Решение по жалобе № 34/18.1/18-ТР

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Псковское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 34/18.1/18-ТР

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы 34/18.1/18-ТР

 

25 июня 2018 года г. Псков

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2018

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2018

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий «…», членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – «…» по доверенности № 37 от 25.06.2018, «…» по доверенности № 37 от 25.06.2018, «…» по доверенности № 34 от 12.05.2017,

рассмотрев жалобу на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – заказчик) при проведении закрытого запроса цен № 65 от 25.05.2018 на право заключения договора на поставку арматуры к проводу СИП до 1000В для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (извещение на торговой площадке https://www.b2b-center.ru № 1027420), оператор электронной площадки – АО «Центр развития экономики»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО «Э» (далее - заявитель) (Вх. № 367з от 15.06.2018) на действия закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» при проведении закрытого запроса цен № 65 от 25.05.2018 на право заключения договора на поставку арматуры к проводу СИП до 1000В для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (извещение в ЕИС № 31806528337) (далее – запрос цен).

Заявитель обжалует следующее действие:

- не обоснованное отклонение заявки на участие в запросе цен.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику, оператору электронной площадки было направлено уведомление от 18.06.2018 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 1781/ДТ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 18.06.2018.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «Э» на основании несоответствия п. 3.6.2 Закупочной документации. В п. 3.6.2 Закупочной документации указано, что участник за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Предложениями, не должен иметь рекламаций и отрицательных отзывов вследствие неисполнения договорных обязательств (в т. ч. срыва сроков поставки, поставки некачественной продукции, плохое оформление и предоставление первичных документов), вступивших в законную силу судебных решений по искам не в пользу Участника по договорам поставки (договорам подряда, договорам на оказание услуг).

По мнению заявителя, не допустив к итоговой оценке заявку, заказчик не указал какие именно у ООО «Э» имеются за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Предложениями, рекламации и отрицательные отзывы вследствие неисполнения договорных обязательств.

Заявитель указывает, что добросовестно исполняет взятые на себя обязательства по договорам, в связи с чем, за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Предложениями, со стороны контрагентов ООО «Э» отрицательные отзывы об исполнении договорных обязательств ООО «Э», в том числе претензии к рекламации, отсутствуют.

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что в ходе проведения экспертизы предложений Участников Запроса цен на оценочной стадии было выявлено, что за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Предложениями, в отношении ООО «Э» (адрес «…») имеются вступившие в законную силу следующие судебные решения:

  1. решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 по делу № А40- 3897/18-89-196 о взыскании задолженности в размере 1 392 661,82 руб. и неустойки в размере 1 250 000,00 руб. за ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки от 28.06.2017 № 20405-409;
  2. решение Арбитражного суда Московской области от 15.02018 по делу № А41-588/18 о взыскании договорной неустойки (пени) в размере 603 942,85 руб. за неисполнение обязательств по договору поставки от 29.03.2016 № 20002-409;
  3. решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.01.2017 по делу № А05-10068/2016 о взыскании неустойки в размере 500 000,00 руб. за неисполнение обязательств по договору поставки от 14.01.2016 № 07-936/15.

Таким образом, заказчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

ПАО «МРСК Северо-Запада» при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

Единый стандарт закупок ПАО «РОССЕТИ» (Положение о закупке) утверждено протоколом от 30.10.2015 № 206 (внесено в реестр Положений о закупках сайта http://zakupki.gov.ru1120004273), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности предприятия.

Официальной электронной площадкой является B2B-Center.

25.05.2018 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31806528337 по закрытому запросу цен № 65 от 25.05.2018 на право заключения договора на поставку арматуры к проводу СИП до 1000В для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго».

Дата окончания подачи заявок – 01.06.2018,

дата рассмотрения заявок – 22.06.2018,

дата подведения итогов - 25.06.2018.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки – 1 103 108,72 руб.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 01.06.2018 № 31806528337-01 на участие в запросе цен было подано пять заявок.

Согласно Протоколу по подведению итогов запроса цен от 08.06.2018 № 31806528337-04 победителем признано ООО "Н".

 

Комиссия Псковского УФАС России считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются не обоснованными в связи с нижеследующим.

 

В соответствии с п. 3.6.2 Закупочной документации участник за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Предложениями, не должен иметь рекламаций и отрицательных отзывов вследствие неисполнения договорных обязательств (в т. ч. срыва сроков поставки, поставки некачественной продукции, плохое оформление и предоставление первичных документов), вступивших в законную силу судебных решений по искам не в пользу Участника по договорам поставки (договорам подряда, договорам на оказание услуг).

В соответствии с п. 9.1.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие участников запроса цен требованиям п. 3.6. настоящей Закупочной документации.

Согласно п. 9.4.2 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу цен имеет право отклонить предложения, которые поданы участниками запроса цен, которые не отвечают требованиям п. 3.6. настоящей Закупочной документации (поданы участниками, имеющими отрицательный опыт выполнения работ разным организациям и «Псковэнерго» в частности).

В ходе изучения Картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте http://pskov.arbitr.ru/, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что ООО «Э» является ответчиком по следующим делам: А41-588/2018, А41-75614/2017, А41-75478/2017, А41-69610/2017, А05-10068/2016. Все указанные решения вступили в законную силу.

Таким образом, установлено, что за последние 24 месяца, включая месяц вскрытия конвертов с предложениями, у заявителя имеется нарушение договорных обязательств.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам закупки не ограничивает круг участников закупки, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, подтверждает невозможность участника закупки надлежащим образом исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам запроса цен.

Правомерность установления указанного требования также подтверждается и правовой позицией антимонопольного органа, отраженного в пункте 8 письма ФАС России «Разъяснения по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 24.12.2012 № ИА/44025/12, а также в письме Минэкономразвития России от 02.09.2011 № Д28-317, разъясняющими, что заказчик самостоятельно обязан прописать в Положении о закупке порядок проведения закупки и требования к участникам.

Учитывая изложенное, у заказчика отсутствовали правовые основания для оценки заявки ООО «Э», как соответствующей требованиям документации, в части отсутствия негативного опыта исполнения обязательств.

В связи с чем, в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «Э» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок и иные связанные с обеспечением заключения и исполнения договоров, а также закупки положения.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке и в документации о закупке соответственно должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте ЕИС для закупки № 31806528337, установлены следующие сроки проведения процедуры:

дата окончания подачи заявок – 01.06.2018,

дата рассмотрения заявок – 22.06.2018,

дата подведения итогов - 25.06.2018.

Фактически заявки на участие были рассмотрены 07.06.2018, итоги запроса цен подведены 08.06.2018, что подтверждается протоколами № 31806528337-02, 31806528337-04, а также пояснениями представителей заказчика, данными в ходе рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, указание в Извещении не точной, а предположительной даты рассмотрения заявок и подведения итогов, по мнению Комиссии Псковского УФАС России, может ввести в заблуждение участников данной закупочной процедуры.

Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращены сроки проведения запроса цен, не внесены соответствующие сведения об изменении сроков в извещение, что нарушает пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Э» не обоснованной.
  2. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Снять ограничение, наложенное уведомлением Псковского УФАС России от 18.06.2018 (Исх. № 1781/ДТ).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «…»

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.