решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Рязанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ № 350-04-4/2017

РЕШЕНИЕ № 350-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

27 декабря 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

при участии: <…> – представителя Администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области,

рассмотрев повторно жалобу ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» б/н от 20.06.2017 (вх. № 3635 от 20.06.2017) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области – при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р. п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение № 180517/0073976/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.06.2017 года в Рязанское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области – при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – здания, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030307:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р.п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение № 180517/0073976/01).

По мнению заявителя, Аукционная комиссия администрации неправомерно отклонила заявку ООО «АЛЬФА-ПЛЮС».

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Рязанского УФАС России 29.06.2017 приняла решение № 350-04-4/2017 о признании жалобы ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» обоснованной.

На основании решения № 350-04-4/2017 от 29.06.2017 года Рязанским УФАС России в адрес Аукционной комиссии администрации выдано предписание № 350-04-4/2017 от 29.06.2017 об устранении допущенных нарушений.

Полагая, что решение и предписание Комиссии Рязанского УФАС России от 29.06.2017 года приняты с нарушением законодательства, администрация муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 13 декабря 2017 года по делу № А54-4779/2017 установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон N 178-ФЗ) администрацией Сараевского муниципального района было принято решение о продаже (приватизации) имущества Сараевского городского поселения Сараевского муниципального района на аукционе, а также утверждены условия приватизации (постановление от 18.05.2017 №388).

На основании решения о приватизации администрацией на официальном сайте в сети "Интернет" https://torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов №180517/0073976/01 от 18.05.2017. В извещении также продублированы требования к составу заявки на участие в аукционе.

Организатор торгов - администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.

Начальная цена продажи имущества: 471000 руб.

Согласно информационному сообщению администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - о продаже муниципального имущества на аукционе для участия в аукционе претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы:

юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" в составе заявки на участие в аукционе были представлены следующие документы: Устав ООО "АЛЬФА-ПЛЮС", Решение № 3 единственного участника ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" от 30.06.2016.

19.06.2017 постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества, рассмотрев четыре заявки участников аукциона, отклонила заявку ООО "АЛЬФА-ПЛЮС", как несоответствующую требованиям, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона, о чем указано в протоколе от 19.06.2017.

Общество одновременно с заявкой представило копии следующих документов: устава ООО "Альфа-Плюс" - 2014 года, решения единственного участника ООО "Альфа-Плюс" от 30.06.2016, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Оригинал указанного комплекта документов обозревался судом в судебном заседании 06.12.2017.

Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что сведения в виде отдельного документа в составе заявки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, ООО "Альфа-Плюс" представлены не были.

Не отрицая данный факт, ответчик указывает, что необходимость в их предоставлении отсутствовала, поскольку сведения об отсутствии в уставном капитале общества доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отражены в учредительных документах ООО "Альфа-Плюс": Уставе и решении №3 единственного участника данного общества о назначении Буденова В.В. его директором.

Однако данный довод нельзя признать состоятельным в силу следующего.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" претенденты для подтверждения своего права на участие в приватизации должны представить, помимо прочего документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением, в том числе:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Как отмечалось выше, для подтверждения своего права на участие в аукционе общество представило копии следующих документов: устава ООО "Альфа-Плюс" - 2014 года, решения единственного участника ООО "Альфа-Плюс" от 30.06.2016, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Однако упомянутые документы, оформленные в 2014 и 2016 годах, не могут служить бесспорным источником достоверной и актуальной информации о составе участников общества на момент подачи (июнь 2017 года) спорной заявки. Так, изменения в учредительные документы подлежат внесению лишь на основании соответствующего решения органов управления общества, принятого с соблюдением установленной законом процедуры, наличие или отсутствие которого также не влияет на момент приобретение статуса участника общества.

В то же время установленные действующим законодательством требования к порядку проведения торгов не возлагают на организатора торгов обязанность получать недостающие сведения о претенденте по результатам анализа приложенных к заявке документов.

Таким образом, поскольку ООО "Альфа-Плюс" не подтвердило свое право на приобретение государственного и муниципального имущества, будучи осведомленным о требованиях, предъявляемых к претендентам на участие в аукционе, размещенным в информационном сообщении, отказ в допуске общества к аукциону правомерен и, соответственно, у антимонопольного органа отсутствовали основания для удовлетворения жалобы общества на действия Аукционной комиссии администрации по отклонению его заявки и вынесения оспариваемого предписания.

В связи с чем решение Рязанского УФАС России от 29.06.2017 года № 350-04-4/2017 и предписание от 29.06.2017 года № 350-04-4/2017 признаны недействительными.

Также решением Арбитражного суда Рязанской области на Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области.

Повторно рассмотрев жалобу, с учетом выводов, содержащихся в решении Арбитражного суда Рязанской области от 13 декабря 2017 года по делу № А54-4779/2017, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила признать жалобу необоснованной. Мотивы, в соответствии с которыми комиссия антимонопольного органа приняла такое решение, тождественны выводам, содержащимися в решении Арбитражного суда Рязанской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА-ПЛЮС» (юридический адрес: Костычева ул., д. 11, литер А, пом. Н97, г. Рязань, 390044; ИНН 6229069525) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области – при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р. п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение № 180517/0073976/01) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>