Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 156... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1564/02

о назначении административного наказания

 

 

«10» января 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 1564/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 1564/02, возбужденного в отношении должностного лица директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети С,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) находится на рассмотрении обращение Епишева Геннадия Викторовича, о неправомерных, по мнению заявителя, действиях АО «Донэнерго», выразившихся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства ЛЭП-0,23кВ расположенного по адресу: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, С/Т «Машиностроитель», дом 23.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Постановление №861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 20 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Между АО «Донэнерго» и Епишевым Г.В. 30.06.2015 был заключен договор № 11/15/1/КМЭС/КРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 договора № 11/15/1/КМЭС/КРЭС от 30.06.2015 сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ТП -10/0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов энергосетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Пунктом 5 договора № 11/15/1/КМЭС/КРЭС от 30.06.2015 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составлял 4 месяца со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно пункту 18 Постановление №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

В соответствии с п.3 Постановления №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Подпунктом «б» пункта 16 Постановления № 861 определены обязательства сторон по их выполнению и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

При этом Правила технологического присоединения не содержат нормы, позволяющей сетевой организации в одностороннем порядке увеличивать (продлевать) предельный срок технологического присоединения к электрическим сетям для рассматриваемой категории потребителей.

Подпунктом «в» п.7 Правил технологического присоединения установлено, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, помимо всего, включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 16.3 Постановления №861 определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между заявителем и АО «Донэнерго» заключен 30.06.2015г.

Таким образом, согласно условиям договора и требований Постановления №861 АО «Донэнерго» обязано осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя в срок до 30.10.2015г. (включительно).

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения (п. 19 Правил технологического присоединения).

Однако согласно представленным в материалы дела документам технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя было осуществлено за пределами нормативно установленного срока.

Более того, в соответствии с пп. «д» пункта 18 Постановления №861 мероприятия по технологическому присоединению, помимо прочих, включают в себя проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Таким образом, Правила технологического присоединения предусматривают обязанность проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий независимо от наличия либо отсутствия уведомления со стороны заявителя о выполнении мероприятий, предусмотренных договором и техническим условиями[1].

Исходя из вышеизложенного, АО «Донэнерго» нарушило нормативно установленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети.

Кроме того согласно ч. 1 ст. 26. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно письму АО «Донэнерго» № 170 от 27.01.2015г. направленному в адрес Епишева Г.В. сетевой организацией было проведено обследование по адресу Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, С/Т «Машиностроитель», дом 23, вследствие которого было установлено, что жилой дом фактически присоединен к электрическим сетям с/т «Машиностроитель» и повторное технологическое присоединение не требуется.

Кроме того в письме № 2684 АО «Донэнерго» сообщает что энергопринимающие усторойства с/т «Машиностроитель» опосредованно технологически присоединены к электрическим сетям ПО «Северо-Восточные Электрические Сети» филиала ПАО «МРСК Юга - «Ростовэнерго».

Вместе с тем в технических условиях являющихся приложением № 1 к № 11/15/1/КМЭС/КРЭС от 30.06.2015 в п. 7 указано что основным источником питания являются электрические сети С/Т «Машиностроитель».

Пунктом 17 Постановления № 861 установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно п. 16.3 Постановления № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 – 14 и 34 Постановления № 861, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Постановления № 861, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Постановления № 861 определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 25.1 Постановления № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Постановления № 861, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт «а»); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, – для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, – для сетевой организации (подпункт «г»).

Вместе с тем распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пп. 16.1, 16.3, пп. «г» п. 25.1 Постановления № 861.

Таким образом АО «Донэнерго» осуществив повторное присоединение уже фактически присоединенного объекта по адресу Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, С/Т «Машиностроитель», дом 23 к тем же электрическим сетям что и ранее нарушило ч. 1 ст. 26. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», что повлекло к нарушению п. 17 Постановления № 861 и возложению на Ев нарушение п. 16.3 выполнению обязанностей указанных п. 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям.

При этом п. 7 Постановления № 861 установлена следующая последовательность действий при осуществлении технологического присоединения:

1) подача заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств;

2) заключение договора;

3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

4) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

6) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

7) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Между тем потребность в технологическом присоединении к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам указанных услуг, и осуществляется силами организации, эксплуатирующей электрические сети. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям; мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя.

Таким образом, заключение договора об осуществлении технологического присоединения, является этапом данной составной процедуры, которая на данной стадии не заканчивается.

Из материалов дела следует, а именно из письма АО «Донэнерго» от 12.04.2016г. № 671 что при фактическом присоединении энергопринимающего устройства Ек электрическим сетям с/т «Машиностроитель» стало известно об отключении данных электрических сетей. В настоящее время с/т «Машиностроитель» обратилось с заявкой на технологическое присоединение всего товарищества к электрическим сетям АО «Донэнерго». Сетевая организация направила в адрес Заявителя оферту договора на технологическое присоединение с/т «Машиностроитель». Баз выполнения технических условий с/т «Машиностроитель» после подписания договора на технологическое присоединение, подать электрическую энергию на объект Епишева Г.В. невозможно.

Между тем Есогласно кадастрового паспорта земельного участка № 61/001/14-1122917 является собственником земельного участка № 61:52:0020004:1457 Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, С/Т «Машиностроитель».

Естороной оферты договора об осуществлении технологического присоединения направленной в адрес с/т «Машиностроитель» не является.

Вместе с тем в рассматриваемом случае технологическое присоединение фактически отсутствует, соответствующая процедура завершена не была.

Действия (бездействие) АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее – КРФ об АП).

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, С/Т «Машиностроитель», дом 23.

Время совершения правонарушения: 06.04.2016г.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, был получен Сзаблаговременно.

В адрес Ростовского УФАС России поступило ходатайство директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети Со составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.

Протокол составлен в отсутствии извещенного надлежащим образом С.

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы С. были соблюдены в полном объеме.

Определением от 14.10.2016г. дело об административном правонарушении № 1564/02 назначено к рассмотрению на 07.12.2016г. в 16 часов 15 минут.

Определением от 07.12.2016 дело об административном правонарушении № 1564/02 назначено к рассмотрению на 10.01.2017г. в 14 часов 50 минут.

В адрес Ростовского УФАС России поступило ходатайство директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети С о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии.

 

Дело об административном правонарушении № 1373/02 рассмотрено в отсутствии извещенного надлежащим образом С.

Согласно ст. 2.4 КРФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вышеперечисленное свидетельствует о нарушении со стороны директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети С.

В соответствии с приказом АО «Донэнерго» № 206-Л от 28.03.2014г. о переводе работника на другую работу С с 01.04.2014г. назначен на должность директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети.

Доказательств невозможности соблюдения директором филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети С приведенных требований Закона, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе проведенной проверки не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено С.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что Ссовершил действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Директора филиала АО «Донэнерго» Каменские межрайонные сети С признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.

ОКТМО 60701000

УИН 0

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1564/02 от 10.01.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

 

Исп. Мирчев А.Г.

240-99-21

 

[1] Постановление ФАС Поволжского округа от 30.01.2014 по делу N А12-3616/2013

Связанные организации

Связанные организации не указаны