия аукционной комиссии – ФГБУЗ "Медико-санитарная часть                № 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0320100010212000095)  необоснованной.

        2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны