Постановление №6177/04 постановление 173/04 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 173/04

о назначении административного наказания по делу № 173/04

об административном правонарушении

10 апреля 2015 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону 

                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 173/04, возбужденного в отношении должностного лица – начальника юридического отдела НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» А.,  

в отсутствии А., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения действующего законодательства при организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону, поступивших из отдела экономической безопасности  и противодействия коррупции Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону, было принято решение от 23.12.2014 г. по делу № 2287/04 о нарушении НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:

Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.

Согласно ст. 4 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. №1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» к полномочиям Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся принятие решение о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора.

Согласно ст. 11 данного Областного закона в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В свою очередь, привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора. Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ст.ст. 14, 5 Областного закона).

Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов на территории Ростовской области создан региональный оператор - НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. № 49 утвержден Порядок привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (далее – Порядок).

На основании Постановления Министерства ЖКХ Ростовской области от 02.04.2014 г. №3  внесены изменения в Приказ Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. № 49. Согласно внесенным изменениям под региональным оператором в Порядке понимается  некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».  В случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Областным законом от 11.06.2013 г. № 1101 –ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» региональный оператор является заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и выступает в качестве организатора торгов по выбору подрядной организации.   

Так, 23.04.2014 г. на сайте ib.rostov-zkh.ru было размещено извещение № 49 о проведении 13.05.2014 г. конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 200, организатором которых является НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 55 от 13.05.2014 г. на участие в вышеуказанном конкурсе была подана 1 заявка ООО «Рубеж», которая вместе с прилагаемыми документами была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в данном конкурсе ООО «Рубеж»,  о признании торгов несостоявшимися по причине допуска к конкурсу только одного участника и о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 200.

Согласно требованиям к участникам конкурса, составу, форме, сроку и порядку подачи заявок, утвержденных разделом 2 Конкурсной документации (которые аналогичны требованиям, установленным Порядком), участником конкурса может быть любая подрядная организация, отвечающая ряду основных требований, в том числе обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами, оборудованием и количеством работников по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек. 

 Кроме того, к заявке участника конкурса, должен быть приложен ряд документов, в том числе, справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации.

Согласно п. 3.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов и при несоответствии требованиям, указанным в разделе 2 Конкурсной документации, а также при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, в силу п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора в том числе, являются несоответствие подрядной организации, направившей заявку требованиям, установленным Конкурсной документации.

Материалами дела № 2287/04 установлено, что приложение к заявке ООО «Рубеж» содержало справку об отсутствии работников по трудовым договорам, а также сведения о квалификации 7 работников (руководители и инженерно-технические работники), что свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Рубеж» вышеуказанным требованиям Конкурсной документации и Порядка.

Данный факт должен был послужить основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске ООО «Рубеж» к участию конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и о признании торгов несостоявшимися.

Однако в нарушение  требований Конкурсной документации и Порядка конкурсная комиссия организатора торгов допустила ООО «Рубеж» к участию в конкурсе и с которым впоследствии  был заключен договор подряда как с единственным участником торгов, что, в свою очередь, дает основание полагать о предоставлении организатором торгов данному обществу необоснованных преимущественных условий в торгах, которое впоследствии привело к нарушению порядка определения победителя торгов. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела № 2287/04 пришла к выводу о том, что в действиях НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», выразившихся в неправомерном допуске ООО «Рубеж» к участию в конкурсе по отбору подрядной организаций на выполнение работ по капитальному ремонту  многоквартирного дома по адресу: г. Ростова-на-Дону ул. Пушкинская, 200 и впоследствии  в заключении с ним договора по результатам торгов  содержится  нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О  защите конкуренции».  

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, Областного закона Ростовской области от 11.06.2013г. №1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно Приказу НКО  «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» от 23.04.2014 г. № 6-0 «О формировании конкурсной комиссии» (далее - Приказ) А. является членом конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, имеющих право на заключение договоров по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно Положению о конкурсной комиссии, утвержденному указанным Приказом, члены комиссии участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии, участвуют в заседаниях комиссии. 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Пушкинская, д. 200, г. Ростов-на-Дону, А. являлась  членом конкурсной комиссии. А. подписала указанный Протокол.

В соответствии с Приказом № 13-К от 13.01.2014 г. А. занимает с 13.01.2014 г. должность начальника юридического отдела НКО  «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 10.02.2015 г. в отношении А. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол был составлен в присутствии А. 

На основании ходатайства А. рассмотрение настоящего дела было отложено на 10.04.2015 г., копию определения об отложении рассмотрения дела № 173/04 А. получила нарочно.

Надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения настоящего дела, А. не явилась на рассмотрение дела, представителя не направила.

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что конкурсная комиссия НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» признала заявку ООО «Рубеж» соответствующей требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, заявка ООО «Рубеж» была допущена к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, д. 200.

При этом протокол рассмотрения заявок № 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, на основании которого заявка ООО «Рубеж» была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Порядка, подписан А. - членом конкурсной комиссии и должностным лицом  НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В этой связи, А., подписав протокол рассмотрения заявок № 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения А. подтверждается протоколом по делу № 173/04 об административном правонарушении от 10.02.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения А. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

А. ранее  к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекался, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника юридического отдела НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 173/04 от 10.04.2015 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля органов власти                                                                     К.А. Коренченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны