Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Вертикаль» о нарушении ... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 343-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей Министерства природопользования Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Вертикаль», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2617 от 21.06.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2616 от 21.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» б/н от 13.06.2017г. (вх. № 3613 от 19.06.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов (извещение № 0859200001117003553 от 23.05.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Министерством природопользования Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (далее – электронный аукцион).

23 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117003553-3 от 13.06.2017) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Вертикаль» на основании п. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3739 от 26.06.2017) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как в своей заявке участник (ООО «Вертикаль») не представил аттестат аккредитации.

В отзыве на жалобу (вх. № 3685 от 23.06.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение признать несоответствующей положениям законодательства и документации заявку участника с порядковым номером 2 (ООО «Вертикаль») в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС) пп. 2 п. 3.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно: отсутствием в составе заявки аттестата аккредитации.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» указанный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются в том числе при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений.

В п. 6 раздела 13 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

- проведение гидрохимических исследований качества воды и анализ донных отложений р.Ока по методикам, аттестованным в соответствии с ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ, и которые допускаются для задач мониторинга поверхностных водных объектов;

- определение качества воды р.Ока на исследуемых участках (классы качества по комплексной оценке (УКИЗВ): проведение гидрохимических исследований качества воды и анализ донных отложений выполняются лабораторией, имеющей аттестат аккредитации.

Указанные требования установлены Заказчиком в целях получения объективных и достоверных данных при оказании услуг по проведению мониторинга состояния дна, берегов, изменения морфологических особенностей водоохранных зон водных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению.

В п. 2 ч. 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: аттестат аккредитации.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Вертикаль», так как она не соответствует документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» (ИНН 4401064827) необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 343-03-2/2017

29 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 29.06.2017 по делу № 343-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

10 июля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов (извещение № 0859200001117003553 от 23.05.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

19 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны