Решение б/н Решение по делу № 313/2013-З/1 по жалобе Общероссийского общ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   313/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 декабря 2013 г.                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена  13 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу от 05.12.2013г. № 147, поступившую из ФАС России (вх. в ФАС России 5 декабря 2013г. № 109443-ФМ 3)  (вх. в Рязанское УФАС России  10.12.2013 г. № 4273Э) Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (номер извещения 0359100009813000080), и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» инициирована и проведена процедура размещения заказа  путём проведения открытого аукциона (номер извещения 0359100009813000080) (далее – открытый аукцион).

15 ноября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6. (части 3.1. статьи 34)  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов)  – Подрядчику не предоставлено время для выполнения работ, поскольку, с учётом направления победителем аукциона (проведение аукциона – 12.12.2013г.) двух протоколов разногласий, предусмотренных законом, датой заключения контракта будет являться 31 декабря 2013 года, в то время как срок выполнения работ,  установленный в документации – до 30 декабря 2013 года.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия сделала вывод, что жалоба не подлежит рассмотрению  антимонопольным органом в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Частями 5 и 13 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, установлено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Часть 5.1. статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает: «Участник размещения заказа, подавший заявку  на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путём проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1. настоящего Федерального закона, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти».

Таким образом, изучение и осмысление вышеназванных норм закона позволяет сделать однозначный вывод, что положения документации об открытом аукционе (действия Заказчика) может обжаловать любой участник размещения заказа, намеревающийся принять участие в нём, исключительно прошедший процесс аккредитации на электронной площадке и подавший жалобу через оператора электронной площадки.

На запрос Рязанского УФАС России от 11.12.2013г. № 3491 ЗАО «Сбербанк-АСТ» (письмо от 12.12.2013г. б/н – вх. от 12.12.2013г. № 4335Э) сообщило: «В ответ на уведомление УФАС России по Рязанской области № 3491 от 11.12.2013г. сообщаем, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по наименованию Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» нет аккредитованного участника размещения заказа».

Вывод Комиссии подтверждается разъяснением ФАС России, содержащимся в  письме  № ГЗВ/00226 от 21.11.2011 года. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

Жалоба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» рассмотрению не подлежит в силу требований частей 5 и 13 статьи 41.3. и части 5.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны