Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 592/02

о назначении административного наказания

 

 

«26» апреля 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <..>, рассмотрев материалы административного дела № 592/02 от 10.04.2017 года о правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее по тексту КРФ об АП) в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, зарегистрировано 28.06.2007 г. (далее по тексту - ПАО «МРСК Юга»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Азовской межрайонной прокуратурой Ростовской области на рассмотрение передано обращение<..>(вх. 3173 от 09.03.2017 г.) на неправомерные, по мнению заявителя, действия ПАО «МРСК-Юга», выразившиеся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Азовский район, ДНТ «Южное», у<..>

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 20 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании поданной заявки в сетевую организацию, между ПАО «МРСК Юга» и Кафатановым А.П. заключен договор (подписан представителем Кафатанова А.П. по доверенности – Ивановым Р.А.) от 16.06.2016 г. о технологическом присоединении земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Азовский район, ДНТ «Южное»,<..>

В соответствии с п. 16 Правил № 861 срок выполнения мероприятий по присоединению для данной категории заявителей составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Данный срок указан так же и в договоре № 61-1-16-00265403 от 16.06.2016 г.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были осуществлены сетевой организацией до 16.10.2016 г.

Однако по состоянию на 10.04.2017 г. мероприятия ПАО «МРСК Юга» не выполнены.

Действия (бездействие) ПАО «МРСК-Юга» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения правонарушения: Ростовская область, Азовский район, ДНТ «Южное», ул. 1-я линия, 41.

Время совершения правонарушения: с 16.10.2016 г. – длящееся.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП, было направлено в ПАО «МРСК Юга» письмом от 22.03.2017г. исх. № 4412/02.

06.04.2017 г. ПАО «МРСК Юга» представило в Ростовское УФАС России информацию, запрошенную вышеуказанным письмом.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ПАО «МРСК Юга» уведомлен надлежащим образом.

Определением от 10.04.2017 г. дело об административном правонарушении № 592/02 назначено к рассмотрению на 26.04.2017 г.

Указанное определение получено ПАО «МРСК Юга» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 592/02 рассмотрено в присутствии защитника ПАО «МРСК Юга» - Салий Л.М. (доверенность № 319-15 от 31.12.2015г.)

Постановлением Ростовского УФАС России № 655/02 от 19.05.2015 года ПАО «МРСК Юга» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, 08.10.2015 года решением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области от 08.09.2015 по делу А53-14610/2015 постановление вступило в свою законную силу. Постановлением Ростовского УФАС № 656/02 от 19.05.2015 года ПАО «МРСК Юга» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, 09.08.2015 решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.07.2015 по делу А53-14611/2015 постановление вступило в свою законную силу.

Постановлением Ростовского УФАС России № 271/02 от 12.04.2016 года ПАО «МРСК Юга» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, 30.04.2016 постановление вступило в свою законную силу.

В этой связи, необходимо квалифицировать правонарушение, допущенное ПАО «МРСК Юга», по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Кроме того, злоупотребление ПАО «МРСК Юга» своим доминирующим положением создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, обществу и государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ПАО «МРСК Юга» совершило действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 49 ИНН 6164266561, зарегистрированное 26.08.2007 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.

ОКТМО 60701000

УИН 16182201705120791616

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 592/02 от 26.04.2017 г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны