Решение б/н Решение по делу № 222/2013-З/2 по жалобе МП "Хлебзавод № 3 г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  222/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 сентября 2013 г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена  23 сентября 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу МП "Хлебозавод № 3 города Рязани" (далее - Заявитель) от 12.09.2013 г. № 12-09 (вх. от 16.09.2013 г.№ 3182) и дополнение к ней от 19.09.2013 г. б/н (вх. от 19.09.2013 г. № 3244) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба для нужд  ГБУ РО «Областная клиническая больница», и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:    

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001754 на поставку хлеба для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница» (далее – открытый аукцион).

Заказчиком открытого аукциона выступило ГБУ РО «Областная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 264 325,00  рублей.

21 августа 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа, все участники были допущены к участию в нём.

Участие в аукционе приняли все четыре участника размещения заказа, победителем аукциона было признано ОАО «РЯЗАНЬХЛЕБ» с ценовым предложением 602 900 рублей.

Экономия бюджетных средств составила 661 425 рублей, или более 52%. 

10 сентября 2013 года аукционная комиссия при подведении итогов открытого аукциона, признала заявку МП «Хлебозавод № 3 города Рязани» несоответствующей требованиям документации об аукционе, обосновав это в протоколе подведения итогов от 10.09.2013г. № 0159200001213001754-р/2 следующим: «Несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 7 части 2 статьи 41.4., пункта 5 части 2 статьи 41.3. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в составе второй части заявки отсутствует документ о продлении полномочий руководителя».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию:

«в составе второй части заявки отсутствует документ о продлении полномочий руководителя».

Свои доводы Заявитель обосновывает тем,  что подтверждающий действующие полномочия руководителя документ – распоряжение и.о. главы администрации от 10.04.2012г. № 166М о продлении полномочий руководителя до 4 мая 2016 года был прикреплён при регистрации МП «Хлебозавод № 3 города Рязани», как участника размещения заказа, на электронно-торговой площадке Сбербанк-АСТ.

Заявитель считает, что в нарушение требований части 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не рассмотрела данный документ, имеющийся на электронной площадке.

В составе жалобы Заявитель представил документ, подтверждающий, что данное распоряжение было направлено оператору электронной площадки 6 сентября 2013 года.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  

В отзыве на жалобу (письмо от 18.09.2013г. № 206/К) аукционная комиссия сообщила, что считает её необоснованной,  признание заявки Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, несоответствующей требованиям документации об аукционе, правомерным по основаниям, отражённым в протоколе подведения итогов открытого аукциона.  

В ходе заседания Комиссии представители  Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали мнение, изложенное в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей присутствующих сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь следующим.

1. В соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки в течение одного часа после окончания аукциона, направляет Заказчику или Уполномоченному органу протокол аукциона, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. данного закона, в том числе документ, подтверждающий полномочия руководителя, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – в данном конкретном случае – документы, имеющиеся на электронной площадке по состоянию на 11 часов 00 минут 29 августа 2013 года.

2. Письмом вх. от 20.09.2013г. № 3259Э, на запрос Рязанского УФАС России, оператор электронной площадки подтвердил, что в составе документов, направленных Уполномоченному органу была направлена копия распоряжения главы администрации г. Рязани от 4 мая 2011 года № 225М, свидетельствующая о том, что полномочия директора истекли 4 мая 2012 года, аналогичные документы представил и Уполномоченный орган.

3. В составе жалобы Заявителя была представлена копия документа о продлении полномочий руководителя, свидетельствующая о том, что она направлена оператору электронной площадки не на дату окончания срока подачи заявок - 11 час. 00 мин. 29 августа 2013 года, а лишь 6 сентября 2013 года.

Комиссия признала действия аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, правомерными.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов – неправомерно была признана заявка МП «Хлебозавод № 1 города Рязани», имеющая нарушение, аналогичное тому, что допустил Заявитель – в составе заявки МП «Хлебозавод № 1 города Рязани», представленной как оператором электронной площадки, так и Уполномоченным органом, имеется копия документа,  - распоряжения от 26 сентября 2006г. № 147-М, свидетельствующая о том, что полномочия директора данного хлебозавода истекли два года назад.

При этом Комиссия отметила, что правовых последствий данное нарушение не имело   

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу МП «Хлебозавод № 3 города Рязани» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что данное нарушение не имело правовых последствий, предписание не выдавать.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны