Решение б/н Решение по делу №537/04 в отношении ООО "Вертикаль" от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вертикаль»

Г. Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 90А/17Б оф. 3И

 

ЗАО«АТП-5»

                                                                                                             344038, Г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 99

 

Министерство Транспорта Ростовской области

__________________________

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, д. 20/11

 

Южное Управление Госавтодорнадзора

__________________________

344082, г. Ростов-на-Дону,  ул. Сиверса, 1

 

ОАО «Донавтовокзал»

__________________________

344082, Россия,  г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, 1

            

ООО «Ростдонавтовокзал»

__________________________

Г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 126

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                         Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2015 г.                                                                                                           

В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2015 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель Комиссии:  Батурин С.В. - заместитель руководителя управления  – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ;

         Члены Комиссии:  Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт

                                          отдела контроля органов власти;

                                          Коба И. В. – специалист эксперт

                                          отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 537/04 по признакам нарушения ООО «Вертикаль» (344029, г. Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш 90А/17Б оф. 3И) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Заявителя по доверенности – Упорникова Р.В.

в присутствии представителя ООО «Вертикаль»– Медведева Р.А.

в присутствии представителя ОАО «Донавтовокзал» - Гречко В.Н.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 26.03.2015 г. № 205 по результатам рассмотрения заявления ЗАО «АТП-5» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Вертикаль», выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту г. Ростов-на-Дону – г. Зерноград – г. Ростов-на-Дону с несоблюдением конечных пунктов посадки (высадки) пассажиров.

Определением Ростовского УФАС России от 31.03.2015 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.05.2015 г.; к участию в деле были привлечены: ООО «Вертикаль» в качестве ответчика; ЗАО «АТП-5» в качестве заявителя; Министерство транспорта Ростовской области, Южное Управление Госавтодорнадзора, ОАО «Донавтовокзал» и ООО «Ростдонавтовокзал»  в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением Ростовского УФАС России от 28.05.2015 г. рассмотрение дела было отложено на 30.06.2015 г. в целях получения дополнительных доказательств.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

В силу ч. 2 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции»  целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с подп. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен в ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В абзаце третьем пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4, статья 14 Закона о защите конкуренции), но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с п. 1.7. Постановления Правительства РО от 19.04.2012 № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (далее - Положение) допуск перевозчиков к обслуживанию пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области осуществляется на конкурсной основе.

Утверждение паспорта внутриобластного маршрута регулярных перевозок и расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание движения) осуществляется министерством транспорта Ростовской области. (п. 1.8. Положения).

По результатам конкурса (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.01.2013г. № 7) 18.02.2013г. Министерством транспорта Ростовской области и ООО «Вертикаль» заключен договор о выполнении пассажирских перевозок №30-Л по маршруту г. Ростов-на-на-Дону – г. Зерноград-г. Ростов-на-Дону. Согласно паспорту вышеуказанного маршрута, утвержденного Министерством транспорта Ростовской области 20.03.2013г. начальным(конечным)  пунктом по указанному маршруту является: г. Ростов-на-Дону, Ростдонавтовокзал (пр. Шолохова, 126). Промежуточные пункты: ТЦ Мега, Новонатальино, Березовая роща, Кировская, Кагальницкая.

В свою очередь, ООО «Вертикаль»,  осуществляет деятельность пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту с изменением начального (конечного) пункта, а именно, отправление и прибытие транспортных средств в городе Ростове-на-Дону осуществляется на пл. 1 Русской революции (район Главного автовокзала). Данный факт подтверждается материалами проверки Министерства Транспорта Ростовской области и Южного Управления государственного автодорожного надзора.

Вместе с тем, по результатам конкурса (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.05.2013г. № 1) 06.06.2013г. Министерством транспорта Ростовской области и ЗАО «АТП-5» заключен договор о выполнении пассажирских перевозок №251-Л по маршруту г. Зерноград – г. Ростов-на-Дону - г. Зерноград. Согласно паспорту вышеуказанного маршрута, утвержденного Министерством транспорта Ростовской области 11.06.2013г. конечным (начальным)  пунктом по указанному маршруту является: г. Ростов-на-Дону, пл. 1 Русской революции. Промежуточные пункты: г. Батайск, Кировская, Кагальницкая.

Исследовав представленные в дело доказательства, в частности, схемы движения маршрутов, Комиссия Ростовского УФАС России установила, что вышеуказанные маршруты в значительной степени дублируют друг друга.

Вместе с тем, пассажиропоток на официальном маршруте, обслуживаемом ЗАО «АТП-5»  уменьшается за счет деятельности ООО «Вертикаль».

При этом преимущество ООО «Вертикаль» заключается в том, что он получает возможность извлекать прибыль от пассажирских перевозок, не участвуя в конкурсе на право осуществления этих перевозок по определенному маршруту, не учитывая требований к участникам конкурса.

ЗАО «АТП-5» и ООО «Вертикаль» осуществляют деятельность на одном товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок автобусным транспортом в Ростовской области, то есть являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, при этом действия ООО «Вертикаль» нарушают Положения Постановления Правительства РО от 19.04.2012 № 306 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»; противоречат требованиям добропорядочности при осуществлении предпринимательской деятельности; направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить и причиняют вред перевозчикам, получившим право на осуществление аналогичной деятельности законным образом: путем прохождения через конкурсные процедуры.

Таким образом, в действиях ООО «Вертикаль», выразившихся в осуществлении пассажирских перевозок с несоблюдением начального (конечного) пунктов содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 41 ФЗ «О защите конкуренции» в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению.

Вместе с тем, в материалах настоящего дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение ООО «Вертикаль» вышеуказанного нарушения.

Представленные копии путевых листов не являются надлежащим доказательством прекращения осуществления ООО «Вертикаль» пассажирских перевозок с нарушением конечного (начального) пункта.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ООО «Вертикаль» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Вертикаль» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  608/04

О прекращении недобросовестной конкуренции

 

30  июня  2015г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:  Батурин С.В.– заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ;

                                                                                 

        Члены Комиссии:     Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

                                         Коба И.В. -              специалист-эксперт отдела  

                                         контроля органов власти,

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 30.06.2015 г. по делу № 537/04 о нарушении ООО «Вертикаль» (г. Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 90А/17Б оф. 3И) части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Вертикаль» в срок до  31.07.2015г. прекратить недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «г. Ростов-на-Дону – г. Зерноград – г. Ростов-на-Дону» с несоблюдением конечного пункта посадки (высадки) пассажиров, указанного в паспорте внутриобластного маршрута, утвержденного Министерством транспорта Ростовской области,   а именно, ООО «Вертикаль» в срок до 31.07.2015г. прекратить высадку (посадку) пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «г. Ростов-на-Дону – к. Зерноград – г. Ростов-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. 1-ой Русской Революции (район Главного автовокзала)

О выполнении  настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

Председатель Комиссии:                                                           С.В. Батурин

 

            Члены Комиссии:                                                           О.С. Ратникова

 

                                                                                                     И.В. Коба

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

            Председатель Комиссии:                                        С.В. Батурин

                                

Члены Комиссии:                                        О.С. Ратникова

 

И.В. Коба

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны