Решение б/н решение по жалобе ООО «БАЛТРОС» о нарушении законодательства... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 351-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области ˂...˃, представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»: ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «БАЛТРОС», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2662 от 21.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «БАЛТРОС» №318 от 20.06.2017 (вх. № 3668 э от 21.06.2017) на действия Заказчика (Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области) при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по разработке проекта Концепции региональной информационной системы «Региональная геоинформационная система Рязанской области» (далее — РГИС) и технического задания на создание РГИС в рамках реализации мероприятия № 2.11 «Создание геоинформационной системы Рязанской области» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение №0859200001117003233 от 31.05.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение услуг по разработке проекта Концепции региональной информационной системы «Региональная геоинформационная система Рязанской области» (далее — РГИС) и технического задания на создание РГИС в рамках реализации мероприятия № 2.11 «Создание геоинформационной системы Рязанской области» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (далее – открытый конкурс).

31 мая 2017 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в конкурсной документации одним из нестоимостных критериев является «опыт работы участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем)», который оценивается наличием исполненных государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем за период с 01.01.2012 по 31.12.2016 годы, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. № 3785 от 28.06.2017) Заказчик сообщил, что документация об открытом конкурсе соответствует законодательству о ФКС и установление условия предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии исполненных государственных и муниципальных контрактов для подтверждения опыта участника открытого конкурса не является ограничением на участие в открытом конкурсе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3761 от 27.06.2017) Уполномоченное учреждение также сообщило, что положения Конкурсной документации не ограничивают круг потенциальных участников и не противоречат требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о ФКС.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 28 ноября 2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В п. 14 информационной карты «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Законом о ФКС и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для оценки заявок заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

(значимость критерия – 30%, коэффициент значимости критерия – 0,3)

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

(значимость критерия – 70%, коэффициент значимости критерия – 0,7)

Критерий «Квалификация участников» оценивается на основании представленной в составе заявки информации по показателям:

- опыт работы участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем);

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю оценки «опыт работы участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем)» (значимость показателя 0,6) определяется следующим образом:

п/п

Показатель

Количество баллов

1

Показатель «Опыт работы участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем)» оценивается на основании опыта участника закупки по оказанию услуг в области проектирования и создания геоинформационных систем за период с 01.01.2012 по 31.12.2016 годы. В качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (итоговое количество исполненных государственных и муниципальных контрактов).

 

 

 

 

 

 

 

 

- Заявка участника не представлена или 0 контрактов

- 1 - 3 контрактов

- 4 - 6 контрактов

- 7 - 9 контрактов

- 10 и более контрактов

0

25

50

75

100

 

Итого (максимально возможное количество баллов)

100

Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участника открытого конкурса служат представленные в составе заявки на участие в конкурсе копии исполненных государственных, муниципальных контрактов, включая все листы и приложения к ним, копий актов приемки выполненных работ/услуг и (или) иных документов, подтверждающих их исполнение, заключенных в течение 5 лет, предшествующих сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе, по выполнению работ сопоставимого характера, являющихся предметом контракта. Стоимость каждого из указанных государственных, муниципальных контрактов, должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Информационной карте конкурса.

Таким образом, не предоставление документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что объектом закупки является «Региональная геоинформационная система Рязанской области», которая создается в соответствии с нормативными правовыми актами: Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 №853 «Об установлении требований к составу сведений единой электронной картографической основы и требований к периодичности их обновления», Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и является государственной информационной системой.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ субъектами градостроительных отношениях от имени Российской Федерации выступают органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного опыт работы участника, связанного с предметом конкурса, может быть получен только при исполнении государственных и муниципальных контрактов на создание государственных и муниципальных информационных систем, автоматизирующих градостроительную деятельность.

Кроме того, Заказчик может проверить количество исполненных участником закупки государственных и муниципальных контрактов в реестре государственных и муниципальных контрактов, что также является для Заказчика важным аспектом.

Также следует отметить, что показатель «опыт работ участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем)» является одним из двух показателей оценки критерия «квалификация участника закупки», который в свою очередь также является одним из двух критериев оценки конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Опыт работ участника, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (наличие государственных, муниципальных и прочих контрактов (договоров) на оказание услуг по проектированию и созданию геоинформационных систем)» необходим Заказчику для выявления наилучших предложений, а также выбора из них наиболее квалифицированного участника рассматриваемого конкурса и не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «БАЛТРОС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны