Решение №8273/04 решение по делу 225/04 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                 г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии    Коренченко К.А. - заместитель руководителя –

                                          начальник отдела контроля органов власти;

 

         Члены Комиссии:             Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                        отдела контроля органов власти,

 

                                      Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт  

                                      отдела контроля органов власти,     

 

                                      Изварина О.А. – специалист 2 разряда 

                                      отдела контроля органов власти,                         

 

рассмотрев дело № 225/04 по признакам нарушения Управлением образования г. Волгодонска Ростовской области (347371, Ростовская обл., г. Волгодонск, пер. Западный, д. 5; далее – Управление образования), ИП П. (ХХХ), ИП К. (ХХХ), ООО «Комбинат общественного питания № 1» (346702, Ростовская обл., Аксайский р-н, ст. Ольгинская, ул. Ленина, д. 161-А, ИНН: 6102062871)  ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1»: ХХХ (доверенность ХХХ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

17.01.2017 г. в Ростовское УФАС России от ИП В. (вх. № 476), ООО «Цимлянский мясокомбинат» (вх. № 477), ИП А. (вх. № 480), ООО «Спутник» (вх. № 482) поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства Управлением образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1», которые выразились в осуществлении согласованных действий, в результате которых хозяйствующие субъекты получили право осуществлять поставку продуктов питания в образовательные учреждения г. Волгодонска без участия в публичных процедурах.

19.01.2017 г. в Ростовское УФАС России из Управления Генеральной прокуратуры РФ по ЮФО поступила копия публикации из сети «Интернет», которая содержит информацию о том, что Управление образования понудило образовательные учреждения г. Волгодонска заключить без проведения публичных процедур договоры на поставку продуктов питания с ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» (вх. № 616).

24.01.2017 г. в Ростовское УФАС России поступило обращение от Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» по Ростовской области о неправомерных действиях Управления образования и образовательных учреждений г. Волгодонска, которые выразились в заключении без проведения публичных процедур 802-х договоров на поставку продуктов питания на 2017 год на общую сумму 191 млн. руб. (вх. № 844).

07.02.2017 г. в Ростовское УФАС России из Прокуратуры г. Волгодонска поступили материалы проверки на предмет соблюдения Управлением образования антимонопольного законодательства при организации питания в образовательных муниципальных учреждениях г. Волгодонска (вх. № 1593).

По результатам рассмотрения указанных заявлений, обращений и материалов в отношении Управления образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Ростовского УФАС России от 02.03.2017 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 04.04.2017 г.

Определением Ростовского УФАС России от 04.04.2017 г. рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела назначено на 02.05.2017 г.

Определением Ростовского УФАС России от 02.05.2017 г. рассмотрение дела было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 17.05.2017 г.

В материалы настоящего дела от ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела,  выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам:

С целью поставки продуктов питания в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения г. Волгодонска (далее – образовательные учреждения) на первое и второе полугодие 2016 года Управлением образования проводились совместные закупки в форме электронных открытых конкурсов на поставку продуктов питания.

Проведение алогичных закупок на первое и второе полугодие 2017 года  было запланировано образовательными учреждениями в планах-графиках размещения заказов, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru.

Однако, 25.11.2016 г. Управление образования разослало руководителям образовательных учреждений телефонограмму (исх. № 412) о необходимости в срок до 29.11.2016 г. внести изменения в план-графики размещения заказов, а именно, отменить закупки на поставку продуктов питания на 1-е полугодие 2017 года (всего 21 позиция) по решению заказчика. Также в письме указывалось, что информация по размещению закупок на поставку продуктов питания будет доведена дополнительно.

29.12.2016 г. Управление образования телефонограммами (исх. №№ 448, 449) вызвало руководителей образовательных учреждений в отдел по организации закупок для подписания договоров на поставку продуктов питания в образовательные учреждения, при себе необходимо было иметь печать учреждения и шариковую ручку. 

Так, согласно реестру договоров, представленному Прокуратурой г. Волгодонска, между руководителями 56-ти образовательных учреждений (заказчик) и хозяйствующими субъектами - ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» (поставщик) заключено 804 договора на поставку продуктов питания.

С ИП П. (ХХХ) договоры заключены на поставку молока и молочных продуктов (кефир, ряженка), на поставку молочных продуктов (творог, сметана, сыр), на поставку растительного масла и маргарина, на поставку консервированной продукции (томатная паста, кабачковая икра, зеленый горошек, повидло), на поставку фруктового сока, на поставку продукции мукомольной промышленности (крупы, мука), на поставку прочих продуктов питания (чай, сахар, соль, макароны и др.)

С ИП К. (ХХХ) договоры заключены на поставку овощей, на поставку соленых овощей, на поставку фруктов.

С ООО «Комбинат общественного питания № 1» (ст. Ольгинская, Аксайский р-н) договоры заключены на поставку охлажденного мяса цыплят, на поставку рыбы, на поставку куриных яиц, на поставку хлебобулочных изделий, на поставку мяса (говядины) и мясных продуктов (говяжья печень, полуфабрикаты из говядины), на поставку вареной колбасы и сосисок.

Все договоры заключены на срок с 09.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

Общая стоимость поставки по каждому договору не превышает 400 000 рублей, а по некоторым договорам - 100 000 рублей.

При этом, в силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

В тоже время, ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены исключительные случаи осуществления закупки у единственного поставщика.

Так, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Между тем, из представленных в материалы дела объяснений руководителей образовательных учреждений (заказчиков),  следует:

- 29.12.2016 г. в помещении Управления образования им предоставили на подписание вышеперечисленные договоры, на которых стояла дата «09.01.2017 год», уже подписанные хозяйствующими субъектами - поставщиками продуктов питания и заверены их печатями (ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1»), с указанием количества продуктов питания и цены договоров;

- Поставщики при подписании договоров не присутствовали. Договоры подписывались руководителями образовательных учреждений массово;

- Ранее с данными поставщиками образовательные учреждения не работали, коммерческих предложений от данных поставщиков не получали;

- Уже в январе 2017 года сотрудники Управления образования передали руководителям образовательных учреждений коммерческие предложения для того, чтобы задним числом провести обоснование выбора поставщика продуктов питания и сделать расчет цены договоров.

Кроме того, из письменных пояснений ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» следует, что проекты договоров на поставку продуктов питания в образовательные учреждения г. Волгодонска с указанием количества товара, графика поставки, реквизитов Заказчика, им были направлены с электронной почты Управления образования, после чего хозяйствующие субъекты указали в данных договорах свои реквизиты, распечатали договоры, заверили их подписью и печатью, затем передали данные договоры курьером обратно в Управление образования. После того, как договоры были подписаны Заказчиками, сотрудники Управления образования передали предпринимателям вторые экземпляры договоров.

Однако, согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) -  это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Следовательно, именно заказчик должен совершить действия, направленные на заключение контракта с поставщиком, в том числе, действия по выбору конкретного поставщика исходя из предложенной им цены контракта, качества поставляемых товаров, деловой репутации поставщика и др.

Кроме того, согласно ст. 2 «Порядка взаимодействия Управления образования г. Волгодонска и муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования г. Волгодонска», утвержденного Решением Волгодонской городской  Думы от 05.03.2008 г. № 35, Управление образования осуществляет определение поставщиков на поставки товаров для нужд заказчиков (образовательных учреждений) путем проведения запроса котировок, запроса предложений, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме. Определение поставщиков для нужд заказчиков (образовательных учреждений) иными способами осуществляется самими заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из изложенного следует, что закупка продуктов питания у единственного поставщика, в том числе выбор этого поставщика, осуществляется заказчиком (образовательным учреждением) самостоятельно.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, решение о выборе поставщика продуктов питания, как элемент закупки, принималось не заказчиком (образовательным учреждением), а Управлением образования, поскольку именно Управление образования выбрало трех конкретных хозяйствующих субъектов - поставщиков продуктов питания (ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1»), направило им на подписание проекты договоров на поставку продуктов питания в образовательные учреждения и дало указание образовательным учреждениям заключить договоры поставки исключительно с данными поставщиками.

Кроме того, в результате вышеперечисленных действий Управления образования ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» получили преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке поставок продуктов питания (ООО «Цимлянский мясокомбинат», ООО «Спутник», ИП А., ИП В.), поскольку получат прибыль от исполнения договоров поставки.

При этом, не достигнув устной договоренности с Управлением образования, данные хозяйствующие субъекты не получили бы указанного преимущества, поскольку мала вероятность того, что в экстренном положении (позднее доведение лимитов) все без исключения 56 заказчиков заключили бы прямые договоры с ранее не известными им поставщиками, которые не подтвердили свою репутацию на рынке поставки продуктов питания в г. Волгодонске.

Кроме того, проекты 804-х договоров были направлены на подписание поставщикам с электронной почты Управления образования, подписав указанные проекты договоров, поставщики доставили их в Управление образования, после чего Управление образование вызвало телефонограммами руководителей образовательных учреждений для подписания договоров, в последующем вторые экземпляры договоров были переданы Управлением образования поставщикам.

Таким образом, действия ответчиков взаимосвязаны и согласованы, каждое из них создало необходимые условия для достижения одной, общей, цели – осуществление поставки продуктов питания в образовательные учреждения г. Волгодонска на 2017 год.

В результате указанных действий ответчиков между заказчиками и поставщиками были заключены 804 договора на поставку продуктов питания в образовательные учреждения г. Волгодонска на весь 2017 год.

Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении Управлением образования и хозяйствующими субъектами – ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» согласованных действий, которые направлены на ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по оптовой торговле пищевыми продуктами для нужд образовательных учреждений в г. Волгодонске.

При этом, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2016 г. по 17.05.2017 г.

Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст являются работы по оптовой торговле пищевыми продуктами (46.3).

Поскольку договоры заключены на поставку продуктов питания образовательным учреждениям г. Волгодонска, географические границы товарного рынка определены границами г. Волгодонска.

Рынок  выполнения работ по оптовой торговле пищевыми продуктами в г. Волгодонске является конкурентным, поскольку помимо ответчиков, на данном рынке выполняют  работы ИП В., ООО «Цимлянский мясокомбинат», ИП А., ООО «Спутник».

Совершение ответчиками указанных согласованных действий влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности получения права выполнения работ по оптовой торговле пищевыми продуктами в образовательные учреждения г. Волгодонска.

Вышеперечисленные действия Управления образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» нарушили принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с  ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1»  на рынке выполнения работ по оптовой торговле пищевыми продуктами и ограничили доступ на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам (ИП В., ООО «Цимлянский мясокомбинат», ИП А., ООО «Спутник»).  

Таким образом, в действиях Управления образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1», которые привели к тому, что поставки продуктов питания во все образовательные учреждения г. Волгодонска в 2017 году осуществляются исключительно ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1», содержится нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Согласно письменным пояснениям Управления образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» между заказчиками и поставщиками подписаны соглашения о расторжении договоров на поставку продуктов питания с 25.05.2017 г.

В этой связи у Комиссии имеются основания для выдачи предписаний ответчикам.  

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление образования, ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» нарушившими ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению образования предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно, провести совещание с участием образовательных учреждений г. Волгодонска, на котором до руководителей образовательных учреждений довести следующую информацию:

- При закупке продуктов питания в образовательные учреждения необходимо использовать конкурентные способы выбора поставщика продуктов питания;

- В случае заключения договоров на поставку продуктов питания с единственным поставщиком в исключительных случаях, предусмотренных ст. 93 Закона о контрактной системе, образовательные учреждения вправе самостоятельно выбирать поставщика продуктов питания, а действия Управления образования по навязыванию заказчикам конкретных поставщиков продуктов питания нарушают антимонопольное законодательство.

3. Выдать ИП П. предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

4. Выдать ИП К. предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

5. Выдать ООО «Комбинат общественного питания № 1» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 А.И. Пахальян 

 

                                                                                                               О.С. Ратникова

 

                                                                                                               О.А. Изварина                                                                                                                                                                              

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 361/04

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

17 мая 2017 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Коренченко К.А. - заместитель руководителя –

                                              начальник отдела контроля органов власти;

 

         Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                       отдела контроля органов власти,

 

                                         Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт  

                                         отдела контроля органов власти,     

 

                                         Изварина О.А. – специалист 2 разряда 

                                         отдела контроля органов власти,                         

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 17.05.2017 г. по делу № 225/04 о нарушении Управлением образования г. Волгодонска Ростовской области (далее – Управление образования), ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению образования в срок до 20.06.2017 г. прекратить нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий с ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1», которые привели к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по оптовой торговле пищевыми продуктами для нужд образовательных учреждений в г. Волгодонске, а именно:

Управлению образования провести совещание с участием муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Волгодонска, на котором до руководителей указанных образовательных учреждений довести следующую информацию:

- При закупке продуктов питания в образовательные учреждения необходимо использовать конкурентные способы выбора поставщика продуктов питания;

- В случае заключения договоров на поставку продуктов питания с единственным поставщиком в исключительных случаях, предусмотренных ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…», образовательные учреждения вправе самостоятельно выбирать поставщика продуктов питания, а действия Управления образования по навязыванию заказчикам конкретных поставщиков продуктов питания нарушают антимонопольное законодательство.

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

  Председатель Комиссии:                                                             К.А. Коренченко

 

 

  Члены Комиссии:                                                                         А.И. Пахальян

 

                                                                                                          О.С. Ратникова  

 

                                                                                                          О.А. Изварина

      

                                                                                             

 

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 364/04

о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

17 мая 2017 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Коренченко К.А. - заместитель руководителя –

                                                начальник отдела контроля органов власти;

 

         Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                       отдела контроля органов власти,

 

                                           Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт  

                                           отдела контроля органов власти,     

 

                                           Изварина О.А. – специалист 2 разряда 

                                           отдела контроля органов власти,                         

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 17.05.2017 г. по делу № 225/04 о нарушении Управлением образования г. Волгодонска Ростовской области (далее – Управление образования), ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП П. в срок до 01.08.2017 г. прекратить нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий с Управлением образования, ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1», которые привели к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по оптовой торговле пищевыми продуктами для нужд образовательных учреждений в г. Волгодонске, а именно:

ИП П. принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

  Председатель Комиссии:                                                             К.А. Коренченко

 

 

  Члены Комиссии:                                                                         А.И. Пахальян

 

                                                                                                          О.С. Ратникова  

 

                                                                                                          О.А. Изварина

      

                                                                                             

 

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 363/04

о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

17 мая 2017 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Коренченко К.А. - заместитель руководителя –

                                                начальник отдела контроля органов власти;

 

         Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                       отдела контроля органов власти,

 

                                           Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт  

                                           отдела контроля органов власти,     

 

                                           Изварина О.А. – специалист 2 разряда 

                                           отдела контроля органов власти,                         

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 17.05.2017 г. по делу № 225/04 о нарушении Управлением образования г. Волгодонска Ростовской области (далее – Управление образования), ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП К. в срок до 01.08.2017 г. прекратить нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий с Управлением образования, ИП П., ООО «Комбинат общественного питания № 1», которые привели к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по оптовой торговле пищевыми продуктами для нужд образовательных учреждений в г. Волгодонске, а именно:

ИП К. принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

  Председатель Комиссии:                                                             К.А. Коренченко

 

 

  Члены Комиссии:                                                                         А.И. Пахальян

 

                                                                                                          О.С. Ратникова  

 

                                                                                                          О.А. Изварина

      

                                                                                             

 

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 362/04

о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

17 мая 2017 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Коренченко К.А. - заместитель руководителя –

                                                начальник отдела контроля органов власти;

 

         Члены Комиссии:                Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                       отдела контроля органов власти,

 

                                           Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт  

                                           отдела контроля органов власти,     

 

                                           Изварина О.А. – специалист 2 разряда 

                                           отдела контроля органов власти,                         

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 17.05.2017 г. по делу № 225/04 о нарушении Управлением образования г. Волгодонска Ростовской области (далее – Управление образования), ИП П., ИП К., ООО «Комбинат общественного питания № 1» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Комбинат общественного питания № 1» в срок до 01.08.2017 г. прекратить нарушение ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий с Управлением образования, ИП П., ИП К., которые привели к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по оптовой торговле пищевыми продуктами для нужд образовательных учреждений в г. Волгодонске, а именно:

ООО «Комбинат общественного питания № 1» принять меры по расторжению договоров на поставку продуктов питания, заключенных с образовательными учреждениями г. Волгодонска 09.01.2017 г. сроком действия до 31.12.2017 г., а также прекратить поставку продуктов питания по данным договорам.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

  Председатель Комиссии:                                                             К.А. Коренченко

 

 

  Члены Комиссии:                                                                         А.И. Пахальян

 

                                                                                                          О.С. Ратникова  

 

                                                                                                          О.А. Изварина

      

                                                                                             

 

                                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны