Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 596... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 596/02

о назначении административного наказания

 

 

«17» июля 2018 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 596/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 596/02, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ростовские тепловые сети» (далее – ООО «Ростовские тепловые сети», 344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17, ИНН 3445102073, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.09.2016 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ростовским УФАС России было вынесено решение по делу № 2206/02 от 07.04.2017г. (далее - решение), которым ООО «Ростовские тепловые сети» признано нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства № 219/02 от 07.04.2017г. (далее – предписание 219/02).

Предписанием на ООО «Ростовские тепловые сети» возложена обязанность прекратить нарушение, выразившееся в использовании в расчетах с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр.

Не согласившись с решением и предписанием ООО «Ростовские тепловые сети» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлениями о признании незаконным и отмене решения, а также о признании недействительным и отмене предписания.

Арбитражным судом Ростовской области по результатам рассмотрения заявления ООО «Ростовские тепловые сети» принято решение по делу № А53-11356/2017 от 11.07.2017г., которым в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом принято постановление от 21.09.2017г. по делу № А53-11356/2017, которым решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.07.2017 по делу № А53-11356/2017 оставлено без изменения, в удовлетворении заявленных ООО «Ростовские тепловые сети» требований отказано.

Согласно ч. 5 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Следовательно, предписание 219/02 подлежало исполнению в срок до 19.10.2017г.

В силу ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Подпунктом «а» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.2.2012 № 124 (далее - Правила № 124) определено, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.

Абзацем 2 пункта 42(1) Правил № 354 установлено, что вмногоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2кданным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно абзацу 3 пункта 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период нанужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта (абзацы 4, 5 пункта 42 (1) Правил № 354).

Между тем ООО «Ростовские тепловые сети» после наступления срока исполнения предписания № 219/023 продолжало использовать в расчетах с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр.

Что подтверждается совместным заявлением ТСЖ «Эверест», ТСЖ «Западные огни», ТСЖ «Центр», ТСЖ «Подшипник» от 13.02.2018г., ТСЖ «Зорге-33-2» от 24.11.2017г., ТСЖ «Сквер» от 22.12.2017г., а также счетами фактурами, выставленными вышеуказанным организациям, в том числе счетами на оплату № 060512/0303 от 31.10.2017г. № 064697/0303 от 30.11.2017г., выставленными ООО «Ростовские тепловые сети» ТСЖ «Сквер» в рамках исполнения договора теплоснабжения и поставки горячей воды № 1687 от 01.09.2005г.

Кроме того в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «УК Военвед» от 17.04.2018г. о неправомерных, действиях ООО «Ростовские тепловые сети» выразившихся в необоснованном применении в расчетах Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр которое приобщено к материалам настоящего дела.

Действия ООО «Ростовские тепловые сети» подлежат квалификации по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КРФ об АП).

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КРФ об АП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2. статьи 19.5 КРФ об АП, был получен ООО «Ростовские тепловые сети» заблаговременно.

Протокол составлен в присутствии защитника ООО «Ростовские тепловые сети».

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ООО «Ростовские тепловые сети» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 08.06.2018г. дело об административном правонарушении № 596/02 назначено к рассмотрению на 17.07.2018г. в 9 часов 30 минут.

Указанное определение получено ООО «Ростовские тепловые сети» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 596/02 рассмотрено в присутствии защитников, а также Т и представителя ООО «УК Военвед» по доверенности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено ООО «Ростовские тепловые сети».

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ростовские тепловые сети» (344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17, ИНН 3445102073, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.09.2016 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч ч. 2.2 ст.19.5 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140.

ОКТМО 60701000

УИН 16165072300001300809

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 596/02 от 17.07.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мирчев А.Г.

240-99-21

Связанные организации

Связанные организации не указаны