Решение б/н Решение по жалобе № 46/18.1/17-АМ от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 46/18.1/17-АМ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»;

Членов комиссии:

- главного специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»;

- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»;

в присутствии представителя заявителя: «…» (доверенность
от 09.01.2017 года № 1);

в присутствии представителей ответчика: «…» (доверенность
от 08.11.2017 № б/н), «…» (доверенность от 08.11.2017 № б/н).

Рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов - Государственного комитета П по природопользованию и охране окружающей среды

(далее – Организатор торгов) при организации и проведение аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории П (извещение о проведении торгов от 26.10.2017 года № «…»).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба от ООО «К…» (далее - Жалоба) (вх. № 705з от 03.11.2017 года) на действия Организатора торгов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории П (извещение о проведении торгов от 26.10.2017 года № «…»).

Жалоба подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru 03.11.2017г.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов было направлено уведомление о приостановление аукциона до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3444/НБ от 03.11.2017 года).

ООО «К…» (далее – Заявитель) обжалует следующие действия Организатора торгов:

- неправомерный отказ, в допуске к участию в аукционе (извещение № «…»), а именно отсутствие в документации к аукциону требования к участникам аукциона о предоставлении информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов, не согласился с вменяемым нарушением, представил письменные пояснения (материалы дела – Возражения от 08.11.2017 года № Пр09-4518), в которых указал, что в соответствии с требованиями Указа Губернатора П от 30.01.2012 № 2-УГ «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом П по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений» (далее - Административный регламент) п. 3.9, 3.11, 3.12 для участия в аукционе от ООО «К…» 02.11.2017 поступило 2 заявки по лотам № 2 и № 18 (вх. № 637-а, 638-а), к которым приложены платежные поручения (№ 172, 174) и выписки с банковского счета, подтверждающие факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме (Административный регламент, а также документация к аукциону не содержат требований о предоставлении заявителем информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства).

Далее в соответствии с требованиями пунктов 3.16. и 3.16.1 Административного регламента Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет в ИФНС России по централизованной обработке данных межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также проверяет наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

По результатам такой проверки Комитетом установлено отсутствие информации об ООО «К…» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный факт, в соответствии с подпунктом «е» пункта 3.18 Административного регламента, частью 8.1 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Организатором аукциона был подписан протокол приема заявок от 03.11.2017 № 03, в соответствии с которым ООО «К…» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Представителю ООО «К…» «…» вручено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов просит признать Жалобу не обоснованной.

 

Изучив материалы Жалобы, выслушав пояснения Заявителя, Организатора торгов, участвующих в рассмотрении Жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводам:

В силу пунктов 1, 2 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Администрации П от 13.07.2009 № 250 «Об утверждении Положения о Государственном комитете П по природопользованию и охране окружающей среды» Государственный комитет П по природопользованию и охране окружающей среды является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды.

Государственная функция по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется Государственным комитетом П по природопользованию и охране окружающей среды (далее – Комитет) в соответствии с Административным регламентом.

Согласно Приказу от 26.10.2017 года № 894 «О проведение аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений», в соответствии со ст. 77, 79, ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, Административным регламентом, Положением о комитете, в целях обеспечения древесиной предприятий малого и среднего бизнеса, Комитетом принято решение об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли - продажи лесных насаждений, расположенных на территории Б, Г, К, Л и Н районов.

Частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ, предусмотрено, что в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с Административным регламентом Комитет обеспечивает размещение информации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации. Адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

26 октября 2017 года Организатор торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) опубликовал извещение о проведение аукциона № «…», а также документацию к данному аукциону.

Порядок проведения аукциона, требования к участникам аукциона и форма заявок изложены в Документации к аукциону по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности (далее – Документация).

Документация содержит следующую информацию: Комитет, являющийся организатором аукциона, объявляет о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, для обеспечения древесиной предприятий малого и среднего бизнеса в соответствии с частью 4 статьи 29 ЛК РФ.

В Договоре купли-продажи лесных насаждений, в пункте I. Предмета Договора указано: По настоящему договору Продавец обязуется передать лесные насаждения, в собственность Покупателю для заготовки древесины в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

В рамках определения участников аукциона Комитетом установлено отсутствие сведений о Заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что в соответствии с частью 8.1 статьи 79 ЛК РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании Протокола приема заявок № 03 от 03.11.2017 года на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений 14 ноября 2017 года, Организатором торгов принято решение отказать ООО «К…» в допуске к участию в аукционе, которые состоятся 14.11.2017 года, в соответствии с частью 8.1 статьи 79 ЛК РФ.

Пунктом 3.16 Административного регламента предусмотрено следующее: Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет в ИФНС России по централизованной обработке данных межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Согласно объяснениям и документации представленной Комиссии, Организатором торгов осуществляются следующие действия: в соответствии с требованиями пунктов 3.16. и 3.16.1 Административного регламента Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет в ИФНС России по централизованной обработке данных межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также проверяет наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом Комиссией, изучив материалы дела, установлено, что Комитет не направлял межведомственные запросы о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителях ООО «К…», ООО «Ф…», ООО «Ф…», ООО «Л…», ИП Н…, ИП И…, ИП С… в единый государственный реестр юридических лиц. Фактически Организатор торгов для определения нахождения заявителей ООО «К…», ООО «Ф…», ООО «Ф…», ООО «Л…», ИП Н…, ИП…, ИП… в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства использовал общедоступный источник – официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/), что подтверждается материалами дела.

При рассмотрении Жалобы, Комиссией сделан запрос от 10.11.2017 года № 3508/НБ в УФНС России по Псковской области о наличии (отсутствии) Заявителя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

10 ноября 2017 года УФНС России по П в адрес УФАС России по Псковской области предоставил сведения (вх. от 10.11.2017 года № 1508р) - по состоянию на 10.11.2017 года сведения об ООО «К…» (ИНН 7806368829, ОГРН 1077847571317), не включены в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» первое размещение сведений, содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществлено 1 августа 2016 года.

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. №691 «О внесении изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства, в силу статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства), относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 указанной статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона), вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 указанной статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерном отказе, в допуске к участию в аукционе (извещение № 261017/0803483/01), а именно отсутствие в документации к аукциону требования к участникам аукциона о предоставлении информации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не обоснован в виду того что, в документации к аукциону содержатся сведения о том, что аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Также согласно материалам дела ООО «К…» на дату подачи заявки 02.11.2017 года сведения об ООО «К…» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «К…» необоснованной.

2. Рекомендовать Государственному комитету П по природопользованию и охране окружающей среды соблюдать требования предусмотренные пунктом 3.16 Указа Губернатора П от 30.01.2012 № 2-УГ «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом П по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений» при организации и проведении торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны