Решение №9973/04 Решение №277/04 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                                                      Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                                  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                                                                  Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт

                                                  отдела контроля органов власти;

                                                  Мамедов А.А. – ст. специалист 3 разряда

                                                                                                 отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 277/04 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска Ростовской области 346900, Ростовская область, г.Новошахтинск, ул. Харьковская, 133) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России поступили материалы Прокуратуры г. Новошахтинска (далее – Заявитель) о неправомерных действиях Комитета по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска (далее – КУИ г. Новошахтинска), выразившихся в установлении непредусмотренных законодательством требований к претендентам на участие в аукционе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта (далее – НТО) - 21 лот (далее – Аукцион).

Названные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела в отношении КУИ г. Новошахтинска.

Так, 27.02.2017 г. Приказом № 78 Ростовского УФАС России в отношении КУИ г. Новошахтинска возбуждено дело № 277/04 по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, Ростовским УФАС России 14.03.2017 г. вынесено определение о назначении дела № 277/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение назначено на 24.04.2017 г.

11.04.2017 г. (вх. № 5209) КУИ г. Новошахтинска представило в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым полагает, что нарушений антимонопольного законодательства им допущено не было.

24.04.2017 г. (вх. № 5956) Прокуратура г. Новошахтинска представила ходатайство о рассмотрении дела № 277/04 в ее отсутствии.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействиях) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Определением от 25.04.2017г. настоящее дело было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела и назначено на 07.06.2017г.

01.06.2017г. (вх. №8268) КУИ г. Новошахтинска предоставило в Ростовское УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах настоящего дела.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения Аукциона на право заключения договора о размещении НТО регламентируется Постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 г. № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», Порядком размещения НТО на территории г. Новошахтинска, утвержденным Постановлением Администрации г. Новошахтинска от 08.04.2016 г. № 274 (далее – Порядок размещения НТО), Порядком проведения торгов (аукциона) на право заключения договора о размещении НТО на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденным Постановлением Администрации г. Новошахтинска от 10.06.2016 г. № 489 (далее – Порядок проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО).

12.12.2016 г. КУИ г. Новошахтинска на основании Распоряжения № 1371 было принято решение о проведении Аукциона.

15.12.2016 г. КУИ г. Новошахтинска на официальном сайте http://www.novoshakhtinsk.org/ было размещено извещение № 6 о проведении Аукциона, а также опубликовано в бюллетене «Новошахтинский вестник» выпуск № 174 часть IV.

Согласно извещению, а также п. 3 аукционной документации, для участия в аукционе претендент предоставляет в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридический лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (далее – Выписка).

В материалах, представленных в Ростовское УФАС России, Прокуратура г. Новошахтинска указывает на неправомерность установления требования о предоставлении Выписки в качестве обязательного условия для участия в Аукционе.

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 г. № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора аренды земельного участка или на основании договора о размещении НТО.

Случаи, когда размещение НТО осуществляется на основании договора аренды земельного участка или на основании договора о размещении, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Так, в силу п. 2.1 Порядка размещения НТО, размещение НТО на земельных участках или землях, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора аренды земельного участка в случае, когда земельный участок общей площадью более 200 квадратных метров и формирование и предоставление земельного участка возможно в соответствии с требованиями градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства или на основании договора о размещении НТО. Размещение НТО на основании Договора о размещении осуществляется без предоставления земельных участков в аренду и установления сервитута.

Согласно п. 2.2 Порядка размещения НТО, предоставление земельного участка на основании Договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Договоры аренды земельных участков, заключенные до утверждения настоящего Порядка, действуют до окончания срока их действия. Размер платы по Договору аренды земельного участка определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3 Порядка размещения НТО, договор о размещении НТО заключается между хозяйствующим субъектом и КУИ г. Новошахтинска по итогам проведения торгов и без проведения торгов.

При этом, в случае предоставления места по итогам проведения торгов КУИ г. Новошахтинска проводит торги в соответствии с требованиями федерального антимонопольного законодательства в срок, установленный порядком по продаже права на заключение договора о размещении НТО на территории города Новошахтинска (п. 2.7. Порядка размещения НТО).

В силу п. 23 Порядка проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО, для участия в аукционе претендент предоставляет в установленный в извещении о проведении аукциона следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка, в счет обеспечения обязательств по договору;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридический лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в аукционе юридического лица (копия решения (приказа) о назначении или об избрании на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в аукционе без доверенности). В случае если от имени претендента на участие в аукционе действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в аукционе, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) копия документа, удостоверяющего личность претендента на участие в аукционе Лица, либо личность представителя Лица;

6) заявка и опись предоставленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у претендента на участие в аукционе.

При этом, согласно п. 26 Порядка проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО, документы, указанные в подпункте 3 пункта 23, претендент на участие в аукционе вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления претендентом документов, указанных в подпункте 3 пункта 23, организатор аукциона запрашивает соответствующие сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Однако, извещение, а также аукционная документация не содержат оговорки о том, что предоставление Выписки является правом претендента, желающего принять участие в Аукционе, а не его обязанностью.

Согласно письменным возражением КУИ г. Новошахтинска на заключение об обстоятельствах настоящего дела, извещение о проведении Аукциона не содержит ссылки на п. 26 Порядка проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО по той причине, что указанный Порядок в аукционной документации указан в качестве нормативного акта, на основании которого разработана документация об организации и проведении Аукциона. А так как указанный нормативный акт был официально опубликован, то является доступным для ознакомления в сети «Интернет» и справочных правовых системах, в том числе, претендентам, желающим принять участие в Аукционе.

Вместе с тем, согласно п.п. 2 п. 6 аукционной документации, не предоставление претендентом на участие в Аукционе документов, установленных п. 3 аукционной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

Следовательно, согласно извещению, а также аукционной документации, предоставление Выписки является обязанностью претендента, желающего принять участие в Аукционе, поскольку в случае не предоставления такой Выписки ему будет отказано в допуске к участию в Аукционе.

При этом, предъявление к претендентам, желающим принять участие в Аукционе, требования о предоставлении в составе заявки Выписки возлагает на них не предусмотренную Порядком проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО обязанность, что может ограничить доступ к участию в торгах.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, в действиях КУИ г. Новошахтинска, выразившихся в установлении не предусмотренных законодательством требований к претендентам на участие в аукционе на право заключения договоров о размещении нестационарного торгового объекта (21 лот), содержится нарушение ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Поскольку договоры на размещение нестационарных торговых объектов по итогам Аукциона заключены, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи КУИ г.Новошахтинска предписания.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска нарушившим ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Комитету по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                     К.А. Коренченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                 О.С. Ратникова

 

                                                          А.А. Мамедов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны