Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 970/02

о назначении административного наказания

 

 

19 июня 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) <..> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 970/02 от 15.06.2017 г., возбужденного в отношении государственного унитарного предприятия Ростовской области «УРСВ» (далее - ГУП РО «УРСВ») (344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 295, ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227, дата государственной регистрации 15.02.2013г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение <..>), о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ГУП РО «УРСВ», выразившихся в необоснованном отказе от установки прибора учета холодной воды.

Овчаровой Е.А. в адрес ГУП РО «УРСВ» было направлено заявление с просьбой оставить прибор учета холодной воды в доме, расположенном по адресу: г. Шахты, пер. Косиора, 13 и опломбировать его.

Однако, 03.02.2017 г. ГУП РО «УРСВ», направило ответ об отказе осуществить принятие в эксплуатацию прибора учета холодной воды, с указанием на то, что абонент для предотвращения затопления смотрового колодца грунтовыми водами обязан обеспечить гидроизоляцию дна и стенок колодца в соответствии со строительными нормами ГУП РО «УРСВ».

В соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента. Исключения составляют случаи опломбирования приборов учета повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Аналогичные правила предусмотрены Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.

Таким образом, из указанных выше норм следует, что прибор учета воды размещается, по общему правилу, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, либо в ином месте в соответствии с заключенными договорами.

Согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства от 29.07.2013 № 644, под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; границей эксплуатационной ответственности понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В соответствии с подпунктами «т», «у» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, при этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В силу п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Таким образом, можно установить, что отказ произвести опломбировку прибора учета и предложенное ГУП РО «УРСВ» место размещения прибора учета воды – в водопроводом колодце, находится за пределами границ домовладения заявителя, а также не является границей разграничения балансовой принадлежности или границей эксплуатационной ответственности сторон.

Данный вывод подтвержден судебной практикой – (решение Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-30635/16).

Действия (бездействие) ГУП РО «УРСВ» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее – КРФ об АП).

Согласно ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: 346500, г. Шахты, ул. Советская, 120.

Время совершения правонарушения: с 03.02.2017 г. - длящееся

Срок давности привлечения ГУП РО «УРСВ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение на 15.06.2017 г. для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП, было направлено в ГУП РО «УРСВ» письмом от 18.05.2017 г. исх. № 8472/02.

Кроме того, копия приглашения была вручена представителю ГУП РО «УРСВ» по доверенности от 11.01.2017 г. № 22/17 – Вавилину Андрею Валерьевичу 14.05.2017 г.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ГУП РО «УРСВ» был уведомлен надлежащим образом.

Протокол составлен в отсутствии законного представителя ГУП РО «УРСВ», но в присутствии представителя ГУП РО «УРСВ» по доверенности – Вавилина А.В.

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы ГУП РО «УРСВ» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 15.06.2017 г. дело об административном правонарушении № 970/02 назначено к рассмотрению на 19.06.2017 г.

Указанное определение получено ГУП РО «УРСВ» заблаговременно. О чем свидетельствует подпись представителя ГУП РО «УРСВ» по доверенности – Вавилина А.В.

Дело об административном правонарушении № 970/02 рассмотрено в отсутствии законного представителя общества.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт совершения правонарушения ГУП РО «УРСВ» подтверждается:

- материалами дела 970/02;

- протоколом об административном правонарушении от 15.06.2017 г.;

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено обществом.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Государственное унитарное предприятие Ростовской области «УРСВ» (344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 295, ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 12 ст.9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.

ОКТМО 60701000.

УИН 16182201706190838195.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 970/02 от 19.06.2017 г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны