Решение б/н Решение по делу № 2155/04 от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «24» августа 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 2155/04 по признакам нарушения Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее – Департамент) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), Администрацией г. Ростова-на-Дону (далее – Администрация) ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ИП <…>;

в присутствии представителя Департамента – <…>;

в присутствии представителя Администрации г. Ростова-на-Дону – <…>;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 01.11.2016г. № 451 по результатам рассмотрения заявлений ИП <…>, в котором указывается на нарушение Департаментом антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций (далее – Конкурс).

Определением Ростовского УФАС России от 03.11.2016г. рассмотрение настоящего дела назначено на 06.12.2016г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ИП <…> – в качестве заявителя; Департамент - в качестве ответчика.

Определением Ростовского УФАС России от 06.12.2016г. срок рассмотрения дела продлен до 03.08.2017г.; рассмотрение дела отложено на 15.02.2017г.; к участию в рассмотрении привлечены: ООО «Ростов Спас Авто» - в качестве заявителя; Администрация, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Городская служба эвакуации» - в качестве заинтересованных лиц.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 14.02.2017г. № 60 состав Комиссии изменен.

Определением Ростовского УФАС России от 15.02.2017г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2017г. в целях истребования дополнительных сведений и документов.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 11.04.2017г. № 142 состав Комиссии изменен.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что действия Администрации могут содержать признаки нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Ростовского УФАС России от 11.04.2017г. рассмотрение дела отложено на 07.06.2017г.; к участию в рассмотрении привлечены: Администрация - в качестве ответчика.

Определением Ростовского УФАС России от 07.06.2017г. рассмотрение дела отложено на 04.07.2017г. в целях истребования дополнительных сведений и документов.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 03.07.2017г. № 258 состав Комиссии изменен.

Определением Ростовского УФАС России от 04.07.2017г. срок рассмотрения дела продлен до 03.10.2017г.; рассмотрение дела отложено на 15.08.2017г. в целях получения необходимой информации и дополнительных доказательств.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 14.08.2017г. № 309 состав Комиссии изменен.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Частью 10 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

На основании данной нормы КоАП РФ Областным законом Ростовской области от 22.06.2012 № 876-ЗС (далее - Областной закон) определен порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 7.1 Областного закона в случае, если на территории муниципального образования осуществляют деятельность несколько специализированных организаций, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления может быть создан диспетчерский центр.

Порядок деятельности диспетчерских центров определяется нормативным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 7.1 Областного закона).

Во исполнение данной нормы Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 10.05.2016 № 515 (далее – Постановление № 515) утверждены:

- Положение о диспетчерском центре по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку;

- Положение о порядке проведения конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций;

- Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций.

Постановлением № 515 установлено, что организатором конкурса является Департамент, который разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, в том числе техническое задание на создание в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнение его функций и проект инвестиционного договора; размещает на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru (далее - официальный портал) извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию и другие сведения и информацию, определенную настоящим Постановлением, а также организует опубликование извещения о проведении конкурса в газете «Ростов официальный» не позднее трех рабочих дней после утверждения конкурсной документации и не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В этой связи, Департаментом была разработана конкурсная документация.

Согласно извещению и документации к Конкурсу: дата начала подачи заявок – 24.08.2016; дата окончания подачи заявок – 26.09.2016; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 27.09.2016 в 16.00; дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса – 30.09.2016 в 15.00.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.09.2016 Департаменту поступила 1 заявка: ООО «Городская служба эвакуации» (дата поступления заявки: 23.09.2016).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявки от 30.09.2016 заявка ООО «Городская служба эвакуации» признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся.

14.10.2016 между Департаментом и ООО «Городская служба эвакуации» заключен инвестиционный Договор о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций.

1. Согласно доводам жалобы ИП <…> информация о проведении Конкурса не была общедоступной, поскольку в официальном источнике г. Ростова-на-Дону «Ростов официальный» постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 17.08.2016 № 1130 «О проведении конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании в городе Ростове-на-Дону диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и выполнении его функций» (далее – Постановление № 1130), на основании которого проводился вышеуказанный Конкурс, опубликовано не было; информация о дате и времени проведения Конкурса на официальном сайте Департамента отсутствовала.

Также ИП <…> ставит под сомнение факт размещения извещения и конкурсной документации на официальном портале на момент приема заявок.

Согласно п. 6.2 Постановления Администрации г. Ростова н/Д от 19.02.2016 № 150 «Об утверждении Порядка подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону» (далее – Постановление № 150) сектор нормативных документов общего отдела осуществляет передачу электронных и бумажных версий (копий) нормативных правовых и общественно значимых актов еженедельно для публикации в городской газете «Ростов официальный» и ООО Информационное агентство «КонсультантПлюс».

В соответствии с п. 1.2 Постановления № 150 постановления Администрации города Ростова-на-Дону могут быть нормативными (если его положениями устанавливаются правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений) и ненормативными.

Постановлением № 1130 Департаменту дано поручение на проведение Конкурса, а также утвержден состав конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

При этом, Постановление № 1130 не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В связи с изложенным, Постановление № 1130 не является нормативно-правовым актом, подлежащим опубликованию в официальном печатном издании.

Извещение о проведении Конкурса было размещено в газете «Ростов официальный» № 35(1134) 24.08.2016 (копия газеты представлена в материалы дела).

Кроме того, извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены Департаментом на официальном портале по следующему адресу:

http://rostov-gorod.info/administration/structure/departments/dtg/deyatelnost/konkursy/otkrytyy-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-investitsionnogo-dogovora-o-sozdanii-v-gorode-rostove-na-don/.

Ростовским УФАС России установлено, что извещение и конкурсная документация опубликованы Департаментом на официальном портале 25.08.2016.

Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что в действиях Департамента не содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. ИП <…> и ООО «Ростов Спас Авто» в своих обращениях выражают сомнения в законности создания и осуществления деятельности диспетчерского центра хозяйствующим субъектом, а не органами власти.

Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Законом о местном самоуправлении создание диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку не отнесено к вопросам местного значения городского округа, которые осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Обязанность по созданию исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления диспетчерского центра как своего структурного подразделения также не возложена Областным законом.

Администрация указывает, что не возложила функцию по созданию диспетчерского центра на хозяйствующий субъект, а воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 7.1 Областного закона создала диспетчерский центр на основании публичной процедуры путем проведения открытого конкурса. При этом, создание диспетчерского центра в качестве структурного подразделения является нецелесообразным ввиду отсутствия бюджетного финансирования на эти цели.

Кроме того, возможность по созданию диспетчерского центра на базе МБУ «Центр ИТС» отсутствует по следующим причинам: уставом МБУ не определены функции и задачи по созданию диспетчерского центра, в муниципальном задании аналогичный вид работ не предусмотрен, финансирование на данные цели отсутствует.

Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что в действиях Администрации не содержится нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. В действиях Департамента отсутствует нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

2. В действиях Администрации отсутствует нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Производство по делу № 2155/04 в отношении Департамента, Администрации прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны