Решение б/н решение о нарушении антимонопольного законодательства в отно... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-07-1/2016

г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» июля 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

с участием представителя ответчика – <…>;

в отсутствии представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом);

рассмотрев дело № 114-07-1/2016 по признакам нарушения Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области <…> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неправомерном отклонении заявлений <…> и <…> о намерении участвовать в аукционах по продаже земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:0060212:320, 62:15:0060212:321,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление <…> б/д, б/н (вх. от 03.02.2016г. № 425э) на неправомерные действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном отклонении заявлений <…> и <…> о намерении участвовать в аукционах по продаже земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:0060212:320, 62:15:0060212:321, в связи с тем, что подавать заявления о предоставлении в собственность или аренду земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут граждане, создавшие крестьянское (фермерское) хозяйство, либо крестьянское (фермерское) хозяйство созданное, как юридическое лицо.

Согласно статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации подавать заявления о предоставлении в собственность или аренду земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства.

Указанная статья даёт право подавать заявления, как гражданам, так и крестьянским (фермерским) хозяйствам в равной степени и не указывает на необходимость создавать крестьянское (фермерское) хозяйство.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациями, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 26 февраля 2016 года Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в связи наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В установленный срок предупреждение не исполнено.

Согласно Приказу ФАС России от 14.12.2011 N 874 и Административному регламенту ФАС России, утвержденному Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в случае неисполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 114-07-1/2016 до вынесения решения Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-1257/2016 и гражданского дела № 2-592/2016.

Определением о приостановления рассмотрения дела № 114-07-1/2016 рассмотрение дела было приостановлено.

В настоящее время вышеуказанные судебные акты вступили в законную силу.

Как следует из решения Рязанского районного суда Рязанской области по гражданскому делу № 2-592/2016 в удовлетворении исковых требований Бобровой Ж.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области о признании решения незаконным и обязании провести аукцион земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:0060212:320, 62:15:0060212:321 отказано.

Судебной коллегий по гражданским делам Рязанского областного суда решение Рязанского районного суда Рязанской области по гражданскому делу N 2-592/2016 от 28.04.2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Бобровой Ж.В. без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 5-П, преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, недопустимо.

Антимонопольный орган не может установить нарушение в тех действиях, которые были признаны судом не противоречащими соответствующим нормам законодательства о защите конкуренции.

В связи с этим Комиссия обязана прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства имущественных и земельных отношений <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны