Постановление б/н постановление от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

публичного акционерного общества «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, дата постановки на учет  28.06.2007)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1129/02

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

06.08.2018г.                                                                                             город Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол  и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, ОГРН 1076164009096, КПП 616401001, дата постановки на учет  28.06.2007), установил:

В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО «ТЭК» (347913, г.Таганрог, ул.Б.Бульварная, 10/5, к.3), о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО «МРСК Юга», выразившихся в нарушении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861.

ООО «ТЭК» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых оказывает услуги по транспортировке электрической энергии и относится к территориальным сетевым организациям на основании Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 года № 184.

06.04.2017 года Региональная служба по тарифам Ростовской области Постановлением от 06.04.2017 года №14/1 установила индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ТЭК» и филиалом ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго».

27.12.2017 года Региональная служба по тарифам Ростовской области Постановлением от 27.12.2017 года №83/1 «О корректировке необходимой валовой выручки ООО «ТЭК» и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ТЭК» и филиалом ПАО «МРСК Юга»-«Ростовэнерго» на 2018г. внесла изменения в Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 06.04.2017 года №14/1.

26.03.2018 года ООО «ТЭК» в соответствии с пп.«в» п.59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее по тексту Правила технологического присоединения) направило в адрес ПАО «МРСК Юга»-« Ростовэнерго» (исх.№99-18 от 21.03.2018) заявление о переоформлении документов юридического лица или индивидуального предпринимателя на электрооборудование -ВЛ-6 кВ от опоры КЛ-6 кВ к КТП-6/0,4 кВ №783А и КТП-6/0,4 кВ №783А с приложением указанных в заявлении документов.

Пунктом 69 Правил предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения.

Однако, ПАО «МРСК» уклонилось от выдачи переоформленных документов о технологическом присоединении в установленный срок.

Кроме того, 21.06.2018г. в ответ на заявление ООО «ТЭК» №99-18 от 21.03.2018г. ПАО «МРСК Юга» с нарушением установленных законодательством РФ сроков, направило переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом переоформленный акт не соответствует ранее выданному акту об осуществлении технологического присоединения №273337 от 13.10.2017г., а именно: в пункте 1 раздела 8 в переоформленном Акте об осуществлении технологического присоединения указанно, что: «узел учета установлен на границе раздела на опоре №11». Также, в однолинейной схеме присоединения энергопринимающих устройств в переоформленном акте об осуществлении технологического присоединения отображен счетчик на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон, а прибор учета, установленный в РУ 0,4кВ КТП-6/0,4 кВ №783А отсутствует. Вышеперечисленное не соответствует Акту об осуществлении технологического присоединения №273337 от 13.10.2017г.

В пункте 74 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту - Правила технологического присоединения), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 установлено, что при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в» - «е» Правил технологического присоединения, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

Пунктом 75 Правил технологического присоединения закреплено, что условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Также, подпись представителя ПАО «МРСК Юга»-«Ростовэнерго» в договоре №61-ПД-18-00369359, в Акте об осуществлении технологического присоединения и в акте приема-передачи оказанных услуг не заверена печатью организации, акту об осуществлении технологического присоединения не присвоен номер и дата выдачи.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии с КРФ об АП.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

23.08.2017г. постановлением №1367/02 ПАО «МРСК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 КРФ об АП, данное постановление выступило в силу - 27.11.2017г., исполнено – 05.12.2017г.

Таким образом, вышеописанные действия ПАО «МРСК» подлежат квалификации по ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, было получено ПАО «МРСК Юга» заблаговременно, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ПАО «МРСК Юга» уведомлен надлежащим образом.

Составление протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Юга» законный представитель общества не явился.

Протокол составлен в присутствии защитника ПАО «МРСК Юга» Пьянкова Антона Владимировича (доверенность 94-18 от 01.01.2018)

06.08.2018г. рассмотрение данного дела состоялось в присутствии защитника ПАО «МРСК» Пьянкова Антона Владимировича (доверенность 94-18 от 01.01.2018).

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП, не истек.

Место совершения правонарушения: город Ростов-на-Дону.

Время совершения правонарушения: 05.04.2018г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая возможность применения ст. 2.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России, приходит к выводу о том, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вышеуказанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, т.к., во-первых, его последствиями являются причинение вреда заявителю.

Во-вторых, нарушение Правил  создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, обществу и государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что совершенные действия (бездействие), запрещенные Правилами.

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и другим отраслям права.

На основании изложенного, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, руководствуясь статьями 4.1, 9.21 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:

1. Признать публичное акционерное общество «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, ОГРН 1076164009096, дата постановки на учет  28.06.2007) нарушившим ч.2 ст.9.21 КРФ об АП.

2. Назначить наказание публичному акционерному обществу «МРСК Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, ОГРН 1076164009096, дата постановки на учет  28.06.2007) в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 116 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000 УИН 16165080700001315867

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1129/02 от 06.08.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  С.В. Батурин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны