Решение б/н Решение и предписание по делу № 103/2013-З/3 по жалобе ООО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 103/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 мая 2013 г.                                          

Резолютивная часть решения оглашена  30.05.2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., №69 от 09.07.2012 г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя администрации города Рязани – <...>, представителя ООО «ЕВРОСТРОЙ» - <...>, в присутствии директора МКУ «Дирекция заказчика объектов социальной сферы» - <...>, рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОСТРОЙ» № 5 от 22.05.2013 г. (вх. № 1721 от 23.05.2013 г.) на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее – Единая комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», и, проведя проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городской округ – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани осуществляло управление экономики администрации г. Рязани (уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 15 000 000 рублей.

На участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано пять заявок.

16 мая 2013 г. протоколом № 271-1/А (извещение № 0159300025713000526) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», Единая комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ООО «ЕВРОСТРОЙ» (далее - Заявитель) (защищенный номер заявки 4939811).

Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю явились основания, изложенные в вышеуказанном протоколе, а именно: «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона (подпункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона) требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

- Участником изменено значение показателя, не помеченного знаком «*» Толщина покрытия общая, мм по материалу «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове» (п. 4 раздела Ремонт спортзала ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ заявки участника и п. 13 Ремонтные общестроительные работы ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ заявки участника). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретные характеристики товара требуются только по показателям, помеченным специальным знаком «*». По остальным показателям характеристики товара не подлежат изменению.

- Участником удалено наименование показателя «Степень защиты» по товару Розетка скрытой проводки двухгнездная (п. 46 раздела Ремонт спортзала ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ заявки участника), по товару Блок розетки 4м (п. 140 Ремонтные общестроительные работы ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ заявки участника).

Вышеназванные требования установлены  в пункте 1.3. и приложении № 1 к Технической части документации об открытом аукционе».

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, поскольку его заявка соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 28.05.2013г. № 12/7 – 15/154) Единая комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отклонение первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме Заявителя правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе № 271-1/А (извещение № 0159300025713000526) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа,  председатель Единой комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.   

  1. Пунктом 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующее: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные характеристики используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позициям Приложения № 1 к Технической части документации об аукционе по показателям, помеченным специальным знаком «*».

А также установлено, что конкретные характеристики товара требуются только по показателям, помеченным специальным знаком «*». По остальным показателям характеристики товара не подлежат изменению.

Заявитель в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме по показателю, не помеченному знаком «*» толщина покрытия общая, мм по материалу «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове» (п. 4 раздела Ремонт спортзала ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ заявки участника и п. 13 Ремонтные общестроительные работы ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ) указал «мм 3».

В то время как, согласно Приложению № 1 к Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены данные показатели не помеченным специальным знаком «*», т.е. данные характеристики не подлежат изменению и необходимо было указать «Толщина покрытия общая,  мм <4».

Также, по товару «Розетка скрытой проводки двухгнездная» (п. 46 раздела Ремонт спортзала ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ), по товару «Блок розетки 4м» (п. 140 Ремонтные общестроительные работы ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ) Заявитель предложил данный товар без сопровождения словами «степень защиты», в то время как Заказчик установил, что для данных товаров необходимо прописать – степень защиты более IP 40 и степень защиты не ниже IP 44.

В силу ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении  заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, Единая комиссия принимая решение об отказе в допуске Заявителю действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила следующие нарушения со стороны Заказчика.

- Заказчик в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме должен установить  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик установив в Приложении № 1 к Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме по материалу «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове» (п. 4 раздела «Ремонт спортзала» и п. 13 «Ремонтные общестроительные работы») характеристики которые не подлежат изменению, а именно: «Толщина покрытия общая,  мм <4» - нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.

Так как, данная характеристика не может быть неизменной, в связи с наличием знака «<» (менее) и предполагает указание конкретного показателя, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа (Примером этого является жалоба и заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме Заявителя).

-  Часть III «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержит локальные сметы. Ряд пунктов данных локальных содержит наименование материала с указанием товарного знака, например: п. 18 «Клей плиточный <Старатель-стандарт>, п. 27 «Смесь штукатурная <Ротбанд>, КНАУФ (Локальная смета на ремонт входных групп) и т.д., без сопровождения словами «или эквивалент», а также не установлен порядок определения эквивалентности товаров, что  является нарушением ч. 1 ст. 41.6. (ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 34) Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Комиссии, в предмет планируемого контракта включены товары, технологически и функционально не связанные с выполняемыми работами по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», а именно в предмет данного заказа включена поставка «Щит баскетбольный (оргстекло т. 10 мм) с креплением шт. 2» (Приложение № 1 к технической части «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» пункт 54 раздела «Ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» по адресу: г. Рязань, ул. Белякова, 1А), что носит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2005г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что это должно послужить предметом рассмотрения комиссии по антимонопольному законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЕВРОСТРОЙ» необоснованной.
  2. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6., часть 1 статьи 41.6. (часть 3 статьи 34, часть 2 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21».
  5. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 103/2013-З/3

30 мая  2013 г                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., №69 от 09.07.2012 г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 30.05.2013г. по делу № 103/2013-З/3, предписывает:

  1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»:

- До 06.06.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»   (номер извещения № 0159300025713000526).

- Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 08.06.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

2. Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани:

- До 06.06.2013 года отменить протокол № 271-1/А (извещение № 0159300025713000526) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» от 16.05.2013 г., протокол № 271-1/А (извещение № 0159300025713000526) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту раздевалок, ремонту входных групп, ремонту системы отопления, ремонту спортзала, общестроительным ремонтным работам в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» от 17.05.2013 г.;

- Об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 08.06.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны