Решение №15693/04 решение по уведомлению №1482/04 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению №1482/04

  1. г. г. Ростов – на – Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:       Частников В.Л. – заместитель руководителя -

                                                  начальник отдела контроля

  государственного оборонного заказа,

Члены Комиссии:                   Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                  отдела контроля органов власти,

                                                  Кочарян О.С. – специалист-эксперт

                                                  отдела контроля органов власти,

                                                  Куцевол О.А. – старший специалист 3 разряда

                                                  отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Е. на неправомерные, действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ», допущенные при проведении аукциона по реализации имущества, принадлежащего Фирсову Н. В., на сайте www.torgi.gov.ru,

в присутствии представителя ООО «Дизайн СЛ»,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела;

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 09.08.2018г (вх № 11653) поступила жалоба Е. (далее – Заявитель) на неправомерные, действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ» (далее – Организатор торгов), допущенные при проведении на электронной торговой площадке www.ug-t-s.ru аукциона по реализации имущества: простой авалированный вексель серия <...> от 27.06.2017, принадлежащего Фирсову Н. В., извещение №290718/4726668/01, на сайте www.torgi.gov.ru, (далее – Торги).

По мнению подателя жалобы, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно:

  1. В извещении о проведении Торгов размещена не полная информация о предмете торгов;

  2. Оператором электронной площадки неправомерно взимается плата за регистрацию на электронной площадке www.ug-t-s.ru.

В этой связи, Ростовским УФАС России 13.08.2018г. вынесено уведомление 1482/04 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2018г.

В ответ на уведомление № 1482/04 о поступлении жалобы, 16.08.2018г. (вх. №12013) Организатор торгов представил испрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым в извещении Организатор торгов допустил ошибку, которая в ближайшее время будет устранена.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На территории Ростовской области вышеуказанные полномочия осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее – ТУ Росимущество).

В соответствии с п. 1.2. Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущество № 01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение) реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Согласно п. 2.2 Соглашения, Постановление судебного пристава – исполнителя о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Постановлением судебного пристава – исполнителя Багаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от 18.06.2018г. ТУ Росимущество на реализацию, путем проведения открытых торгов, было передано имущество – простой авалированный вексель серия 1000858 № 0000512 от 27.06.2017г, стоимостью 258000 руб., должника Фирсова Н.В.

Распоряжением о реализации арестованного имущества от 02.07.2018 г. № 1279 р/а., принятым ТУ Росимущество, ООО «Дизайн СЛ» поручено осуществить реализацию арестованного имущества должника Фирсова Н.В.

29.07.2018г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №290718/4726668/01, согласно которому: «Лот №1 простой авалированный вексель серия <...> от 27.06.2017, принадлежащий Фирсову Н. В. Начальная цена в валюте лота 248 500 руб. Заявки подаются в электронной форме на сайте ug-t-s.ru. Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников с закрытой формой предложений по цене. Заявки принимаются, согласно извещению о проведении торгов, начиная с даты приема заявок с 11 час. 00 мин. Окончание приема заявок и задатков в 12 час. 00 мин. Даты окончания приема заявок. Дата начала подачи заявок: 30.07.2018г. Дата окончания подачи заявок: 30.08.2018г.»

30.07.2018г. аналогичное извещение было опубликовано Организатором торгов в печатном издании «Все для Вас».

  1. Согласно заявлению, в извещении о проведении Торгов размещена не полная информация о предмете торгов.

    В соответствии с ч. 2 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве», иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Согласно ч. 4 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно ст. 75 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 №104/1341 простой вексель содержит:

1) наименование "вексель", включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;

2) простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму;

3) указание срока платежа;

4) указание места, в котором должен быть совершен платеж;

5) наименование того, кому или приказу кого платеж должен быть совершен;

6) указание даты и места составления векселя;

подпись того, кто выдает документ (векселедателя).

Следовательно, вышеперечисленные сведения относятся к числу обязательных реквизитов векселя.

При этом, материалами настоящего дела установлено, что в извещении, опубликованном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не содержится сведений, относящиеся к числу обязательных реквизитов простого векселя, а именно: простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму; указание срока платежа; указание места, в котором должен быть совершен платеж; наименование того, кому или приказу кого платеж должен быть совершен; указание даты и места составления векселя.

Отсутствие таких сведений в извещении о проведении торгов лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах и в получении полной информации о предмете торгов, что препятствует реализации цели выставления имущества на публичную продажу.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

  1. Согласно заявлению, Оператором электронной площадки неправомерно взимается плата за регистрацию на электронной площадке www.ug-t-s.ru.

    В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса РФ Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон (пункт 2.2. Регламента).

    На основании пунктов 3.2 и 3.3 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная торговая система» с момента регистрации обратившегося лица о присоединения к Регламенту в реестре электронной площадки ЭТП «ЮТС» лицо, подавшее заявление, считается присоединившемся к Регламенту и является подтверждением принятия им условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации заявления о присоединении в реестре электронной площадке ЭТП «ЮТС». Лицо, присоединившееся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента.

    После присоединения к Регламенту Оператор электронной площадки и Сторона, присоединившаяся к Регламенту, вступают в соответствующие договорные отношения на неопределенный срок (пункт 3.4.).

    Поскольку предложение о присоединении к регламенту адресовано неопределенному кругу лиц, оно является публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подписание заявки на присоединение к Регламенту являлось акцентом публичной оферты.

    В соответствии с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

    Вместе с тем, Регламент торговой площадки не содержит требований внесения вознаграждения площадки для участия в конкретной торговой процедуре. Положения Регламента подразумевают необходимость наличия на лицевом счете претендента денежных средств, достаточных для оплаты вознаграждения торговой площадки.

    В случае если заявитель проиграл, сумма вознаграждения не списывается с лицевого счета заявителя.

    Указанные тарифы одинаковы (фиксированы) для любого заинтересованного лица, прозрачны и понятны, что исключает нарушение конкуренции и создания преимущественного положения отдельным лицам.

    Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018г. по делу А53-16647/17.

    Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 № 4-АПГ15-16, где указано, что оплата вознаграждения специализированной организации за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить специализированной организации расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе); заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, поэтому нет оснований расценивать данный порядок как создание преимуществ для одних участников конкурса (аукциона) перед другими.

    Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Е. обоснованной.

  2. Признать Организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ» нарушившим ч. 2 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», ч.2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ.

  3. Организатору торгов – ООО «Дизайн СЛ» выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов, а именно: внести изменения в извещение о проведении Торгов путем указания сведений, относящихся к числу обязательных реквизитов простого векселя, с учетом настоящего решения; продлить срок приема заявок на участие в Торгах до 10.09.2018г.; осуществить дальнейшие действия по процедуре проведения Торгов в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве».

  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии             В.Л. Частников

 

Члены Комиссии:                       А.И. Пахальян

 

                                                       О.А. Куцевол

 

                                                       О.С. Кочарян

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны