Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимоно... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2017 года г. Ростов-на-Дону

В полном объеме решение изготовлено 24.01.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <....>. – зам. руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.

Члены Комиссии: <...>. – зам. начальника отдела контроля за

соблюдением антимонопольного законодательства,

<...>– главный специалист-эксперт отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Абрамова Е.А. –специалист 3 разряда отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 2267/02 от 17.11.2016 г. по признакам нарушения признакам нарушения АО «Теплокоммунэнерго» (344064, г. Ростов-на-Дону, пер. Неклиновский, 4/1б) ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России поступили обращения ООО «БытСервис» (вх.15738 от 21.10.2016г.) и Татарченко Т.В. (вх. 15668 от 20.10.2016 г.) о неправомерных, по мнению заявителей, действиях АО «Теплокоммунэнерго», выразившихся в уклонении от заключения договора теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 12 Д, а также отказа АО «Теплокоммунэнерго» произвести пуск тепловой энергии в начавшийся отопительный сезон.

27.10.2016 г. в адрес АО «Теплокоммунэнерго» Ростовским УФАС России на основании ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» было направлено (исх. 19409/02) предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки антимонопольного законодательства. Согласно данному предупреждению АО «Теплокоммунэнерго» надлежало заключить с ООО «БытСервис» договор теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 12 Д.

11.11.2016 г. (вх.16806) АО «Теплокоммунэнерго» представило в Ростовское УФАС России письмо, из которого следует, что выданное Ростовским УФАС России предупреждение АО «Теплокоммунэнерго» не исполнено.

Согласно пояснениям АО «Теплокоммунэнерго», договор теплоснабжения не был заключен в связи с непредставлением ООО «БытСервис» Разрешения на допуск в постоянную эксплуатацию энергоустановки, копии технического паспорта объекта и акт об установлении границ балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

В связи с эти договор не был заключен и пуск тепловой энергии в начавшийся отопительный сезон не произведен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила №124).

Согласно пунктам 4, 5 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Порядок направления оферты, перечень документов и сроки рассмотрения урегулированы пунктами 5 - 7 Правил № 124.

Согласно пункту 6 Правил № 124 к заявке (оферте) прилагаются в числе прочих документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами (пункт 8 Правил № 124).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 124 предоставление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 данных Правил не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих документов. В случае если недостающие документы не будут предоставлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу:

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ), после 05.01.2016г. дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат прекращению по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в редакции 275 – ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 2267/02 в отношении АО «Теплокоммунэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны