Решение по жалобе № 43/18.1/17-АМ

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
18.10.2017
Управление:
Псковское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения жалобы № 43/18.1/17-АМ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»;

Членов комиссии:

- главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «...»;

- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»;

в присутствии представителя заявителя: «…» (доверенность
от 01.09.2017 года № б/н);

в присутствии представителя ответчика: «…» (доверенность
от 13.10.2017 № 3505).

Рассмотрев жалобу на действия Организатора конкурса – Администрации города П в лице Управления городского хозяйства (далее – Организатор конкурса) при организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» (извещение на официальном интернет- сайте «…»).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба от ООО «Э…» (далее - Жалоба) (Вх. № 629р от 04.10.2017 года) на действия Организатора конкурса при организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» (извещение на официальном интернет- сайте «…»).

Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора конкурса размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 09.10.2017г.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору конкурса было направлено уведомление о приостановлении конкурса до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3203/НБ от 09.10.2017 года).

ООО «Э…» (далее – Заявитель) обжалует следующие действия Организатора конкурса:

- несоответствия сведений, размещенных на официальном сайте Администрации города П о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» от 07.09.2017 года, с изменениями от 08.09.2017 (Жалоба от 04.10.2017 года № 629р).

На рассмотрении Жалобы по существу Заявитель ходатайствовал о рассмотрении настоящей Жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Организатор конкурса, не согласился с вменяемым нарушением представил письменные пояснения (материалы дела – Письменные пояснения Управления городского хозяйства от 12.10.2017 года № 1371р), в которых указал, что проведение конкурса регламентировано Решением П городской Думы от 14.06.2017 № 2401 «Об утверждении документов, регламентирующих порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П» (далее – Документация о проведении конкурса). 

Конкурсная документация условиями проведения конкурса не предусмотрена, все необходимые требования содержатся в Постановлении Администрации города П от 5.09.2017 №1683 «Об объявлении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам» и Решении П городской Думы от 14.06.2017 № 2401 «Об утверждении документов, регламентирующих порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П».

 

Изучив материалы Жалобы, выслушав пояснения Заявителя, Организатора конкурса, участвующих в рассмотрении Жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводам:

В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) документом планирования регулярных перевозок является нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного закона.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В силу ст. 21 Устава муниципального образования «Город П» принятый постановлением П городской Думы от 06.03.1997 № 132 (далее - Устав муниципального образования «Город П») Администрация города П - местная администрация является исполнительно-распорядительным органом города П.

К вопросам местного значения городского округа относится, в частности создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город П».

Учитывая указанные нормы права, Администрация города П является уполномоченным органом по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал».

Организатором конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» (в соответствии с Решением П городской Думы от 14.06.2017 № 2401) является Администрация города П в лице Управления городского хозяйства.

Согласно Решению П городской Думы от 31.10.2007 № 184 «Об официальном сайте муниципального образования «Город П» и об утверждении Положения об официальном сайте муниципального образования «Город П» в сети Интернет» официальным источником информации о муниципальном образовании «Город П» в сети Интернет является электронный адрес: www.pskovgorod.ru.

07 сентября 2017 года Организатор конкурса на официальном сайте муниципального образования «Город П» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» («…») опубликовал извещение следующего содержания (далее - Извещение о проведении конкурса):

«В соответствии с Постановлением Администрации города П от 05. 09. 2017 г. № 1683 «Об объявлении конкурса на право осуществления перевозок на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам» Администрация города П в лице Управления городского хозяйства объявляет конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал - ул. Советской Армии - ул. Железнодорожная - Аэропорт- Вокзал».

Требования к маршруту: минимальная вместимость подвижного состава, предлагаемого для использования для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал - ул. Советской Армии - ул. Железнодорожная - Аэропорт- Вокзал» - 8 человек, максимальный интервал движения - 1 час.

Порядок проведения, конкурса, требования к участникам конкурса и форма заявки изложены в Решении П городской Думы от 14.06.2017 № 2401 « Об утверждении документов, регламентирующих порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П».

Дата начала приема конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе - 7 сентября 2017 года.

Место приема заявок - г. П, улица «Я…», дом № 6, каб.2 (отдел по транспорту и связи Управления городского хозяйства Администрации города П).

Дата окончания приема заявок - 9 октября 2017 года.

Место подведения итогов конкурса - 16 октября 2017 года по адресу: г. П, улица «Не…», дом № 22.

За дополнительной информацией по вышеуказанным вопросам рекомендуем обращаться в отдел по транспорту и связи Управления городского хозяйства Администрации города П по телефону «…» или по адресу: г. П, улица «Я…», дом № 6, каб.2».

Далее 08 сентября 2017 года Организатор конкурса на официальном сайте муниципального образования «Город П» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» («…») опубликовал дополнение к извещению о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал», а именно:

«Прием заявок на участие в конкурсе проводится с 7 сентября по 9 октября 2017 года по адресу: г. П, улица «Я…», дом № 6, каб. 2 (отдел по транспорту и связи Управления городского хозяйства Администрации города П, тел. «…»).

Порядок проведения, конкурса, требования к участникам конкурса и форма заявки изложены в Решении П городской Думы от 14.06.2017 № 2401 « Об утверждении документов, регламентирующих порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П», а также в Постановлении Администрации города П от 05. 09. 2017 г. № 1683 «Об объявлении конкурса на право осуществления перевозок на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».

На момент рассмотрения Жалобы на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» подано три заявки от ИП «…», ООО «А…», ООО «А…».

 

1. Довод заявителя об отсутствии в извещении прямого указания на предмет конкурса являются обоснованным, в виду следующего:

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 220-ФЗ, предметом конкурса является право на получение свидетельства на осуществление регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам.

В извещении о проведении конкурса от 07.09.2017 года и от 08.09.2017 года указано, что предметом является – «Право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».

В Документации о проведении конкурса предметом выступает право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе П (ч. II Приложения № 1 к Решению П городской Думы от 14.06.2017 года № 2401).

  • вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор конкурса нарушил ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 220-ФЗ при опубликовании извещения о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал».

2. Довод заявителя об отсутствии в извещении обязательных сведений согласно части 2 статьи 22 Федерального закона 220-ФЗ являются обоснованным, в виду следующего:

Согласно пунктам 1-5 части 2 ст. 22 Федерального закона 220-ФЗ извещение должно содержать: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса, предмет открытого конкурса, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

В рассматриваемом извещении от 07.09.2017 года и от 08.09.2017 года не содержится обязательной информации, а именно:

- адреса электронной почты;

- время вскрытия конвертов с заявками;

- отсутствуют прикрепленные либо в форме активных ссылок нормативно-правовые акты регламентирующие порядок организации и проведения конкурса, указаны лишь номера, даты и наименование нормативно-правовых актов.

Учитывая вышесказанное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующему выводу, что извещение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» не содержит обязательных сведений, предусмотренных частью 2 ст. 22 Федерального закона 220-ФЗ.

3. Довод заявителя об отсутствии сведений о графике движения, является не обоснованным в виду следующего:

Согласно пункту 15 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», расписание это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В извещении от 07.09.2017 года и 08.09.2017 года о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» указан максимальный интервал движения – 1 час. Ввиду ожидаемого ограниченного пассажиропотока на маршруте и невысокой востребованности маршрута, потребность в жесткого расписания отсутствует (материалы дела – Письменные пояснения Управления городского хозяйства от 12.10.2017 года № 1371р).

Заявки на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» поданы от трех организаций: ИП «…», ООО «А…», ООО «А…».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что не указание конкретного времени следования автомобильным транспортом не ограничило круг участников. В извещении о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» указаны обязательные сведения, предусмотренные действующим законодательством относительно графика движения.

4. Довод заявителя о нелегитимном составе комиссии по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П (далее - Состав комиссии), является не обоснованным в виду следующего:

В соответствии с Положением о комиссии по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П (приложение № 2 к Решению П городской Думы от 14.06.2017 года № 2401) (далее – Положение о комиссии), заседание комиссии считается правомочным при участии в ней не менее половины членов комиссии (п. 2 раздел III Положения о комиссии).

В состав комиссии входят: Председатель комиссии – «З…», начальник Управления городского хозяйства Администрации города П; Секретарь комиссии – «А…», инженер отдела по транспорту и связи Управления городского хозяйства Администрации города П; Члены комиссии – «М…», заместитель начальника Управления Администрации города П; «З…», начальник отдела по транспорту и связи Управления городского хозяйства Администрации города П; «С…», первый заместитель председателя Государственного комитета П области по транспорту (по согласованию); «П…», заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по П области (по согласованию); «П…»,- начальник ОГИБДД полиции УМВД РФ по г. П (по согласованию).

В составе комиссии без указания конкретных персональных данных входят: Заместитель председателя Комиссии – один депутат из состава депутатов П городской Думы; члены комиссии три депутата из состава П городской Думы.

В обосновании принятия всех необходимых мер организатором конкурса было предоставлено письмо от 06.10.2017 года № 4196 в адрес Главы города П «Ц…», о необходимости определить кандидатуры депутатов П городской Думы для включения в состав комиссии по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П.

Таким образом, даже если депутаты П городской думы не будут принимать участие в Составе комиссии, Состав комиссии будет легитимен в своей деятельности в связи с участием в комиссии как минимум 73 % участвующих.

Комиссия Псковского УФАС России считает, что Состав комиссии по организации и проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городе П (приложение № 3 К Решению П городской Думы от 14.06.2017 года № 2401) на момент проведения конкурса 16 октября 2017 года является легитимным.

5. Довод заявителя об отсутствии понятия «пассажирские перевозки» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным ввиду нижеследующего:

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Конкурс проводится на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал», при этом в конкурсной документации, в извещении о проведении конкурса от 07.09.2017 года и 08.09.2017 года о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» отсутствует ограничения связанные с перевозкой багажа.

Таким образом, Комиссия УФАС России полагает, что в данном конкретном случае перевозка «пассажиров и багажа» и «пассажирские перевозки», Организатором конкурса были истрактованы как тождественные понятия.

 

Нарушение порядка организации конкурса, установленного ст. 21, 22 Федерального закона № 220-ФЗ, влечет последствия, устанавливаемые статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, положениями частей 1 и 3 статьи 18.1, пунктов 3.1 и 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения таких жалоб и закон не содержит изъятий в отношении конкурсов, проводимых для организации регулярных пассажирских перевозок, следовательно, антимонопольный орган полномочен выдавать предписания организаторам конкурсов об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции, допущенных при организации и проведении конкурсов.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту: «Вокзал – ул. Советской Армии – ул. Железнодорожная – Аэропорт – Вокзал» может быть проведен только после устранения вышеуказанных нарушений федерального законодательства. Таким образом, в действиях Организатора конкурса допущены нарушения ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России считает, что процедура проведения конкурса носит публичный характер, индивидуализация и характеристика предмета конкурса, место нахождение Организатора конкурса, должно быть осуществлено таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно право будет получено победителем конкурса после подведения итогов.

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Э…» обоснованной.

2. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору конкурса – Администрации города П в лице Управления городского хозяйства обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.