Решение б/н Решение от 05.03.2012 г. по делу № 1916/04 в отношении Главы... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 1916/04 по признакам нарушения Главой Шебалинского сельского поселения (347435, Ростовская обл., Заветинский р-н, х. Шебалин, ул. Гагарина, д. 3; далее – Глава) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в отсутствии Главы,

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. № 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Администрация Заветинского района представила «Порядок сбора и вывоза отходов на территории Шебалинского сельского поселения», утвержденный Постановлением Главы Шебалинского сельского поселения от 02.03.2006 г. № 08 (далее – Порядок).
Согласно п. 4.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.12.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Глава представил Постановление от 26.01.2012 г. № 5, п. 1 которого п. 4.2.1.3 Порядка признан утратившим силу.
28.02.2012 г. (вх. № 2690) в Ростовское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Главы.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п. 4.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, положениями п. 4.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Вместе с тем, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах) согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившемся в не приведении п. 4.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Глава представил Постановление от 26.01.2012 г. № 5, в соответствии с п. 1 которого п. 4.2.1.3 Порядка признан утратившим силу, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Главу Шебалинского сельского поселения нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Дело № 1916/04 от 15.12.2011 г., возбужденное в отношении Главы Шебалинского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны