Решение №3610/ОВ Решение по делу № 66/10/18-ТР от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ИП ……………………..

 

Ответчик:

ООО фирма «Возможность»

 

180004, г. Псков, Октябрьский пр.,

д.50, к. 205

 

Лицо, располагающее сведениями:

МП г. Пскова «Горводоканал»

 

 

180004, г. Псков, ул. Советской Армии,

д. 49а

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 66/10/18-ТР

 

  • Псков 10 декабря 2018

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: ……

членов Комиссии: ………………..

рассмотрев дело № 66/10/18-ТР, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Возможность» (юридический адрес:180004, Псковская обл., г. Псков, Октябрьский пр., д. 50; ОГРН 1026000970841, ИНН 6027011995) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ответчика - ………………….

в присутствии представителя заявителя – ……………………….

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями – ………………….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ИП ………… (вх. № 480з от 02.08.2018) в отношении действий ООО фирма «Возможность» по увеличению платы за услугу по водоснабжению и водоотведению и предупреждению от 01.08.2018 № 10 о прекращении исполнения договора с 03.09.2018.

Согласно заявлению между ИП ………….. и ООО фирма «Возможность» заключен договор № 74/16 от 01.04.2016 на оказание услуг по передаче холодной воды и сточных вод. В соответствии с приложением № 1 к договору установлена отпускная цена за 1 куб.м воды в размере 45,65 руб. и цена на прием сточных вод за 1 куб.м в размере 45,65 руб.

30.03.2018 письмом № 2 ИП ……… получил уведомление о том, что с 16.04.2018 стоимость услуг увеличена до 95,74 руб. за 1 куб.м холодной воды и 95,74 руб. за 1 куб.м сточных вод.

29.06.2018 исх. № 9 ООО фирма «Возможность» уведомила ИП ………. о необходимости погасить задолженность по договору в размере 2700,39 руб., в противном случае ООО фирма «Возможность» прекратит передачу воды и сточных вод и расторгнет договор.

На запрос Псковского УФАС России от 19.09.2018 № 2724/ОВ ООО фирма «Возможность» представило объяснение и документы от 24.09.2018 № 12.

Позиция ответчика заключается в следующем:

Согласно договору № 240 от 01.04.2004 ООО фирма «Возможность» является Абонентом МП г. Пскова «Горводоканал». ИП ……… является субабонентом, с которым заключен договор, в котором прописаны взаимные обязательства сторон. Однако ИП …………. нарушает условия договора. В связи с задолженностью по договору ООО фирма «Возможность» предупредила субабонента ИП ………… о расторжении договора и прекращении передачи воды.

В соответствии с письмом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 13.08.2018 № ТР-01-02-2018/1054, полученным на запрос Псковского УФАС России от 07.08.2018 № 2310/ОВ, ООО фирма «Возможность» по вопросу установления тарифа на водоснабжение и водоотведение в Госкомитет не обращалось. В соответствии с п. 6 ст. 13 и п. 6 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата питьевой воды, а также услуг по водоотведению осуществляется по тарифам на питьевую воду, водоотведение.

 

В связи с установлением в действиях ООО фирма «Возможность» признаков нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в оказании услуги по водоснабжению и водоотведению по договорам с потребителями без утвержденного тарифа, Псковским УФАС России в соответствии с приказом от 28.09.2018 № 82 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 66/10/18-ТР в отношении ООО фирма «Возможность».

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Псковского УФАС России установлено:

 

ООО фирма «Возможность» (далее – ООО «Возможность», Абонент) и МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – МП «Горводоканал», Предприятие ВКХ) заключен договор № 240 от 01.04.2004 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

В соответствии с п. 2.1 указанного договора отпуск питьевой воды производится по водопроводным вводам из водопровода Предприятия ВКХ Абоненту и его субабонентам, согласно выданным техническим условиям.

В соответствии с п. 2.2 договора прием сточных вод производится по канализационным выпускам в канализацию Предприятия ВКХ от Абонента и его субабонентов, согласно выданным техническим условиям.

В соответствии с п. 5 договора тарифы на питьевую воду и сточные воды определяются Администрацией города Пскова с учетом инфляции, изменения расходов на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, зарплату, размеров налогов и других обязательных платежей.

ООО «Возможность» (Абонент) заключило с ИП ……….. (Субабонент) договор № 74/16 от 01.04.2016 на оказание услуг по передаче холодной воды и сточных вод.

Согласно п. 1.2 договора № 74/16 Абонент через присоединенные сети передает Субабоненту питьевую холодную воду и сточные воды Субабонента в канализацию МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с п. 4.1 договора № 74/16 расчеты за потребленную холодную воду и стоки производятся по тарифам, определяемым органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.2 договора № 74/16 стоимость услуг по передаче воды составляет 45,65 руб. за 1 м. куб. (приложение №1).

В соответствии с п. 4.3 договора № 74/16 стоимость услуг по передаче стоков составляет 45,65 руб. за 1 м. куб. (приложение №1).

Приложение № 1 к договору № 74/16 содержит расчет стоимости услуг по передаче воды и сточных вод:

 

Наименование затрат

Сумма в тыс. руб. в расчете на год

Фонд заработной платы

288

Страховые взносы

99,9

Итого затрат на заработную плату

387,9

Основные материалы

8,4

Накладные расходы 147%

570,0

Итого себестоимость

966,4

Прибыль 10%

96,6

Оптовая цена

1063,0

НДС не облагается

 

Отпускная цена

1063,0

Объем водопотребления и водоотведения – 23286 м. куб

 

Отпускная цена за 1 м.куб по передаче воды (в руб.)

45,65

Отпускная цена за 1 м.куб по передаче сточных вод (в руб.)

45,65

 

В Приложении № 2 к договору № 74/16 приводится перечень основных работ по передаче холодной воды и сточных вод, в том числе: проверка исправности оборудования, устранение неисправности, снятие показаний водомеров субабонентов, работа с инспекторами водоканала, выставление счетов и доставка счетов субабонентам.

30.03.2018 ООО «Возможность» направило письмо исх. № 2 в адрес ИП …………. об увеличении стоимости услуг с 16.04.2018 по договору № 74/16 от 01.04.2016: по передаче холодной воды 95,74 руб./куб. м, по передаче сточных вод 95,74 руб./куб. м. К письму прилагается расчет стоимости услуг по передаче воды и стоков от 30.03.2018.

29.06.2018 ООО «Возможность» направило письмо исх. № 9 в адрес ИП …………… о наличии задолженности по договору № 74/16 в сумме 2700,39 руб. и о прекращении оказания услуг и расторжении договора в случае неуплаты.

01.08.2018 ООО «Возможность» направило письмо исх. № 10 в адрес ИП ……….. о задолженности по состоянию на 01.08.2018 в сумме 9182,84 руб. и о расторжении договора с 03.09.2018 в случае ее непогашения.

Согласно представленной информации от ООО «Возможность» исх. № 12 от 24.09.2018 ООО фирма «Возможность» заключены аналогичные договоры с другими субабонентами: договор на оказание услуг по передаче холодной воды и сточных вод № 8/07 от 03.11.2015 с ООО «Полипласт», договор на оказание услуг по передаче холодной воды и сточных вод № 43/09 от 06.01.2009 с ЗАО «Химлегмаш-Псков».

Услуги субабонентам по указанным договорам оказываются посредством использования технологической инфраструктуры – сетей и оборудования.

ООО фирма «Возможность» представило объяснение (исх. 15 от 07.11.2018), что не располагает информацией, кто является собственником сетей в здании по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50. Ввод в здание принадлежит ЗАО «Химлегмаш-Псков». В соответствии с представленным договором аренды № 164/2 от 18.06.2018 ООО фирма «Возможность» приняло во временное пользование имущество от ЗАО «Химлегмаш-Псков», принадлежащее ему на праве собственности, а именно: внутриплощадочные сети водопровода d-100, 150, 20 мм, общей протяженностью 974 п.м., водопроводные колодцы – 14 шт., водомерный узел в ТК «Максимус» с трубопроводами, арматурой и водомером d-32.

В соответствии с п. 4.2 договора аренды № 164/2 от 18.06.2018 Арендатор (ООО фирма «Возможность») предоставляет использование канализации, проводит техническое обслуживание сетей Арендодателя как переданных в аренду, так и не являющихся предметом договора, а именно водопровод d-50 – 5 п.м. к зданию с КН 60:27:0020107:355 по адресу Октябрьский пр. д. 50, водопровод 100 – 8 п.м. к помещению с КН 60:27:0020107:328 по адресу Октябрьский пр., д. 54.

На основании письменной позиции ответчика от 12.11.2018 ООО фирма «Возможность» владеет на праве собственности канализационными сетями на основании договора купли-продажи № 130-а от 01.12.2003, согласно которому ЗАО «Псковмаш-М» передало, а ООО «Возможность» приняло в собственность внутриплощадочные сети хозяйственной фекальной канализации протяженностью 645,5 кв. м.

В соответствии с информацией МП г. Пскова «Горводоканал» от 10.10.2018 № 1/32-1208 и схемой сетей точка разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности МП г. Пскова «Горводоканал» и ООО фирма «Возможность» находится на пересечении водопроводной сети D водопровода=200 мм, находящейся в хозяйственном ведении ООО фирма «Возможность», и централизованной сети водоснабжения г. Пскова D водопровода=100 мм и расположена по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50.

Письмом от 07.11.2018 № 1/32-1333 МП г. Пскова «Горводоканал» сообщило, что водопроводных сетей, находящихся в хозяйственном ведении по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50, у МП г. Пскова «Горводоканал» не имеется.

ООО «Возможность» письмом (исх. № 15 от 07.11.2018) представлены платежные документы за оказание услуг водоснабжение и водоотведения за 2016г., 2017г. и январь-сентябрь 2018г.

Согласно счетам-фактурам МП г. Пскова «Горводоканал» взимало плату с ООО «Возможность»:

- за водоснабжение по тарифу:

23,47 руб./куб.м, с учетом НДС, с января 2016г.,

29,38 руб./куб.м, с учетом НДС, с июля 2016 г.,

32,46 руб./куб.м, с учетом НДС, с июля 2017 г.,

36,85 руб./куб.м, с учетом НДС, с июля 2018 г.;

- за водоотведение по тарифу:

19,35 руб./куб.м, с учетом НДС, с января 2016г.,

21,55 руб./куб.м, с учетом НДС, с июля 2017г.,

24,83 руб./куб.м, с учетом НДС, с июля 2018г.

Согласно счетам на оплату услуг ООО «Возможность» взимало плату с ИП ………… за следующие услуги:

- за воду по цене:

23,47 руб./куб.м с апреля 2016г.,

29,38 руб./куб.м с июля 2016г.,

32,46 руб./куб.м с июля 2017г.,

36,85 руб./куб.м с июля 2018г.,

- за сброс по цене:

19,35 руб./куб.м с апреля 2016г.,

21,55 руб./куб.м с июля 2017г.,

24,83 руб./куб.м с июля 2018г.

- за услуги по передаче воды по цене:

45,65 руб./куб.м с апреля 2016г.,

48,12 руб./куб.м с декабря 2017г.,

95,74 руб./куб.м с апреля 2018г.,

- за услуги по передаче сточных вод по цене:

45,65 руб./куб.м с апреля 2016г.,

48,12 руб./куб.м с декабря 2017г.,

95,74 руб./куб.м с апреля 2018г.

Аналогичные счета по таким же ценам выставлялись ООО «Полипласт» за перечень услуг: за воду, за сброс, за услуги по передаче воды, за услуги по передаче сточных вод.

ЗАО «Химлегмаш-Псков» выставлялись счета по таким же ценам за перечень услуг: за воду, за сброс (без услуги по передаче).

 

ООО «Возможность» представило Комиссии по рассмотрению дела № 66/10/18-ТР письменную позицию, согласно которой обеспечение водоснабжения и водоотведения через сети, принадлежащие ООО «Возможность», осуществляется на основании договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод №240 от 01.04.2004, заключенного с МП г. Пскова «Горводоканал».

ООО «Возможность» считает, что договор № 74/16 от 01.04.2016, заключенный с ИП ………., не является договором водоснабжения и водоотведения, в рамках данного договора ООО «Возможность» лишь оказывает услуги по передаче воды и стоков.

Денежные средства, полученные от ИП ………., согласно тарифам МП г. Пскова «Горводоканал» перечислялись МП «Горводоканал» за водоснабжение и водоотведение.

Средства, полученные за услуги по передаче воды и стоков, расходовались на производство работ по обеспечению передачи воды и стоков согласно приложению № 2 к договору № 74/16 от 01.04.2016.

ООО «Возможность» считает, что содержащиеся в приложении № 2 к договору № 74/16 от 01.04.2016 основные работы по передаче холодной воды следует отнести к ценам на иные виды товаров, работ и услуг, определяемых по соглашению сторон и не подлежащих регулированию.

Изучив представленные материалы и заслушав позицию заявителя, ответчика и лица, располагающего сведениями, комиссия отмечает:

Псковским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче холодной воды и сточных вод в географических границах сетей, расположенных по адресу: г. Псков, Октябрьский пр., д. 50.

Согласно аналитическому отчету от 08.11.2018, составленному по результатам проведенного анализа, товарный рынок услуг водоснабжения и водоотведения функционирует в условиях естественной монополии.

В целях проведения указанного анализа продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки вод (сточных вод).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, услуги водоснабжения и водоотведения относятся к разделу Е «ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ», классу 36 «Забор, очистка и распределение воды», классу 37 «Сбор и обработка сточных вод» и классифицируются кодами: 36.00.2 «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд» и 37.00 «Сбор и обработка сточных вод».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены следующие понятия:

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В соответствии с заключенными договорами с субабонентами ООО «Возможность» взимает плату за воду, стоки, за передачу вод (сточных вод).

В соответствии с письмом исх. № 134 от 09.10.2018 ООО «Возможность» выручка от реализации услуг по передаче холодной воды и стоков составила: в 2016 году – 505484 руб., 2017 году – 437086 руб., за 9 мес. 2018 г. – 512429 руб.

 

Географические границы на рынке услуг водоснабжения определяются, исходя из расположения технологической инфраструктуры (сетей).

Согласно договору № 240 от 01.04.2004, заключенному между МП г. Пскова «Горводоканал» и ООО фирма «Возможность», МП г. Пскова «Горводоканал» осуществляет отпуск питьевой воды Абоненту и его субабонентам и прием сточных вод от Абонента и его субабонентов.

В соответствии с информацией МП г. Пскова «Горводоканал» от 10.10.2018 № 1/32-1208 и схемой сетей точка разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности МП г. Пскова «Горводоканал» и ООО фирма «Возможность» находится на пересечении водопроводной сети D водопровода=200 мм, находящейся в хозяйственном ведении ООО фирма «Возможность», и централизованной сети водоснабжения г. Пскова D водопровода=100 мм и расположена по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50.

Письмом от 07.11.2018 № 1/32-1333 МП г. Пскова «Горводоканал» сообщило, что водопроводных сетей, находящихся в хозяйственном ведении по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50 у МП г. Пскова «Горводоканал» не имеется.

ООО фирма «Возможность» представило объяснение исх. 15 от 07.11.2018, что не располагает информацией, кто является собственником сетей в здании по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 50. Ввод в здание принадлежит ЗАО «Химлегмаш-Псков». В соответствии с представленным договором аренды № 164/2 от 18.06.2018 ООО фирма «Возможность» приняло во временное пользование имущество от ЗАО «Химлегмаш-Псков», принадлежащее ему на праве собственности, а именно: внутриплощадочные сети водопровода d-100, 150, 20 мм, общей протяженностью 974 п.м., водопроводные колодцы – 14 шт., водомерный узел в ТК «Максимус» с трубопроводами, арматурой и водомером d-32.

В соответствии с п. 4.2 договора аренды № 164/2 от 18.06.2018 Арендатор (ООО фирма «Возможность») предоставляет использование канализации, проводит техническое обслуживание сетей Арендодателя как переданных в аренду, так и не являющихся предметом договора, а именно водопровод d-50 – 5 п.м. к зданию с КН 60:27:0020107:355

по адресу Октябрьский пр. д. 50, водопровод 100 – 8 п.м. к помещению с КН 60:27:0020107:328 по адресу Октябрьский пр., д. 54.

  • услуг, оказываемых ООО фирма «Возможность» по договорам, в рассматриваемый временной интервал являются хозяйствующие субъекты, расположенные по адресу: г. Псков, Октябрьский пр., д. 50.

Таким образом, при определении географических границ оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и транспортировке вод (сточных вод) в качестве основы приняты географические границы здания по адресу: г. Псков, Октябрьский пр., д. 50 в границах сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных внутри здания и присоединенных к централизованным сетям МП г. Пскова «Горводоканал».

По результатам проведенного анализа установлено, что в границах присоединенных сетей, расположенных в здании по адресу: г. Псков, Октябрьский пр., д. 50 в период 2016г. – август 2018 г. доминирующее положение занимает ООО фирма «Возможность».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на данном товарном рынке признается доминирующим.

Таким образом, ООО фирма «Возможность» является субъектом естественной монополии на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей, расположенных в здании по адресу: г. Псков, Октябрьский пр., д. 50, и его положение на данном товарном рынке признается доминирующим.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Правовые основания государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения определены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Так, в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – закон № 416-ФЗ), государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в отношении организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, т.е. в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем (далее - регулируемая организация) (ст. 3 закона № 416-ФЗ). Статьей 31 закона № 416-ФЗ определены виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения, подлежащие государственному регулированию, а именно: к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1) холодное водоснабжение, в том числе:

а) транспортировка воды, включая распределение воды.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды.

К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

2) прием и транспортировка сточных вод.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод.

 

Полномочиями на установление тарифов в сфере водоснабжения, подлежащих государственному регулированию, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 5 закона № 416-ФЗ).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в отношении регулируемых организаций, которые в установленном порядке вышли на государственное регулирование тарифов (пункты 16, 17, 22, 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406).

В соответствии с письмом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 13.08.2018 № ТР-01-02-2018/1054, полученным на запрос от 07.08.2018 № 2310/ОВ, ООО фирма «Возможность» по вопросу установления тарифа на водоснабжение и водоотведение в Госкомитет не обращалось. В соответствии с п. 6 ст. 13 и п. 6 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата питьевой воды, а также услуг по водоотведению осуществляется по тарифам на питьевую воду, водоотведение.

По мнению Комиссии, ООО фирма «Возможность» является посредником (перепродавцом) услуг по водоснабжению и водоотведению между МП г. Пскова «Горводоканал» и конечными потребителями. Ответчик в своих доводах указывает на наличие технической возможности заключения прямых договоров между потребителями и МП г. Пскова «Говодоканал». В таком случае в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения ООО фирма «Возможность» будет являться транзитной организацией и обязано заключить договор по транспортировке холодной воды и сточных вод с МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), «транзитная организация» - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

В силу п. 45 Правил договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

В силу п. 46 Правил заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Согласно п. 47 Правил по договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества.

В соответствии с п. 49 Правил оплата услуг по транспортировке холодной воды осуществляется по тарифам на транспортировку холодной воды.

В силу п. 51 Правил по договору по транспортировке сточных вод транзитная организация, осуществляющая эксплуатацию канализационных сетей, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия в целях обеспечения поддержания канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

В соответствии с п. 53 Правил оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод.

Комиссия не согласилась с доводом ответчика о том, что услуги по договору на оказание услуг по передаче холодной воды и сточных вод с ИП ……….. не являются услугами в сфере водоснабжения и водоотведения и не подлежат государственному регулированию, поскольку данный довод противоречит материалам дела и не соответствует предмету договора № 74/16 от 01.04.2016 и счетам на оплату услуг, выставленным ООО фирма «Возможность» и другим субабонентам. Комиссия считает, что цены на оказанные услуги по договору с ИП ……….. и другими субабонентами подлежат государственному регулированию.

 

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО фирма «Возможность» по взиманию платы за услуги по передаче холодной воды и сточных вод без утвержденного тарифа противоречат пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.10 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наложен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, в том числе:

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30), Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, в частности для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Пунктом 4 Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Действия ООО фирма «Возможность» по взиманию платы за услуги по передаче холодной воды и сточных вод без утвержденного тарифа и угроза прекращения водоснабжения принадлежащего ИП …………. помещения и используемого им для бизнеса (в помещении располагается парикмахерская) привели к ущемлению интересов ИП ………… в предпринимательской деятельности.

Поскольку на момент вынесения настоящего Решения нарушение не устранено, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО фирма «Возможность» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы по договорам оказания услуг по передаче холодной воды и сточных вод в период с 01.01.2016 до 01.10.2018 без утвержденного тарифа.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны