Решение б/н решение и предписание по жалобе на действия аукционной комис... от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 225-04-4/2017
по результатам рассмотрения жалобы <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение оглашено 15 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>
при участии:
- <…> – представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области,
- в отсутствии представителя <…> (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом),
рассмотрев жалобу <…> от 04.05.2017 б/н (вх. от 05.05.2017 № 2170э) на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества, наименование имущества: легковой автомобиль, марка – LADA 210740, идентификационный номер (VIN) XTA210740B3041710, 2010 года изготовления, модель № двигателя 21067-9730812, номер кузова XTA210740B3041710, шасси (рама) № не установлено, цвет кузова – сине-черный, мощность двигателя, кВт/л.с. 53.4/72.7, рабочий объем двигателя, куб.см. 1568, разрешенная max масса, кг 1460, масса без нагрузки, кг 1060, свидетельство о регистрации ТС серии 62 УА 261117, выдано МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области 28.01.2011 г., государственный регистрационный знак А 608 ОС 62, паспорт транспортного средства серия <...> НА 949709, выдан ОАО «АВТОВАЗ» 08.12.10 (извещение № 060417/0163042/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба <…> на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества, наименование имущества: легковой автомобиль, марка – LADA 210740, идентификационный номер (VIN) XTA210740B3041710, 2010 года изготовления, модель № двигателя 21067-9730812, номер кузова XTA210740B3041710, шасси (рама) № не установлено, цвет кузова – сине-черный, мощность двигателя, кВт/л.с. 53.4/72.7, рабочий объем двигателя, куб.см. 1568, разрешенная max масса, кг 1460, масса без нагрузки, кг 1060, свидетельство о регистрации ТС серии 62 УА 261117, выдано МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области 28.01.2011 г., государственный регистрационный знак А 608 ОС 62, паспорт транспортного средства серия <...> НА 949709, выдан ОАО «АВТОВАЗ» 08.12.10 (извещение № 060417/0163042/01).
Организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru.
Дата и время начала приема заявок для участия в аукционе: 06.04.2017 10:00.
Дата и время окончания приема заявок для участия в аукционе: 02.05.2017 16:00.
Дата и время окончания перечисления задатков для участия в аукционе: 28.04.2017 16:00.
Дата и время рассмотрения заявок и признания претендентов участниками аукциона: 03.05.2017 10:00.
Дата и время проведения аукциона: 05.05.2017 10:00.
Начальная цена имущества: 50 000,00 рублей.
Размер задатка: 10 000,00 руб.
На участие в аукционе подано 6 заявок, в том числе заявка <…>.
Из содержания жалобы <…> (далее – Заявитель) следует, что аукционная комиссия организатора торгов неправомерно отказала в признании участником аукциона, в связи с тем, что задаток поступил на счет организатора торгов в день окончания приема заявок.
Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области считает жалобу необоснованной по доводам изложенным в возражениях на жалобу от 12.05.2017 №191 (вх. от 15.05.2017 № 2267).
Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства от 12.08.2002 №585 «Об утверждении положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства от 21.12.2016 №585) и на основании постановления администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 04.04.2017 № 211 «Об условиях приватизации муниципального имущества».
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Согласно информационному сообщению о проведении аукциона заявки принимаются с 10 час. 00 мин. 06.04.2017 до 10 час. 00 мин. 02.05.2017, что соответствует требованиям, указанным в ч.4 ст. 18 Закона о приватизации.
Вместе с тем, дата и время окончания перечисления задатка для участия в аукционе установлена – 28.04.2017 до 16 час.00 мин.
Таким образом, установив срок для перечисления задатка, менее срока подачи заявок, организатор торгов тем самым сократил время для подачи заявок, поскольку заявки подаются до 02.05.2017, и с учетом того, что срок для перечисления задатка установлен до 28.04.2017, данное обстоятельство не позволяет потенциальным участникам оплатить задаток до срока окончания подачи заявок и соответственно подать заявку в срок, установленный извещением.
В соответствии с протоколом заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 03.05.2017 комиссия определила, что отсутствует подтверждение поступления в установленный срок задатка от <…> (дата поступления задатка 02.05.2017, время поступления 09 час. 05 мин.).
В связи с чем <…> не был признан участником аукциона по продаже муниципального имущества.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 12 Постановления Правительства от 12.08.2002 №585 в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок продавцу муниципального имущества было известно о поступлении задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Исходя из вышеизложенного, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области по отказу в допуске к участию в аукционе <….> являются неправомерными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <….> обоснованной.
2. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области нарушившим ч.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 225-04-4/2017
17 мая 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: <…>,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.05.2017 по делу № 225-04-4/2017, о нарушении организатором торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области ч.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества, наименование имущества: легковой автомобиль, марка – LADA 210740, идентификационный номер (VIN) XTA210740B3041710, 2010 года изготовления, модель № двигателя 21067-9730812, номер кузова XTA210740B3041710, шасси (рама) № не установлено, цвет кузова – сине-черный, мощность двигателя, кВт/л.с. 53.4/72.7, рабочий объем двигателя, куб.см. 1568, разрешенная max масса, кг 1460, масса без нагрузки, кг 1060, свидетельство о регистрации ТС серии 62 УА 261117, выдано МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области 28.01.2011 г., государственный регистрационный знак А 608 ОС 62, паспорт транспортного средства серия <...> НА 949709, выдан ОАО «АВТОВАЗ» 08.12.10 (извещение № 060417/0163042/01),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 03.05.2017 и распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 03.05.2017 № 64-р «Об утверждении протокола заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.