Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «КанцИнвест» о нарушении... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 340-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 88 от 22.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей Муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанская автоколонна №1310», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2573 от 20.06.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2570 от 20.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «КанцИнвест» №191 от 16.06.2017г. (вх. № 3595 от 16.06.2017) на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов», при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0859300019617000755 от 29.05.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанская автоколонна №1310» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (далее – электронный аукцион).

29 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 653 513,20 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859300019617000755-1 от 08.06.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «КанцИнвест» в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения согласился с доводами, изложенными Заявителем в жалобе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлено требование, в том числе в п. 12: резинка универсальная, упаковка: не более 1000 гр.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, согласно п. 1.3 «Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар, в том числе: резинка универсальная, упаковка: 100 гр. Таким образом, заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО «КанцИнвест») соответствует требованиям документации об электронном аукционе и закону о ФКС.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «КанцИнвест», нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КанцИнвест» (ИНН 7726347189) обоснованной.

2. Признать Уполномоченное Учреждение (Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов») нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанская автоколонна №1310»), Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов»), Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 340-03-3/2017

28 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 88 от 22.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 28.06.2017 № 340-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0859300019617000755-1 от 08.06.2017, Протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2017 №0859300019617000755-2 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 №0859300019617000755-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанская автоколонна №1310») и Уполномоченному учреждению (Муниципальному казённому учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2017 по делу № 340-03-3/2017.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны