Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 346-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рыбновская центральная районная больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»: ˂...˃, в отсутствии представителей ИП Коршуновой Е.А., уведомленных надлежащим образом (исх. № 2624 от 21.06.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2625 от 21.06.2017), рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Е.А. №36 от 15.06.2017 (вх. № 3642 от 20.06.2017) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рыбновская центральная районная больница») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ» (извещение № 0859200001117004234 от 14.06.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Рыбновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ» (далее – электронный аукцион).

14 июня 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 414,68 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в аукционной документации отсутствует перечень запасных частей, необходимых Заказчику для обслуживания оборудования, и их стоимость.

Кроме того, документация об электронном аукционе содержит ссылку на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.10.1990 №394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники», который признан утратившим силу.

В отзыве на жалобу (вх. № 3751 от 27.06.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 3741 от 26.06.2017) Уполномоченное учреждение также сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного Учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (письмо от 27.10.2003 №293-22/233) под техническим обслуживанием понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Согласно п. 5.2 методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

В соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» в разделе 13 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе указаны виды работ, необходимых Заказчику при осуществлении технического обслуживания медицинской техники в том числе, техническое обслуживание и текущий ремонт (1 группа сложности): замена неисправных деталей, блоков, входящих в комплект запасного имущества изделия медицинской техники.

Таким образом, у Заказчика имеются в наличии запасные части к медицинскому оборудованию, подлежащие замене при осуществлении технического обслуживания. Никаких дополнительных расходов в процессе исполнения контракта исполнитель не несет.

Расчет начальной максимальной цены контракта выполнен на основании трех коммерческих предложений и с учетом вышеперечисленных обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация соответствует Закону о ФКС и считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

2. В разделе 13 «Описания объекта закупки» содержится информация о том, что техническое обслуживание медицинской техники проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.10.1990 №394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники».

Вышеуказанный приказ признан не действующим на территории Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.06.2014 №258 «О признании не действующим на территории Российской Федерации приказа Министерства здравоохранения СССР от 03.10.1990 №394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение в части содержания в аукционной документации ссылки на утративший силу приказ, не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Коршуновой Е.А. необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 346-03-2/2017

30 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 30.06.2017 по делу № 346-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

10 июля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ» (извещение № 0859200001117004234 от 14.06.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

20 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны