Решение б/н Решение по делу № 94/04 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 06.03.2014 г.

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А.   – заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти

Члены Комиссии: Колядинцева Д.С. – старший специалист 2 разряда отдела контроля органов власти; Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев материалы дела 94/04 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2; 344019, гор. Ростов-на-Дону, пл. Театральная,4)  (далее по тексту – ОАО «РЖД») ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») в присутствии представителей ОАО «РЖД» по доверенности: Игнатенко Алена Сергеевна, Есауленко Юлия Евгеньевна,

У С Т А Н О В И Л А:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 22.01.2014 г. №18 по итогам рассмотрения заявления ООО «Альянс» по признакам нарушения организатора торгов – ОАО «РЖД»  (структурным подразделением ОАО «РЖД» - Центр организации конкурсных закупок СКЖД) антимонопольного законодательства, выразившегося в не указании реквизитов для перечисления задатка в информационном сообщении о проведении аукциона № 3556/ОА-С-КАВ/13  по продаже принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности объектов недвижимого имущества: Лот №1 объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу – Ростовская область, г. Батайск, туп. Ольгинский, д. 17 (далее по тексту – Аукцион).

Определением Ростовского УФАС России от 23.01.2014 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 27.02.2014 г.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

Согласно доводам заявителя, ООО «Альянс» подало заявку на участие в Аукционе, внесло задаток по реквизитам, указанным в  извещении о проведении данного Аукциона.

Однако денежные средства, внесенные в качестве задатка, были возвращены ООО «Альянс» с отметкой ошибочно перечисленные.

Кроме того, по условиям аукционной документации договор о задатке не заключается в письменной форме, что противоречит положению ч. 2 ст. 380 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с п. 13 Приказа ОАО «РЖД» от 1.08.2011г. №104 «О совершении на торгах сделок с объектами недвижимого имущества» (далее по тексту – Приказ) информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок. Публикация информационного сообщения на официальном сайте ОАО "РЖД", а также в печатных средствах массовой информации по месту нахождения объекта недвижимого имущества и месту проведения торгов является обязательной.

Информационное сообщение, публикуемое на официальном сайте ОАО "РЖД", должно содержать следующую информацию:

а) сведения о цели торгов;

б) сведения о форме торгов;

в) наименование, адрес, номера телефонов и местонахождение организатора;

г) даты начала и окончания приема заявок и документов;

д) адрес места приема заявок и документов;

е) требования, предъявляемые к претендентам (участникам) торгов;

ж) сведения о начальной цене;

з) размер задатка и порядок его внесения, а также иные указанные в пункте 16 настоящего Положения условия (за исключением случаев применения иного способа обеспечения исполнения обязательств);

и) дата и место проведения торгов с указанием времени начала работы организатора и срока подведения результатов торгов;

к) способ получения документации для проведения торгов;

л) сведения о порядке заключения договора с победителем торгов;

м) порядок определения лица, выигравшего торги;

н) иные сведения, которые должно содержать информационное сообщение о проведении торгов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

Публикация информационного сообщения в печатных средствах массовой информации возможна в краткой форме, соответствующей рекомендациям Департамента управления имуществом. Публикация информационного сообщения в печатных средствах массовой информации осуществляется после опубликования информационного сообщения на официальном сайте ОАО "РЖД".

Информационное сообщение должно обязательно содержать ссылку на профильные разделы официального сайта ОАО "РЖД" (www.property.rzd.ru и www.tender.rzd.ru).

В соответствии п. 16 Приказа информационное сообщение о проведении торгов должно, в том числе, содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета для уплаты задатка, порядке его возвращения, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а перечисление претендентом задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, содержащегося в документации для проведения торгов.

В ответ на определение Ростовского УФАС России от 23.01.2014 г. ОАО «РЖД» 13.02.2014г. (вх.№ 2366) представило пояснение по  настоящему делу с приложением документов.

Из представленной информации ОАО «РЖД» следует:

Информационное сообщение, опубликованное на официальном сайте ОАО «РЖД» содержит полную информацию о проведении Аукциона,  в том числе реквизиты для перечисления задатка.

Информационное сообщение, опубликованное в печатных средствах массовой информации («Российская Газета» от 29.10.2013г. №243 (6219)) не содержит реквизитов для перечисления задатка, но как указывалось выше, в соответствии с п. 13 Приказа информационное сообщение в печатных средствах массовой информации может быть изложено в краткой форме с указанием ссылки на профильные разделы официального сайта ОАО "РЖД" (www.property.rzd.ru и www.tender.rzd.ru).

Таким образом, в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте ОАО «РЖД» и в информационном сообщении, опубликованном в печатных средствах массовой информации, отсутствуют нарушения.

Одновременно с этим, в соответствии с п. 4.1. аукционной документации, размещенной на официальном сайте ОАО «РЖД»  для принятия участия в Аукционе претенденту необходимо лично внести (перечислить) задаток в порядке и на условиях типовой формы договора о задатке (приложение №2 к аукционной документации), не позднее даты и времени внесения задатка.

В соответствии с п. 4.2. данной аукционной документации договор о задатке заключается в письменной форме с претендентом на условиях согласно типовой форме договора о задатке (приложение № 2 аукционной документации) после наступления следующих 2 (двух) событий:

а) внесение (перечисления) претендентом задатка согласно п 4.1. аукционной документации;

б) подачи претендентом (уполномоченным им лицом) документов согласно п. 5.1. аукционной документации.

 В этой связи, данное условие опровергает довод заявителя о том, что условия аукционной документации  относительно заключения договора о задатке не соответствуют положению ч. 2 ст. 380 Гражданского Кодекса РФ.

Вместе с этим, из представленных документов следует, что заявки на участие в Аукционе поступили от трех претендентов (Кулик В.С., Дорошенко Л.А., Ханов Р.К.), которые внесли задаток в соответствии с   реквизитами, указанными в информационном сообщении, и типовой формой договора о задатке.

           Таким образом, для данных претендентов препятствий при оплате задатка  на участие в Аукционе не возникло.

           Кроме того, согласно доводам ОАО «РЖД» заявка на участие в Аукционе от ООО «Альянс», по состоянию на 05.12.2013 г. (дата окончания приема заявок) не поступала. Денежные средства от ООО «Альянс», внесенные в качестве задатка в сумме 1 507 280 рублей, на расчетный счет ОАО «РЖД», указанный в информационном сообщении, не поступали.

При этом ООО «Альянс», надлежащим образом уведомленное,  на заседание комиссии по рассмотрению настоящего дела не явилось и документы, подтверждающие внесение задатка (с отметкой банка), а также документы, подтверждающие подачу заявки на участие в Аукционе, не представило.

На основании изложенного, в действиях ООО «РЖД» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст.41,  ст.48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 94/04 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «РЖД»

Председатель комиссииК.А. Коренченко

Члены комиссии: Д.С. Колядинцева; О.П. Перетятькина.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны