Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Нойман» о нарушении зак... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 212-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Нойман» № 101-17 от 27.04.2017 (вх. № 2022э от 27.04.2017) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (извещение № 0859200001117002105 от 12.04.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (далее – электронный аукцион).

12 апреля 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организатором торгов выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 273 074,56 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 421 от 04.05.2017 (вх. № 2134 от 04.05.2017) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Также Организатор торгов сообщил, что к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

  • отзывах на жалобу № 01-03/2284 от 03.05.2017 (вх. № 2084 от 03.05.2017), № 1094 от 03.05.2017 (вх. № 2147э от 04.05.2017), № 844 от 04.05.2017 (вх. № 2144э от 04.05.2017), № 712 от 03.05.2017 (вх. № 2146э от 04.05.2017), № 843 от 04.05.2017 (вх. № 2145э от 04.05.2017), № 281 от 03.05.2017 (вх. № 2143э от 04.05.2017), № 721 от 04.05.2017 (вх. № 2142э от 04.05.2017), № 1087 от 04.05.2017 (вх. № 2118 от 04.05.2017), № 1540 от 04.05.2017 (вх. № 2116 от 04.05.2017), № 303 от 04.05.2017 (вх. № 2133 от 04.05.2017), № 487 от 03.05.2017 (вх. № 2137 от 04.05.2017), № 181 от 04.05.2017 (вх. № 2141э от 04.05.2017), № 366 от 03.05.2017 (вх. № 2146 от 04.05.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Нойман» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков, Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку в пункте 1 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации к поставке требуется шовный материал «с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, не менее 47 мм и не более 49 мм», что способствует увеличению травматизации тканей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1 «Абсорбируемый мультифиламентный шовный материал с иглой» раздела 13 «Описание объекта закупки» Организатором торгов установлено в том числе следующее: «диаметр нити USP 3/0, EP 2, длина нити не менее 65 см и не более 70 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности не менее 47 мм. и не более 49 мм. – 24 упак. и длиной не менее 37 мм и не более 39 мм – 37 упак. (по заявке заказчика)».

В ходе заседания Комиссии представителем Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 2» указано, что приобретение синтетического рассасывающегося шовного материала USP 3/0 с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности не менее 47 мм и не более 49 мм, обусловлено тем, что данный размер иглы наиболее полно соответствует потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам для достижения наилучшего эффекта лечения.

Таким образом, вышеуказанные характеристики абсорбируемого мультифиламентного шовного материала с иглой обусловлены потребностями Заказчиков.

Рассматриваемый довод Заявителя носит предположительный характер. Представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих увеличение травматизации тканей при использовании шовного материала USP 3/0 с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности не менее 47 мм и не более 49 мм.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку в некоторых пунктах раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано несколько (две и более) величин с диапазоном в одной позиции.

Так например, в пункте 1 «Абсорбируемый мультифиламентный шовный материал с иглой» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации требуется шовный материал с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности не менее 47 мм. и не более 49 мм. – 24 упак. и длиной не менее 37 мм и не более 39 мм – 37 упак. (по заявке заказчика).

Заявитель считает, что в аукционной документации необходимо указывать в одном пункте один диапазон, то есть следует разделять несколько диапазонных значений по разным пунктам раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе заседания Комиссии установлено, что указание нескольких величин с диапазоном в одной позиции и указанием количества указанного поставляемого товара не нарушает положения законодательства о контрактной системе, а также не влечет за собой невозможность правильного заполнения заявки потенциальным участником электронного аукциона.

Представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности указания Организатором торгов в аукционной документации нескольких величин с диапазоном в одной позиции не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, в аукционной документации указаны противоречивые сведения относительно количества поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя уточнили требования указанные в жалобе, а именно указали на то, что противоречивые сведения о количестве поставляемого товара указаны в пункте 24 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 24 «Нить хирургическая ПГА (полигликолидная) USP 1 (М4), окружность 1/2, колющая» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено в том числе следующее: «Игла 35(±2)мм – 20 шт., игла 40(±2)мм- 36 шт., длина не менее 30,5, но не более 31,5 мм – 540 шт» (20+36+540=596).

В пункте 3 «Нить хирургическая ПГА (полигликолидная) USP 1 (М4), окружность 1/2, колющая» раздела «Информация об объекте закупки и предполагаемом объеме закупки, закупаемых каждым заказчиком» аукционной документации установлено, что Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Касимовская центральная районная больница требуется: «Игла 35(±2)мм – 75 шт., игла 40(±2)мм», следовательно к поставке указанному Заказчику по пункту 3 «Нить хирургическая ПГА (полигликолидная) USP 1 (М4), окружность 1/2, колющая» требуется 76 игл (75+1=76).

При этом в 5 графе пункта 3 «Необходимое количество объекта закупки» установлено следующее: «36 штук».

Таким образом, указанное положение аукционной документации содержит противоречивые сведения в отношении поставляемого количества товара, что в свою очередь приводит к невозможности правильного заполнения заявки участником закупки, поскольку сведения о количестве поставляемого товара вводят в заблуждение участников закупке, не позволяя определить количество товара, которое необходимо поставить каждому Заказчику, и делает невозможным формирование ценового предложения по поставляемым товарам.

Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение, при составлении документации об электронном аукционе Организатором торгов нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

4. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, так как в пункте 82 «Шовный материал с атравматичной иглой» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации отсутствует информация, какая именно нить и игла требуются Заказчикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 82 «Шовный материал с атравматичной иглой» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее: «Нити хирургические стерильные, синтетические, рассасывающиеся с атравматическими иглами Упаковка содержит: иглу 17 мм, нить длиной не менее 75 см. В упаковке не менее 12 штук. Требуется к поставке: Размер , 5-0».

В ходе заседания Комиссии из объяснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с потребностями Заказчиков участник закупки вправе предложить товар любого синтетического рассасывающего материала, с любой атравматичной иглой.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку в пунктах 20, 21, 23-26, 44-51, 54 раздела 13 «Описание объекта закупки» требуется к поставке: «Нить синтетическая рассасывающаяся плетеная из полигидроксиацетиловой (ПГА) кислоты с покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция, с сохранением прочности на разрыв в живых тканях 50% через 2 недели и полным рассасыванием за 60-80 суток», что ограничивает количество потенциальных участников закупки, так как срок полного рассасывания 60-80 суток имеется у шовного материала у одного производителя, продукция которого не находится в свободном доступе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссии установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, согласно которым в пунктах 20, 21, 23-26, 44-51, 54 раздела 13 «Описание объекта закупки» участники предлагают к поставке товары разных производителей.

Согласно приложению № 1 к информационной карте «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации Заказчик в соответствии с Методическими рекомендациями № 567 от 02.10.2013, утвержденными Приказом Минэкономразвития России, направил запрос о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам. В ответ на запрос было получено 4 коммерческих предложения. Следовательно, как минимум 4 поставщика готовы поставить товары, которые требуется Заказчикам.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации, соответствуют товары различных производителей.

Представителями Заявителя в ходе заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.

Также необходимо отметить то, что предметом электронного аукциона является поставка шовного материала, а не его производство, рассматриваемый электронный аукцион проводится среди поставщиков, а не среди производителей товара.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Нойман» обоснованной в части неправомерного указания противоречивых сведений относительно количества поставляемого товара в аукционной документации в пункте 3 раздела «Информация об объекте закупки и предполагаемом объеме закупки, закупаемых каждым заказчиком» документации об электронном аукционе.

2. Признать Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<….>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 212-03-2/2017

12 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 12.05.2017 № 212-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 №0859200001117002105-1, Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2017 №0859200001117002105-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Организатору торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»)

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2017 по делу № 212-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Организатору торгов и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2017 по делу № 212-03-2/2017.

6. Организатору торгов и оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны