Решение б/н Решение по делу 1564/04 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2015 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 1564/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в августе 2015г. в эфире радио «Курьер FM» (102.6 FM) в г. Таганроге рекламы заведения «Street gastro «Еще...еще....», содержащей  признаки нарушения ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя ООО «Радио Курьер» по доверенности – <…>;

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2015г. (вх. № 13635) из Управления Роскомнадзора по Ростовской области в Ростовское УФАС России поступило заявление физического лица по поводу распространения 08.08.2015г. в эфире радио «Курьер FM» (102.6 FM, г. Таганрог) рекламы заведения «Street gastro «Еще...еще....», нарушающей, по мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Представлен диск с записью аудиоролика рекламы от 08.08.2015г.

Представленный аудиоролик содержал следующую информацию: «Насладись питерским крафтом в Street gastro «Еще...еще....». Переулок Тургеневский, 8 и кафе «Сомелье» на Чехова, 337. Питерский крафт».

Согласно позиции Заявителя «Питерский крафт» является одним из сортов пива (питерским крафтовым пивом). 

Определением Ростовского УФАС России от 31.08.2015г. рассмотрение настоящего дела по признакам нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» назначено на 22.09.2015г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «Радио Курьер» - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; физическое лицо - в качестве заявителя.

Определением Ростовского УФАС России от 22.09.2015г. срок рассмотрения дела продлен до 30.11.2015г.; рассмотрение дела отложено на 21.10.2015г., к участию в  рассмотрении дела привлечен ИП <…> как возможный рекламораспространитель спорной рекламы.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие документы и пояснения:

1. ООО «Радио Курьер» представило письменное объяснение, согласно которому между Обществом и ИП <…> заключен договор от 01.01.2015г. аренды эфирного времени, по условиям которого Общество предоставляет предпринимателю за плату эфирное время для размещения рекламы в размере 13,7% от общего объема вещания. Все договоры с рекламодателями заключает исключительно ИП <…>. ООО «Радио Курьер» не распространяло в эфире радио спорную рекламу.

2. ИП <…> представил письменное объяснение, согласно которому между ИП <…> и ИП <…> заключен договор от 01.04.2015г. предоставления услуг радиовещания (эфирного времени) для размещения рекламы. Указанная реклама распространялась в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г. Вышеуказанная реклама не является рекламой пива.  

3. На заседании Комиссии 21.10.2015г. представителем ИП <…> заявлено ходатайство о получении заключения специалиста.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В представленном аудиоролике содержится следующая информация: «Насладись питерским крафтом в Street gastro «Еще...еще....». Переулок Тургеневский, 8 и кафе «Сомелье» на Чехова, 337. Питерский крафт».

В силу ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, основной целью и идентифицирующим признаком рекламы является ее направленность на продвижение объекта рекламы на рынке, формирование и поддержание интереса к объекту рекламы.

Вышеуказанная информация является рекламной, поскольку отвечает всем признакам рекламы.

Согласно данным интернет-энциклопедии «Википедия» крафтовое пивоварение - процесс производства пива небольшими, независимыми организациями, которые придерживаются традиционных рецептов. Из всех российских городов в наибольшей степени крафтовое пивоварение развито в Санкт-Петербурге.

Объектный анализ текстовой информации в рекламе в сочетании с звуковым сопровождением наливающегося напитка  очевидно ассоциируется с определенным товаром – пивом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования – пиву, с указанием в содержании части сведений о товаре (питерский крафт), а также продавцу рекламируемого товара путем указания сведений о ресторане «Street gastro «Еще...еще....» и кафе «Сомелье».

Кроме того, в сети Интернет найдена страница вышеуказанного ресторана в социальной сети «Одноклассники» (http://ok.ru/ivanka61), на которой размещена следующая информация: «Питерское крафтовое пиво уже в Таганроге, Street gastro «Еше...еще...».Тургеневский 8».

Таким образом, указанная выше реклама относится к рекламе алкогольной продукции, и тем самым подпадает под требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе», а именно:

- п. 3 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании.

Таким образом, является несостоятельным довод сторон о том, что вышеуказанная реклама не является рекламой пива.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Ссылка ООО «Радио Курьер» на тот факт, что рекламораспространителем является ИП <…>, с которым заключен договор от 01.01.2015г. аренды эфирного времени, является несостоятельной по следующим основаниям. 

В соответствии с лицензией РВ № 24955 от 28.01.2014, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций со сроком действия до 09.03.2024г., ООО «Радио Курьер» осуществляет радиовещание радиоканала.

Указанная лицензия предоставляет ООО «Радио Курьер» право на распространение на частоте 102,6 FM в г. Таганроге Ростовской обл. средства массовой информации «Радио – курьер Таганрог» - 168 часов в неделю.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ серия ЭЛ № ТУ61-00950 от 02.12.2013г. учредителем «Радио – курьер Таганрог» является ООО «Радио Курьер»; территория его распространения – г. Таганрог (Ростовская обл.).

Таким образом, вещание средства массовой информации «Радио – курьер Таганрог» на основании соответствующей лицензии осуществляет ООО «Радио Курьер», который в силу ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, поскольку именно данный хозяйствующий субъект осуществляет размещение рекламных материалов в сетке вещания радио «Курьер FM» (102.6 FM, г. Таганрог).

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем деле ИП <…> является ненадлежащим лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушены требования, предусмотренные п. 3 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет рекламораспространитель, каковым в данном случае является ООО «Радио Курьер».

Комиссией отклоняется ходатайство ИП <…> о получении заключения специалиста в связи с отсутствием необходимости в получении лингвистического заключения поскольку сам по себе термин «питерский крафт» относится исключительно к алкогольной продукции и не может иметь двоякого толкования.

Согласно информации полученной от сторон указанная выше реклама в настоящий момент не распространяется, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции следующего содержания: «Насладись питерским крафтом в Street gastro «Еще...еще....». Переулок Тургеневский, 8 и кафе «Сомелье» на Чехова, 337. Питерский крафт», распространяемую в августе 2015г. в эфире радио «Курьер FM» (102.6 FM) в г. Таганроге, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Радио Курьер» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны