Решение №от 19.09.2018 № 7804/06-5 РЕШЕНИЕ по делу № 30т/04-2018 от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору
ФГБНУ «ТИНРО-Центр»

<...>

переулок Шевченко, 4,

г. Владивосток, 690091

 

Генеральному директору

ООО «Морские животные»

<...>

ул. Пологая, 63, каб. 5

г. Владивосток, 690091

 

Генеральному директору

ООО «Приморский дельфинарий»

<...>

ул. Пологая, 63, каб. 22

г. Владивосток, 690091

 

Директору

ООО «Океанариум ДВ»

<...>

ул. Набережная, 15,

с. Иннокентьевка, Николаевский район, Хабаровский край, 682440

 

Директору

ООО «Афалина»

<...>

ул. Центральная, 22,

п.Чныррах, Николаевский район, Хабаровский край, 682431

 

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 30т/04-2018                                                                                     г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена - 12 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено - 14 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <...> – руководитель,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, <...> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело №30т/04-2018, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр» (далее – ФГБНУ «ТИНРО-Центр», Заказчик), ООО «Морские животные» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах, при участии:

от ответчиков:

ФГБНУ «ТИНРО-Центр» - представитель <...>, доверенность № 97 от 11.10.2018, <...>, доверенность № 18 от 14.03.2018;

ООО «Морские животные» - представитель <...>, доверенность № 02 от 12.03.2018;

от заинтересованных лиц:

ООО «Приморский дельфинарий» - представитель не явился;

ООО «Океанариум ДВ» - представитель не явился;

ООО «Афалина» - представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

Из шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации поступили материалы (вх. № 1206 от 13.02.2018, вн. № 25/к3 от 13.03.2018, исх. № 307/1-004-17/280 от 09.02.2018), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении ФГБНУ «ТИНРО-Центр» электронных аукционов на отлов морских млекопитающих и их перевозку.

В ходе рассмотрения указанных материалов, а также полученной дополнительной информации было установлено следующее.

ФГБНУ «ТИНРО-Центр» 20.07.2015 в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову морских млекопитающих (извещение № 0520100000815000035).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 18 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (185 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта (5 550 000 рублей).

При этом следует отметить, что при формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 07.08.2015 (15:00 по местному времени). Датой проведения аукциона было определено 10.08.2015.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было осуществить отлов 5 белух (самцы, самки, размерный ряд 2,6-3,5 м) и 2 косаток (самцы, самки, размерный ряд 3-4 м). Отлов морских млекопитающих должен был осуществляться в период с августа по октябрь 2015 года по квотам, выделенным Заказчику. Районом промысла была обозначена Северо-Охотская подзона Охотского моря.

27.07.2015 Заказчиком было принято решение об отмене проведения вышеуказанного электронного аукциона.

Позднее (04.08.2015) ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было снова размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову морских млекопитающих (извещение № 0520100000815000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 18 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (185 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта (1 850 000 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком также использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 20.08.2015 (15:00 по местному времени). Датой проведения аукциона было определено 24.08.2015.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было осуществить отлов 5 белух (самцы, самки, размерный ряд 2,6-3,5 м) и 2 косаток (самцы, самки, размерный ряд 3-4 м). Отлов морских млекопитающих должен был осуществляться в период с августа по октябрь 2015 года по квотам, выделенным Заказчику. Районом промысла была обозначена Северо-Охотская подзона Охотского моря.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 21.08.2015 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Морские животные», 13.08.2015 в 09:41).

На заседании комиссии по рассмотрению заявок участников (согласно протоколу) присутствовали: первый заместитель директора (<...>, председатель комиссии), начальник контрактной службы (<...>, член комиссии), заместитель начальника контрактной службы (<...>, член комиссии), ведущий инженер контрактной службы (<...>, секретарь комиссии).

Заявка ООО «Морские животные» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 01.09.2015 с ООО «Морские животные» был заключен контракт № 34-08 на сумму 18 500 000 рублей.

24.12.2015 между ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и ООО «Морские животные» было заключено соглашение о расторжении контракта от 01.09.2015 № 34-08, согласно которому взаиморасчеты между сторонами произведены за фактическое количество отловленных морских млекопитающих. На момент заключения соглашения в соответствии с актом № 3 от 28.10.2015 ООО «Морские животные» были отловлены: 1 косатка и 1 белуха, за которые Заказчиком была произведена оплата на общую сумму 8 500 000 рублей.

18.08.2015 ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению отлова и перевозке морских млекопитающих (извещение
№ 0520100000815000044
).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 5 500 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (55 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта (550 000 рублей).

При формировании начальной (максимальной) цена контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен на основании только одного коммерческого предложения, что было отражено в техническом задании.

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 03.09.2015 (14:00 по местному времени). Датой проведения аукциона было 07.09.2015.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было осуществить следующие услуги:

1. Обеспечить отлов морских млекопитающих, что включает в себя:

- закупку и доставку бензина А-94 для лодочных моторов в объеме 8-10 тонн к месту отлова и передержки морских млекопитающих (о. Чкалова, Сахалинский залив, Хабаровский край);

- закупку и доставку дизтоплива в объеме 1,0 тонна к месту отлова и передержки морских млекопитающих (о. Чкалова, Сахалинский залив, Хабаровский край);

- обеспечение средств (мини-трактор) для работы с сетевыми вольерами и неводами;

- обеспечение материально-технического снабжения экспедиции (продукты питания, спальники, палатки, лес, гидрокостюмы, ЗИП).

2. Перевести морских млекопитающих (5 белух и 2 косатки) от места передержки до места адаптации в два этапа:

- перевозка морских млекопитающих осуществляется баржей или самоходным плашкоутом по маршруту о. Чкалова – г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край (1этап);

- перевозка морских млекопитающих осуществляется автомобилем по маршруту г. Комсомольск-на Амуре, Хабаровский край – бухта Средняя, Находкинский городской округ, Приморский край (2 этап).

Отлов и перевозка морских млекопитающих должны были осуществляться в период с даты подписания контракта по 31 октября 2015 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 04.09.2015, на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Морские животные», 01.09.2015 в 09:20).

На заседании комиссии по рассмотрению заявок участников (согласно протоколу) присутствовали: главный инженер (<...>, заместитель председателя комиссии), начальник контрактной службы (<...>, член комиссии), начальник финансово-экономической службы (<...>, член комиссии), заместитель начальника контрактной службы (<...>, член комиссии), ведущий инженер контрактной службы (<...>, секретарь комиссии).

Заявка ООО «Морские животные» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 16.09.2015 с ООО «Морские животные» был заключен контракт № 40-08-15 на сумму 5 500 000 рублей.

24.12.2015 между ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и ООО «Морские животные» было заключено соглашение о расторжении контракта от 16.09.2015 № 40-08-15, согласно которому взаиморасчеты между сторонами произведены за фактическое количество оказанных услуг. На момент заключения соглашения в соответствии с актом № 1 от 30.09.2015 ООО «Морские животные» были оказаны услуги, а Заказчиком была произведена оплата на общую сумму 5 000 000 рублей.

 

При этом согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям, было установлено, что документацию (техническое задание) для Заказчика по вышеуказанным электронным аукционам готовил <...>, который являлся единственным учредителем ООО «Морские животные». Список возможных участников для запроса у них коммерческих предложений с целью определения начальной (максимальной) цены контракта также формировал <...>.

Кроме того начальная (максимальная) цена контракта была фактически определена на основании только одного коммерческого предложения, предоставленного ООО «Морские животные». Отлов морских млекопитающих фактически был осуществлен ООО «Морские животные» до момента проведения торгов, а перевозка морских млекопитающих до места адаптации осуществлена силами ФГБНУ «ТИНРО-Центр».

 

На основании изложенного издан приказ Управления от 21 февраля 2018 года № 74 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБНУ «ТИНРО-Центр», ООО «Морские животные» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах.

Часть документов, поступивших из шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (вн. № 25/к3 от 13.03.2018, исх. № 307/1-004-17/280 от 09.02.2018) была приобщена к материалам дела № 30т/04-2018 в качестве отдельного тома («Для служебного пользования») и исследована комиссией как письменные доказательства.

 

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы, и рассмотрение дела было назначено на 15.03.2018 (определение исх. № 1369/01-5 от 21.02.2018).

Определением (исх. № 2240/01-5 от 19.03.2018) рассмотрение дела было отложено на 09.04.2018.

Определением (исх. № 2985/01-5 от 10.04.2018) рассмотрение дела было отложено на 29.05.2018.

Определением (исх. № 2987/01-5 от 10.04.2018) срок рассмотрения дела был продлен до 20.08.2018.

Определением (исх. № 4497/06-5 от 30.05.2018) рассмотрение дела было отложено на 21.06.2018.

Определением (исх. № 5221/01-5 от 25.06.2018) рассмотрение дела было отложено на 18.07.2018.

Определением (исх. № 6091/01-5 от 20.07.2018) рассмотрение дела было отложено на 12.09.2018 с целью принятия заключения об обстоятельствах дела.

 

В ходе рассмотрения дела № 1/06-2018 Управлением были получены дополнительные документы и сведения, которые были приобщены к материалам дела:

- документы и пояснения ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (вх. № 1986 от 12.03.2018, исх. № 01-41/677 от 12.03.2018);

- документы и пояснения ООО «Морские животные» (вх. № 1974 от 12.03.2018, исх. № 02-18/1 от 07.03.2018);

- документы шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (исх. № 307-28-2018/772 от 28.03.2018);

- документы шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (вх. № 5637 от 17.07.2018);

- материалы шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (вх. № 55-ДСП от 17.07.2018, исх. № 307/1-004-17 от 10.07.2018);

- объяснения <...> от 27.06.2018;

- объяснения <...> от 14.06.2018;

 

При этом следует отметить, что объяснения лиц и материалы шестого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (вх. № 55-ДСП от 17.07.2018, исх. № 307/1-004-17 от 10.07.2018), были приобщены к материалам дела № 30т/04-2018 в том («Для служебного пользования»).

 

В ходе подготовки и рассмотрения дела № 30т/04-2018 ответчики в своих пояснениях фактов нарушения антимонопольного законодательства не признали.

 

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

Попытки получения разрешения и осуществления вылова косаток впервые были предприняты ФГБНУ «ТИНРО-Центр» ещё в 2014 году. Для этого ФГБНУ «ТИНРО-Центр» готовило и направляло соответствующую заявку в Приморское территориальное управление Росрыболовства (далее – ПТУ Росрыболовства) на вылов косаток в научно-исследовательских целях.

Заявка на косаток готовилась ФГБНУ «ТИНРО-Центр» под программу исследования защиты ярусного лова от паразитического, нахлебнического поведения косаток при промысле палтуса. У рыбаков на протяжении многих лет существует проблема, когда косатки с крючков снимают пойманного палтуса. Рыбопромысловые предприятия неоднократно обращались в ФГБНУ «ТИНРО-Центр» с этой проблемой, и ФГБНУ «ТИНРО-Центр» решил заняться её научным разрешением.

Разработкой программы решения этой проблемы занимались лаборатория морских млекопитающих и лаборатория гидроакустики. После разработки программа согласовывалась во ВНИРО (всесоюзный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии) и отправлялась на утверждение в Федеральное агентство Росрыболовства.

В силу занимаемой должности, а также ввиду знакомства с руководством ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (директором <...>, заместителем директора <...>) <...> (заместитель заведующего отделом акватехники и аквасистем замкнутого цикла в ФГБНУ «ТИНРО-Центр», генеральный директор и учредитель ООО «Приморский дельфинарий») хорошо знал о разработке программы, которая предусматривала отлов косаток, и стал в 2014 году готовиться к их вылову.

При этом уверенности на тот момент времени у <...> в том, что добывать косатку для ФГБНУ «ТИНРО-Центр» будет именно учрежденная им компания, не было. В тот период времени ФГБНУ «ТИНРО-Центр» заключило договор подряда с бригадой <...> (г. Николаевск-на-Амуре) на отлов белух, и эта бригада могла бы отловить и косаток.

В связи с этим <...> в 2014 году предпринял самостоятельную попытку получить разрешение (для ООО «Приморский дельфинарий») на отлов косаток у ПТУ Росрыболовства.

Кроме того, зная о том, что ПТУ Росрыболовства отклонило заявку ФГБНУ «ТИНРО-Центр» на приобретение двух скоростных катеров для отлова косаток, <...> заранее заказал в ООО «ВладМарин» строительство к июню 2014 года двух катеров по 200 000 рублей каждый для использования при отлове косаток. При этом, со слов <...>, с руководством ФГБНУ «ТИНРО-Центр» он это не согласовывал и не проговаривал.

Также в 2014 году <...> приобрёл невод длиной 1000 метров по цене 580 000 рублей за счёт средств ООО «Приморский дельфинарий».

Катера были построены и затем зарегистрированы на ООО «Приморский дельфинарий». Для этих катеров в 2014 году в магазине «1000 размеров» в г. Владивостоке <...> (за счёт средств ООО «Приморский дельфинарий») приобрёл 2 лодочных мотора «Судзуки» мощностью 175 л.с. стоимостью 600 000 рублей каждый.

Но в 2014 году ООО «Приморский дельфинарий» не получило разрешения на вылов косатки.

ФГБНУ «ТИНРО-Центр» же в сентябре 2014 года получило разрешение на вылов только одной косатки, но в связи с погодно-климатическими условиями в районе лова эта операция уже была невозможна.

После того как стало ясно, что вылов косатки в 2014 году невозможен, <...> сообщил <...> и <...> о приобретении лодок, лодочных моторов и невода для отлова косаток, и ими было принято решение о вылове косаток в 2015 году (в случае получения соответствующих квот).

 

В связи с правилами по выдаче разрешений ПТУ Росрыболовства и планированием ФГБНУ «ТИНРО-Центр» осуществить в 2015 году вылов косаток и белух для научных, контрольных и культурно-просветительских целей, ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в сентябре 2014 года направил в ПТУ Росрыболовства соответствующие заявки.

Заявка на получение разрешения на вылов белух для ФГБНУ «ТИНРО-Центр» готовилась лабораторией морских млекопитающих (<...>). Отлов белух должен был осуществляться в культурно-просветительских целях для дальнейшей передачи (продажи) животных в зоопарки и дельфинарии, с которыми ФГБНУ «ТИНРО-Центр» работал ранее, в том числе в КНР и Южную Корею.

Заявка на получение разрешения на вылов косаток готовилась лабораторией морских млекопитающих и лабораторией гидроакустики.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2014 № 399 «Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2015 год» ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в марте 2015 года было выдано разрешение на отлов двух особей косаток в научно-исследовательских целях и пяти белух в культурно-просветительских целях.

 

После получения разрешений на вылов косаток и белух <...> (директор ФГБНУ «ТИНРО-Центр»), <...> (первый заместитель директора ФГБНУ «ТИНРО-Центр») и <...> (заместитель заведующего отделом акватехники и аквасистем замкнутого цикла в ФГБНУ «ТИНРО-Центр», генеральный директор и учредитель ООО «Приморский дельфинарий») в апреле 2015 года приняли принципиальное решение, что <...> с привлечением своей компании начнёт подготовку к работам по вылову косаток и белух, так как было понимание того, что <...> знаком с этой деятельностью и имеет денежные и технические средства для реализации этой работы

При этом принималась во внимание необходимость последующего обязательного проведения торгов, в которых будет участвовать коммерческое предприятие <...> для того, чтобы по их результатам ФГБНУ «ТИНРО-Центр» могло бы законно заключить с ним договора на оказание услуг.

В свою очередь предполагалось, что у компании <...> будут преимущества перед другими возможными участниками, так как отловом морских млекопитающих занимается небольшое количество организаций, в том числе имеющих опыт отлова косаток, также у компании <...> уже было в наличии специальное оборудование для осуществления вылова.

Таким образом, предполагалось, что кроме предприятия <...> никто больше не подаст заявку на участие в торгах, и, следовательно, торги выиграет именно <...> (что фактически и произошло).

 

Заслуживает внимание также тот факт, что после принятия решения ФГБНУ «ТИНРО-Центр» об отлове косаток и белух, по словам <...>, он и <...>, обсуждая аукцион на отлов косаток и белух, говорили исключительно о возможном вылове животных до проведения торгов на страх и риск компании, принадлежащей <...>., но никак не о победе компании в торгах.

Но, говоря о своих страхе и риске отлова, <...>. или упустил из виду или намеренно лукавил, так как отлов косаток и белух должен был производиться по разрешениям ФГБНУ «ТИНРО-Центр».

Решение о вылове косаток и белух без проведения конкурентных процедур не могло быть принято индивидуально <...>, так как договор подряда на вылов морских животных с бригадой ловцов должен был заключаться компанией <...>., а разрешение на отлов морских животных было выдано на сотрудников ФБГНУ «ТИНРО-Центр». Соответственно фактически осуществить вылов косаток и белух можно было только путем принятия совместного решения (<...>. и руководства ФГБНУ «ТИНРО-Центр»).

Принятие же такого совместного решения до проведения конкурентных процедур и является ключевым моментом, повлекшим за собой в дальнейшем нарушение антимонопольного законодательства.

Кроме того, так как <...> являлся специалистом в области отлова морских животных и должен был нести определённые денежные затраты, связанные с отловом косаток и белух, руководством ФГБНУ «ТИНРО-Центр» было решено, что он будет участвовать в подготовке технического задания, исходя из своих представлений и возможностей.

При этом, как установлено материалами дела, подготовленное техническое задание в последующем будет использовано в документации о торгах.

 

При этом следует принять во внимание ряд следующих обстоятельств в отношении <...>:

1) <...> установил дружеские отношения с <...> с 1976 года и свою работу в ООО «Приморский дельфинарий» и ФГБНУ «ТИНРО-Центр» <...> совмещал с ведома <...> и <...>;

2) в ФГБНУ «ТИНРО-Центр» <...> работал с мая 2007 года по октябрь 2015 года, сначала заведующим отдела дистанционных методов исследования биоресурсов, а в последнее время – заместителем заведующего отделом акватехники и аквасистем замкнутого цикла (океанариум);

3) в должностные обязанности <...> в период работы в ФГБНУ «ТИНРО-Центр» входило: разработка планов по отлову морских млекопитающих (белух), участие в организации работы центра по адаптации морских животных в б.Средняя, подготовка документов для получения квот на отлов морских животных в культурно-просветительских целях, поиск зарубежных партнёров, оформление контрактов на продажу белух, отправка белух зарубежным партнёрам (<...> принимал участие при продаже белух от имени ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в КНР и Ю.Корею), так как отлов и адаптация морских животных являлись фактически коммерческим направлением, и это направление в ФГБНУ «ТИНРО-Центр» возглавлял <...>;

4) <...> в 2009 году учредил ООО «Приморский дельфинарий» и стал его директором; общество занималось добычей морских млекопитающих, их адаптацией к человеку, продажей морских млекопитающих в России и за рубеж, организацией культурно-просветительских мероприятий с морскими животными;

5) с 2012 года <...> стал часто обращаться к <...>, заведующему лабораторией морских млекопитающих ФГБНУ «ТИНРО-Центр», за помощью в составлении различных документов, касающихся оформления заявок на получение разрешений на отлов морских животных.

6) приняв внутреннее решение об участии в вылове косаток и белух для нужд ФГБНУ «ТИНРО-Центр», <...> учредил ООО «Морские животные» (05.03.2015), где своим решением назначил генеральным директором свою дочь <...>, имея ввиду перспективу работы с китайской корпорацией «Нян Чанг», которой уже продавал морских животных.
При этом об учреждении ООО «Морские животные» <...> не поставил в известность ни <...>., ни <...>.

 

Поэтому <...> в силу своего положения и отношений с руководством ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (<...> и <...>) хорошо знал о предстоящих действиях, связанных с самим отловом и последующей транспортировкой выловленных животных.

Кроме того, квоты на отлов морских животных для ООО «Приморский дельфинарий» <...> получал самостоятельно. Отловленных белух ООО «Приморский дельфинарий» содержало в вольере ФГБНУ «ТИНРО-Центр» по договору оказания услуг. Отловленных тюленей ООО «Приморский дельфинарий» содержал в клетках на территории ООО «Лакколит» в б.Средняя. ООО «Лакколит» имело договор долгосрочной аренды части акватории б. Средняя и располагало собственным пирсом.

В 2012 году <...>, <...> и <...> провели переговоры с директором ООО «Лакколит» <...> на предмет аренды части территории возле пирса ООО «Лакколит» для размещения морских млекопитающих, принадлежащих ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и компаниям <...>.

Вскоре после подписания договора аренды между ООО «Лакколит» и ФГБНУ «ТИНРО-Центр» <...> перешёл на работу в ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в лабораторию морских млекопитающих.

Таковы в общем виде были некоторые обстоятельства, предшествующие отлову морских животных и их последующей перевозке.

Кроме того, в мае-июне 2015 года <...> начал подготовительные работы по отлову косаток и белух для ФГБНУ «ТИНРО-Центр», которые заключались в том, что он договаривался с членами бригады <...> об их участии в предстоящем вылове, осуществлял закупки за свой счёт продовольствия, топлива, ремонт базы и пирса на о. Чкалова, где должен был производиться отлов, передержка и перегрузка косаток и белух, занимался вопросом приведения в рабочее состояние промысловых снастей, организовывал завоз к месту лова лодок, топлива, продуктов, различного инвентаря и материалов.

При этом большие алюминиевые лодки (катера) проекта «Рыба» с номерами ПД-001, ПД-002 находились на территории порта Николаевск-на-Амуре и уже были использованы в 2014 году при отлове белух, а в июне 2015 года были привезены ещё 2 маломерные лодки проекта «Север» (затем на них поставили моторы, которые были закуплены в 2014 году).

Фактически в 2015 году <...> докупались только продукты, топливо, масла, винты, нержавеющий крепёж, некоторые запчасти, а пилы, генераторы, моторы, трактор, телега использовались ещё с 2014 года.

 

Так как катера ООО «Приморский дельфинарий» уже были на территории порта Николаевск-на-Амуре, в ходе разговора <...> с заведующим лаборатории морских млекопитающих <...>, <...> убедил <...> в необходимости арендовать катера для отлова косаток и белух в ООО «Приморский дельфинарий». После чего <...> направил рапорт на <...> о необходимости аренды двух катеров, <...> этот рапорт утвердил, <...> подготовил техническое задание, в котором указал технические характеристики лодок, построенных еще в 2014 году по заказу ООО «Приморский дельфинарий» для планируемого вылова косаток.

Заключить договор аренды лодок в 2015 году ФГБНУ «ТИНРО-Центр» могло только по результатам торгов, в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

В связи с этим в первых числах июня 2015 года началась подготовка к проведению данных торгов.

Начальник контрактной службы ФГБНУ «ТИНРО-Центр» <...> поручил <...>, старшему специалисту по закупкам контрактной службы, подготовить письма о запросе коммерческих предложений по аренде ФГБНУ «ТИНРО-Центр» промысловых мотолодок. Однако подтверждающих документов Заказчика, свидетельствующих о направлении писем в адрес каких-либо хозяйствующих субъектов, комиссии представлено не было. При этом фактически коммерческие предложения принес <...>: первое – от ООО «МОРЕ» (вх. № 35 от 10.06.2015), второе – от ООО «Приморский дельфинарий» (вх. № 36 от 11.06.2016).

Изначально планировалось провести аукцион на оказание услуг по аренде промысловых мотолодок сроком на 120 суток. Однако при подготовке извещения о проведении аукциона срок исполнения контракта был уменьшен со 120 суток до 75 суток. Источником финансирования по контракту значилась субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг.

 

26.06.2015 ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было снова размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде промысловых мотолодок (извещение № 0520100000815000030).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 200 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (12 000 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта (360 000 рублей).

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 08.07.2015 (15:00 по местному времени). Датой проведения аукциона было определено 13.07.2015.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было оказать услуги по аренде промысловых мотолодок с промысловым вооружением в количестве 2 (двух) штук с 15.07.2015 по 30.09.2015. Местом оказания услуг являлась Северо-Охотоморская подзона, Сахалинский залив, Шантарские острова и Восточно-Сахалинская подзона.

При этом мотолодки должны были соответствовать следующим требованиям:

- материал корпуса: алюминиевый сплав;

- район плавания: прибрежный с удалением 12 миль (судно имеет право на работу в 12-мильной зоне);

- размеры судна: длина 10,9 м., ширина 2,6 м., высота борта 1.0 м.;

- валовая вместимость: 4.0 т.;

- дедвейт: 2.0 т.;

- осадка максимальная: в грузу 0.55м., в балласте 0.2 м.;

- высота надводного борта 0.45 м.;

- двигатель подвесной мощностью 129 квт.;

- максимальная скорость хода: 35 узлов;

- вместимость топливных танков: 480 л.;

- количество мест экипажа: 4 чел.;

- имеется кормовая рабочая площадка длиной: 3,0 м.;

- промысловое вооружение: закидной невод длиной 1000 м.; ячеёй 350 мм.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.07.2015 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Приморский дельфинарий», 06.07.2015 в 10:31), и аукцион был признан несостоявшимся.

На заседании комиссии по рассмотрению заявок участников (согласно протоколу) присутствовали: главный инженер (<...>, заместитель председателя комиссии), начальник контрактной службы (<...>, член комиссии), заместитель главного бухгалтера (<...>, член комиссии), ведущий инженер контрактной службы (<...>, секретарь комиссии).

Заявка ООО «Приморский дельфинарий» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 21.07.2015 с ООО «Приморский дельфинарий» был заключен контракт № 26-06 на сумму 1 200 000 рублей.

При этом Комиссия, изучив документацию, пришла к выводу, что характеристики моторных лодок соответствовали приобретенным в 2014 году лодкам ООО «Приморский дельфинарий», что свидетельствует о создании преимущественных условий для компании <...>.

 

Для того чтобы в последующем гарантировать победу в торгах именно компаниям, принадлежащим <...> и компенсировать понесенные им расходы (как на сам отлов, так и на все действия связанные с отловом, в том числе перевозке морских животных) сотрудниками ФГБНУ «ТИНРО-Центр» по поручению руководства ФГБНУ «ТИНРО-Центр» предпринимались действия направленные на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий конкретным компаниям.

Поэтому, несмотря на то, что ФГБНУ «ТИНРО-Центр» готовя документацию по предстоящим торгам, формально соблюла требования закона, отделив услуги по отлову от услуг по перевозке морских животных, в то же время своими действиями документации были сформированы исключительно в интересах компании, принадлежащей <...>.

 

Так в период с 01.06.2015 по 18.06.2015 <...> вызвал к себе в кабинет (где в это время находился <...>) <...> и сообщил, что получено разрешение на отлов 2 косаток и 5 белух, и поручил подготовить документацию для проведения торгов (аукционов на отлов морских животных и на их перевозку). При этом <...> поручил <...> подготовить техническое задание и найти организации, занимающиеся отловом морских животных, для направления им писем с запросом коммерческих предложений с целью установления стоимости такого отлова, а затем передать это <...>.

После этого <...> 18.06.2015 с электронного адреса, используемого <...> (dolpseal@yandex.ru, к этому адресу прикреплено имя <...>) на рабочую электронную почту (zakupki@tinro-center.ru) пришло техническое задание на отлов 2 косаток и 5 белух.

В период с 19.06.2015 по 02.07.2015 <...> вызвал к себе в кабинет (где в это время находился <...>) <...> и поручил подготовить аукционную документацию на перевозку морских млекопитающих от места отлова до центра адаптации морских млекопитающих, расположенного в б. Средняя, г. Находка. Также <...> поручил <...> передать <...> техническое задание по перевозке морских млекопитающих и адреса компаний, занимающихся таким видом деятельности.

02.07.2015 с электронного адреса, используемого <...> (dolpseal@yandex.ru) <...> на рабочую электронную почту (zakupki@tinro-center.ru) пришло письмо с указанием списка оборудования на техническое обеспечение отлова морских млекопитающих. В этом письме также были указаны адреса ООО «Морские животные», ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ» (в том числе электронные).

Затем <...> 07.07.2015 направил электронные запросы о предоставлении информации о стоимости отлова косаток и белух
в ООО «Морские животные», ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ». Эти данные <...> были нужны для определения начальной максимальной цены аукциона.

При этом следует отметить, что еще в сентябре 2014 года первый заместитель директора ФГБНУ «ТИНРО-Центр» <...> провёл предварительно беседу с <...> (владелец ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ»), имевшим опыт и ранее осуществлявшим отлов и транспортировку морских животных, чтобы он принял участие в отлове косаток.

Но <...> сообщил, что эти работы ему не интересны из-за возможных крупных затрат и малой прибыли. Поэтому руководству ФГБНУ «ТИНРО-Центр» было известно, что <...> не заинтересован участвовать в вылове косаток, следовательно его компании участвовать в торгах не будут.

Тем не менее, при подготовке аукционов именно его компаниям все же были направлены письма с запросом коммерческих предложений на вылов косаток и белух.

09.07.2015 от ООО «Морские животные» <...> на рабочую электронную почту (zakupki@tinro-center.ru) пришёл ответ с электронного адреса, используемого <...> (dolpseal@yandex.ru) о стоимости отлова морских млекопитающих. Ответы от ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ» не поступили.

ООО «Морские животные» в ответ на письма о предоставлении коммерческих предложений ответило, что отлов одной косатки будет стоить 8 млн. рублей, а отлов одной белухи – 0,5 млн. рублей. А также перевозка косаток будет стоить 5 млн. рублей, а перевозка белух – 0,5 млн. рублей.

20.07.2015 <...> на сайте zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении аукциона на отлов 2 косаток и 5 белух.

27.07.2015 по инициативе <...> из-за допущенной технической ошибки в извещении (при согласовании с <...>) аукцион был отменен. После этого <...> были внесены поправки в документацию и 04.08.2015 на сайте zakupki.gov.ru размещено исправленное извещение о проведении аукциона на отлов 2 косаток и 5 белух.

13.08.2015 с электронного адреса, используемого <...> (dolpseal@yandex.ru) <...> на рабочую электронную почту (zakupki@tinro-center.ru) пришло письмо с техническим заданием на перевозку морских млекопитающих.

13.08.2015 <...> подготовил и направил в ООО «Морские животные», ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ» запросы о предоставлении информации о стоимости перевозки морских млекопитающих с приложением направленного ему <...> технического задания. При этом запрос о стоимости обеспечения отлова <...> никому не направлял.

 

Пользуясь своим опытом в добыче морских животных и, заодно, действуя исключительно в своих интересах, <...> порекомендовал руководству ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (<...>) в аукционную документацию по перевозке морских животных включить обеспечение отлова, в который входила бы техническая часть, необходимая для того, чтобы вылов состоялся. В обеспечение отлова входило: приобретение топлива, строительные материалы, минитрактор и иные расходники и оборудование.

 

17.08.2015 <...> на рабочую электронную почту (zakupki@tinro-center.ru) с электронного адреса, используемого <...> (dolpseal@yandex.ru) пришёл исправленный вариант технического задания, в котором помимо перевозки морских млекопитающих было указано обеспечение отлова. Также вместе с исправленным вариантом технического задания <...> направил <...> ответ ООО «Морские животные» о том, что стоимость обеспечения отлова и перевозки морских животных составляет 5 500 000 рублей.

Ввиду того, что ранее <...> сказал <...>, что нужно провести аукцион, в котором будут совмещены перевозка и обеспечение отлова морских животных, <...> принял к исполнению последний вариант направленного ему <...> технического задания.

При этом <...> полностью написал пункт 4.7 технического задания «Показатели, позволяющие определить соответствие оказанных услуг установленным заказчиком требованиям» в техническом задании. В данном пункте пошагово расписано: какие средства, материальные ценности должны быть направлены исполнителем услуги для выполнения заказываемых работ, а также пошагово расписано: как должны быть выполнены сами работы, вплоть до указания: с каких конкретно мест и каким транспортом должны быть перевезены морские млекопитающие.

18.08.2015 <...> на сайте zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении аукциона на обеспечение отлова и перевозку морских животных.

 

В обоих аукционах участие принимало только ООО «Морские животные», генеральным директором которого являлась <...> (дочь <...>), и было признано победителем:

1) в электронном аукционе (извещение № 0520100000815000037 от 04.08.2015), проведённом 28.08.2015, на оказание «услуг, связанных с ловлей животных для использования их в исследовательских целях, зоопарках, для переселения или в качестве домашних животных» с начальной (максимальной) ценой контракта 18,5 млн. рублей (отлов); контракт № 34-08-15 был заключен 01.09.2015 со сроком исполнения с 01.09.2015 по 30.12.2015;

2) в электронном аукционе (извещение № 0520100000815000044 от 18.08.2015), проведённом 07.09.2015, на оказание «услуг, связанных с ловлей животных для использования их в исследовательских целях, зоопарках, для переселения или в качестве домашних животных» с начальной (максимальной) ценой контракта 5,5 млн. рублей (обеспечение отлова и перевозка); контракт № 40-08-15 был заключен 16.09.2015 со сроком исполнения с 16.09.2015 по 30.11.2015.

 

Кроме того, в середине августа 2015 года <...> поручил <...> подготовить документацию для проведения открытого аукциона по аренде (на 45 суток) двух мотолодок.

<...> по согласованию с <...> взяла ценовые предложения ООО «МОРЕ» и ООО «Приморский дельфинарий», которые были из ранее проведённого аукциона по аренде мотолодок.

 

20.08.2018 ФГБНУ «ТИНРО-Центр» в Единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru) было снова размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде промысловых мотолодок (извещение № 0520100000815000046).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 720 000 рублей. Обеспечение заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта (7 200 рублей), а обеспечение исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта (216 000 рублей).

Датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся момент размещения извещения и документации в единой информационной системе, а датой окончания подачи заявок – 02.09.2015 (15:00 по местному времени). Датой проведения аукциона было определено 07.09.2015.

Согласно проекту контракта исполнителю необходимо было оказать услуги по аренде промысловых мотолодок с промысловым вооружением в количестве 2 (двух) штук с 01.10.2015 по 15.11.2015. Местом оказания услуг являлась Северо-Охотоморская подзона, Сахалинский залив, Шантарские острова и Восточно-Сахалинская подзона.

При этом мотолодки должны были соответствовать следующим требованиям:

- материал корпуса: алюминиевый сплав;

- район плавания: прибрежный с удалением 12 миль;

- размеры судна: длина 10-11 м., ширина 2-3 м., высота борта 1.0-1.2 м.;

- валовая вместимость: 4.0 т.;

- дедвейт: 2.0 т.;

- осадка максимальная: в грузу 0.4-0.6 м., в балласте 0.1-0.2 м.;

- высота надводного борта 0.4-0.6 м.;

- двигатель подвесной мощностью 110-140 квт.;

- максимальная скорость хода: 25-35 узлов;

- вместимость топливных танков: 400-600 л.;

- количество мест экипажа: 4-6 чел.;

- имеется кормовая рабочая площадка длиной: 2,5-3,0 м.;

- промысловое вооружение: закидной невод длиной 800-1000 м.; ячеёй 300-400 мм.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 03.09.2015 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Морские животные», 01.09.2015 в 09:15), и аукцион был признан несостоявшимся.

На заседании комиссии по рассмотрению заявок участников (согласно протокола) присутствовали: главный инженер (<...>, заместитель председателя комиссии), начальник финансово-экономической службы (<...>, член комиссии), начальник контрактной службы (<...>, член комиссии), заместитель начальника контрактной службы (<...>, член комиссии), ведущий инженер контрактной службы (<...>, секретарь комиссии).

Заявка ООО «Морские животные» была признана комиссией Заказчика соответствующей всем требованиям, установленным документаций об электронном аукционе, и по итогам электронного аукциона 16.09.2015 с ООО «Морские животные» был заключен контракт № 42-08-15 на сумму 720 000 рублей.

 

30.09.2015 между ООО «Морские животные» и ФГБНУ «ТИНРО-Центр» был подписан акт приёмки услуг на 5 млн. рублей на обеспечение отлова и перевозку морских млекопитающих вместо 5.5 млн. рублей, т.к. стороны пришли к такому соглашению в рамках действующего договора (не было поймано указанное в договоре количество морских животных и, соответственно, перевезено меньшее количество морских животных).

28.10.2015 между ООО «Морские животные» и ФГБНУ «ТИНРО-Центр» был подписан акт приёмки услуг на 8,5 млн.рублей по отлову одной белухи и одной косатки вместо 18,5 млн.рублей, т.к. стороны пришли к такому соглашению в рамках действующего договора (не было поймано указанное в договоре количество морских животных).

Между тем реальные события, связанные с отловом морских животных, обеспечением отлова и перевозкой, складывались в хронологическом противоречии по сравнению с проведенными аукционами.

В первой декаде июля 2015 года на о.Чкалова для отлова животных прибыла бригада, которую ещё в 2014 году сформировал <...>. Часть этой бригады состояла из бывших работников бригады <...>, долгое время сотрудничавшего с ФГБНУ «ТИНРО-Центр» по вылову морских животных, а часть – из новых людей.

Формально бригадиром значился <...> (сын <...>, неофициальной жены <...>, которая до сентября 2010 года работала в ООО «Лакколит», затем перешла в лабораторию морских млекопитающих в качестве мастера адаптации животных), фактически же бригадой руководил <...>.

Сотрудники ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (<...>, <...>, <...>) также фактически составляли с бригадой одно целое. Более того, без них бригада не выполнила бы успешный отлов косаток только силами бригады <...>, так как они выполняли не черновую, а требовавшую определённой квалификации работу (например, управляли плавсредствами).

Также материальная часть бывшей бригады <...> была к 2015 году существенно обновлена за счёт финансирования со стороны <...>.

Ещё одна важная деталь (по свидетельству <...>): в договоре ООО «Морские животные» с бригадой <...> стоит дата подписания 01.06.2015, но этот договор, на самом деле, был составлен в сентябре 2015 года, т.е. после отлова и перевозки морских животных.

С 20 июля 2015 года бригада стала выходить в море для отлова животных. При выходе в море на лодках разрешения на отлов морских животных находились у <...>, т.к. отсутствие разрешений при отлове является серьёзным нарушением и ведёт к запрету заниматься данным видом деятельности.

Практически сразу была поймана белуха, которую только в сентябре 2015 года погрузили на НИС «Владимир Сафонов» и доставили в б. Средняя.

Косатки (Матильда - длиной 6 метров, и Мальвина - длиной 4 метра) были отловлены 27.07.2015 в вечернее время суток и транспортированы для передержки на остров Чкалова. При этом одна косатка была доставлена к месту передержки 27.07.2015, а вторая – 28.07.2015 в 01 час. 00 мин., поэтому в промысловом журнале сделана запись об отлове второй косатки 28.07.2015.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно статье 6 Закона № 44, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 7 Закона № 44).

Конкуренция при осуществлении закупок в свою очередь должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 7 Закона № 44).

 

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства должно входить установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Форма торгов определяется собственником продаваемых (приобретаемых) товаров, работ, услуг или обладателем реализуемого (приобретаемого) имущественного права, если иное не предусмотрено законом. То есть, выбор победителя, с которым должен быть заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

В ходе рассмотрения материалов, относящихся к торгам по отлову морских животных и их последующей перевозке, организованных ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и при участии ООО «Морские животные», Комиссия обнаружила несоблюдения вышеуказанных антимонопольных условий.

 

На основании вышеизложенного Комиссией в действиях ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и ООО «Морские животные» было установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044).

 

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией было подготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

На заседании комиссии 12 сентября 2018 года представители ответчика по делу (ФГБНУ «ТИНРО-Центр») по существу сделанных Комиссией Управления в заключении об обстоятельствах дела выводов возражений не заявили и никаких документов не представили, поддержали позицию озвученную ранее.

Представитель ООО «Морские животные» с вменяемым нарушением не согласен, поддержал позицию озвученную ранее. По существу сделанных Комиссией Управления в заключении об обстоятельствах дела выводов и возражений не заявил и никаких документов дополнительно не представил.

Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии заключения специалиста (<...>), подготовленного в 2017 году в рамках уголовного дела.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия Управления сочла его неподлежащим удовлетворению, так как данное заключение готовилось специалистом в 2017 году и в нем исследовались вопросы касательно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не исследуемых обстоятельств дела.

 

Таким образом, Комиссия, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, а также выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ФГБНУ «ТИНРО-Центр» (ИНН 2540207596), ООО «Морские животные» (ИНН 2536281406) пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Морские животные» и поддержанию цены на торгах (извещения № 0520100000815000037, № 0520100000815000044).

2. Предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения не выдавать в связи с фактическим проведением торгов и исполнением договоров.

 

3. Передать копии материалов дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны