Решение б/н Решение № 04/18.1/17-АМ от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
 
по результатам рассмотрения жалобы № 04/18.1/17-АМ о нарушении порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

08 февраля 2017 года                                                                                                                                                            г. Псков

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «____________»,
Членов комиссии:
- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России «____________»;
- главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «____________».
в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом (отметка об уведомлении на Уведомлении от 25.01.2017 № 194/БТ);
в присутствии представителей ответчика: «____________» (доверенность от 30.01.2017 № 7) и «____________» (доверенность от 30.01.2017 № 8),

рассмотрев жалобу на действия Администрации города Пскова по нарушению порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части соблюдения сроков при рассмотрении заявления на получение разрешения на строительства и процедур не включенных в исчерпывающий перечень.

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ООО «ФасКом» (далее - Жалоба) (вх. № 34з от 23.01.2017 года) на действия Администрации города Пскова по нарушению порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства и соблюдения сроков при рассмотрении заявления.
Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.
Информация о поступлении Жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 25.01.2017г.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Пскова было направлено уведомление о поступлении Жалобы (Исх. № 194/БТ от 25.01.2017 года).
По мнению заявителя, Администрация города Пскова нарушила:
- нормы федерального законодательства, в части рассмотрения заявления с нарушением сроков установленных ГрК РФ;
- применила требований не включенные в исчерпывающий перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403.
Заявитель в своей Жалобе просит Псковское УФАС России:
- признать Жалобу обоснованной;
- признать действия Администрации города Пскова нарушающими нормы федерального законодательства;

Администрация города Пскова представила письменные возражения на жалобу (материалы дела – письмо от 30.01.2017 № б/н, от 30.01.2017 № б/н, от 02.02.2017 № 132р), в которых указала, что срок проведения процедуры – выдачи разрешения на строительство определен Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Администрацией города Пскова установлен десятидневный срок, а также Администрацией города Пскова не предъявлялись требования к ООО «ФасКом», не включенные в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403.
Жалобу Администрация города Пскова не признает и считает её не обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё Комиссией Псковского УФАС России установлено:
В соответствии со ст. 51, 52 ГрК РФ определен порядок проведения процедур: выдачи разрешения на строительства, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства», процедуры выдачи разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство закреплены как самостоятельные процедуры (п.59-61 Постановления).
Ст. 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченным органов на выдачу разрешений на строительство являются - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Пунктами 6, 20 ст.14 Гл.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам городского поселений относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно пп.5.7, п.5 ст. 32 Устав муниципального образования «Город Псков» (принят постановлением Псковской городской Думы от 06.03.1997 № 132) к полномочиям Администрации города Пскова относится подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Во исполнение своих полномочий Постановлением Администрации города Пскова от 25.11.2011 № 2843 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», утвержден Административный регламент.

22.12.2016 ООО «ФасКом» обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями», расположенного по адресу: г. Псков, Рижский пр., д. 45-А.
По результатам рассмотрения заявления ООО «ФасКом» от 22.12.2016 Администрацией города Пскова принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по основаниям, изложенным в письме Администрации города Пскова от 29.12.2016 (материалы дела – письмо от 29.12.2016 № 6094).
Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
К заявлению прилагаются документы, согласно перечня ч.7 ст.51 ГрК РФ.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 ст.51 ГрК РФ или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявления ООО «ФасКом» на выдачу разрешения на строительство от 22.12.2016, Администрацией города Пскова не нарушены сроки рассмотрения заявления, отказа в выдаче разрешения на строительство от 29.12.2016 № 6094, предусмотренные ГрК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее – Постановление № 403) утвержден указанный перечень, содержащий 134 процедуры.
Процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции закреплены в п. п. 59 - 79 Перечня, утвержденного Постановлением № 403.
Пунктом 59 Постановления №403 закреплена процедура в сфере жилищного строительства как «предоставление разрешения на строительство».
Порядок, основания выдачи разрешения на строительства, отказа в выдаче разрешения на строительство закреплен ст.51 ГрК РФ.
Муниципальная услуга по вопросу рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства осуществлена Администрацией города Пскова в установленном законом порядке - Постановление Администрации города Пскова от 25.11.2011 № 2843.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что в отказе в выдаче разрешения на строительство от 29.12.2016 № 6094 Администрацией города Пскова не предъявлялось требований к ООО «ФасКом» осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях осуществления строительства многоквартирных жилых домов, приобретают по установленной процедуре право на внесения изменений в разрешение на строительство. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.
Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на получение муниципальной услуги по выдачи разрешения на строительство, определены рынком услуг органов местного самоуправления (код ОКПД – 84.11.11.141 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».
В целях рассмотрения жалобы № 04/18.1/17 – АМ, географические границы товарного рынка услуг органов местного самоуправления по внесению изменения в разрешение на строительства, определены границами муниципального образования «Город Псков» – г.Псков, что обусловлено местоположением органа местного самоуправления и строящегося объекта – Администрация города Пскова..    
Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.        

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что при оказании муниципальной услуги по выдачи разрешения на строительство Администрацией города Пскова не были нарушены сроки ответа на заявление, предусмотренные нормами ГрК РФ, а также не предъявлялось требований к ООО «ФасКом» осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции:  

РЕШИЛА:

1.  Жалобу  признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель
председателя Комиссии                                                            «____________»

Члены Комиссии                                                                      «____________»

                                                                                                  «____________»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны