Определение б/н Определение 2155/04 от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА И О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ № 2155/04

 

11.04.2017г.                                                                                                      г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 2155/04 от 03.11.2016г. по признакам нарушения Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее – Департамент) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности – <…>;

в присутствии представителя Департамента по доверенности – <…>;

в присутствии представителя Администрации г. Ростова-на-Дону – <…>;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 01.11.2016г. № 451 по результатам рассмотрения заявлений ИП <…>, в котором указывается на нарушение Департаментом антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций (далее – Конкурс).

Определением Ростовского УФАС России от 03.11.2016г. рассмотрение настоящего дела назначено на 06.12.2016г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ИП <…> – в качестве заявителя; Департамент - в качестве ответчика.

В ходе рассмотрения настоящего дела Заявителем направлено обращение (вх. № 16996 от 16.11.2016), согласно которому в адрес ИП <…> от победителя Конкурса (ООО «Городская служба эвакуации») поступило письмо с предложением о заключении договора об оказании услуг на крайне невыгодных условиях. При заключении договора ИП <…> навязываются услуги, в которых он не нуждается. В этой связи, по мнению Заявителя, допускается существенное нарушение антимонопольного законодательства ввиду ограничения конкуренции на рынке оказания услуг по перемещению и хранению транспортных средств в г. Ростове-на-Дону.

Аналогичное обращение поступило из Прокуратуры Ростовской области (вх. № 17851 от 05.12.2016).

Кроме того, 05.12.2016г. (вх. № 17844) из Прокуратуры Ростовской области поступило обращение ООО «Ростов Спас Авто», согласно которому победитель Конкурса в принудительном порядке заключает возмездный договор об оказании услуг со специализированными стоянками, взимая за свои услуги плату, и лишь в этом случае обязуется предоставлять им информацию о необходимости эвакуировать транспортное средство. ООО «Ростов Спас Авто» указывает, что данные услуги должны оказываться бесплатно.

Определением Ростовского УФАС России от 06.12.2016г. срок рассмотрения дела продлен до 03.08.2017г.; рассмотрение дела отложено на 15.02.2017г.; к участию в рассмотрении привлечены: ООО «Ростов Спас Авто» - в качестве заявителя; Администрация г. Ростова-на-Дону, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Городская служба эвакуации» - в качестве заинтересованных лиц.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 14.02.2017г. № 60 состав Комиссии изменен.

Определением Ростовского УФАС России от 15.02.2017г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2017г. в целях истребования дополнительных сведений и документов.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 11.04.2017г. № 142 состав Комиссии изменен.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что действия Администрация г. Ростова-на-Дону выразившиеся в создании диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку путем проведения конкурса на право заключения инвестиционного договора, претендентами на участие в котором являются юридические лица и индивидуальные предпринимателя при том, что в Областном законе Ростовской области от 22.06.2012 № 876-ЗС возможность создания диспетчерского центра возложена на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, могут содержать признаки нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Изложенные выше обстоятельства указывают на необходимость привлечения в качестве ответчика по делу № 2155/04 – Администрацию г. Ростова-на-Дону.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1.1 ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;

2) если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).

В связи с изложенным, в целях получения дополнительных доказательств, и руководствуясь ч. 3 ст. 42, ч.ч. 1, 1.1, 5 ст. 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 2155/04.

2. Назначить рассмотрение дела № 2155/04 на 07.06.2017г. в 14 час. 20 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2 оф.403, каб. 20.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2155/04 в качестве ответчика – Администрацию г. Ростова-на-Дону.

4. Администрации г. Ростова-на-Дону представить в Ростовское УФАС России в срок до ___.05.2017г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

4.1. Пояснения со ссылками на нормы права относительно правомерности возложения функций по созданию диспетчерского центра, указанных в Областном законе Ростовской области от 22.06.2012 № 876-ЗС, на хозяйствующего субъекта.

4.2. Имеется ли возможность создать диспетчерский центр как структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления либо уполномоченного органом местного самоуправления учреждения.

4.3. Имеется ли возможность создать диспетчерский центр на базе МБУ «Центр ИТС». Может данное учреждение выполнять функции диспетчерского центра.

5. ИП <…> представить в Ростовское УФАС России в срок до ___.05.2017г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

5.1. Представить информацию относительно деятельности и функционирования диспетчерских центров по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку в других субъектах Российской Федерации, указав при этом взимается ли плата со специализированных организаций при заключении договора с диспетчерским центром;

5.2. Информацию о тарифах на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области.

6. ООО «Ростов Спас Авто» представить в Ростовское УФАС России в срок до ___.05.2017г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

6.1. Доказательства навязывания ООО «Городская служба эвакуации» невыгодных условий при заключении договора.

6.2. Копию договора оказания услуг, заключенного с ООО «Городская служба эвакуации», со всеми приложениями, платежные документы по данному договору.

7. ООО «Городская служба эвакуации» представить в Ростовское УФАС России в срок до ___.05.2017г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

7.1. Устав (со всеми изменениями и дополнениями), свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет общества в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

7.2. Типовой договор оказания услуг (со всеми приложениями), заключаемый с организациями, осуществляющими перемещение транспорта на специализированную стоянку, а также все заключенные с данными организациями договора (со всеми приложениями, документы об оплате по данным договорам).

7.3. Каков порядок деятельности диспетчерского центра, каким образом происходит определение свободного и наиболее близкого к задержанному транспортному средству эвакуатора, каков порядок уведомления специализированной организации о необходимости направления эвакуатора.

7.4. Указать тарифы на оказания услуг специализированным организациям по перемещению задержанных транспортных средств в пределах г. Ростова-на-Дону (представить соответствующие документы).

7.5.  Какие дополнительные условия выдвигаются специализированным организациям при заключении договора.

8. ИП <…>, ИП <…> представить в Ростовское УФАС России в срок до ___.05.2017г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

8.1. Копию договора оказания услуг, заключенного с ООО «Городская служба эвакуации», со всеми приложениями, платежные документы по данному договору.

8.2. Письменные пояснения и документы относительно предмета спора.

 

Явка представителей сторон обязательна (при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на участие в рассмотрении дела).

 

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

 

В случае невыполнения настоящего определения, Ростовским УФАС России может быть рассмотрен вопрос о наложении административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны