Решение б/н Решение по делу №354-07-1/2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 354-07-1/2015

                                                                                                                                г. Рязань

           Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2015г.

           В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2015г.

 

           Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, в присутствии представителей ответчика – <…>, в присутствии заявителя – <…>, дело № 354-07-1/2015 по признакам нарушения Министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (ул. Затинная, д.8, к.2, г. Рязань, 390006)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

2 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление ООО «Центр информационных технологий «Аверс» на действие заказчика - Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее – Министерство) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по интеграции подсистемы ЕПГУ «Концентратор услуг» и ИС «Барс.-Электронное образование Рязанской области»

Извещение о проведении электронного аукциона № 0159200001214001986 размещено на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Заявитель считает, что заказчик не правомерно установил требование в п.3.3 подпункта 2 документации об электронном аукционе: «Все участники закупки должны в обязательном порядке иметь документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

  • лицензия установленного образца на услуги связи по предоставлению каналов связи;
  • лицензия установленного образца на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
  • лицензия установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
  • лицензия установленного образца на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.

По мнению Заявителя, установление необходимости предоставления данных лицензий является излишним.

В отзыве на жалобу, письмо от 25.08.2015г. № МП/4-1782 (вх. от 26.08.2015г. № 3289) ответчик сообщил, что требование данных лицензий обусловлено следующими нормативно-правовыми актами:

- Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»;

- Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий»;

-Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-техническое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;

- Приказ Минэкономсвязи России от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Предметом данного аукциона являлась разработка программного кода  (электронных сервисов), который включает в себя передачу между СМЭВ и ИС «Барс» документов, заверенных электронной цифровой подписью.

Для разработки, тестирования электронных сервисов, в соответствии с п.6.1.4 проекта государственного контракта и Правилами СМЭВ, исполнитель организует стенд (сервис), который должен быть подключен к тестовой и продуктивной среде РСМЭВ. Поскольку между сервисом электронных web-сервисов Исполнителя и местом подключения к продуктивной среде РСМЭВ находится неконтролируемая среда, то для проведения и сдачи работ, в соответствии с приказом Минэкономсвязи России от 27.12.2010 №190, исполнителем должен быть организован защищенный (шифровальный) канал передачи данных. Для осуществления данных работ требуется наличие соответствующих лицензий на каналы связи, передачу данных, а также на шифрование информации и техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств.

Результаты исполнения контракта Заказчиком размещаются на сервере Правительства Рязанской области в защищенном контуре центра обработки данных Правительства Рязанской области, доступ которого к СМЭВ осуществляется с помощью защищенных каналов связи.

При рассмотрении дела обоснований технологической и функциональной связи услуг, являющихся предметом торгов и услуг, включенных в документацию, требующей получение лицензии, их разделения Министерство не представило.

В  ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.

Согласно пп.2 п.3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • лицензия установленного образца на услуги связи по предоставлению каналов связи;
  • лицензия установленного образца на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
  • лицензия установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
  • лицензия установленного образца на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.
  • Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает перечень видов деятельности. На которые требуются лицензии, среди которых деятельность по разработке веб-сервисов взаимодействия (то есть по разработке программного обеспечения) не требует лицензирование. Предмет аукциона не включает в себя ни оказания услуг связи, ни разработку шифровальных средств, ни их технического обслуживания или оказания услуг в области шифрования информации.
  • Установленный ответчиком в аукционной документации Приложение №1 не предполагает разработки шифровальных средств, их технического обслуживания или оуказания услуг в области шифрования. 

Согласно п.3 «Содержание оказываемых услуг» Технического задания содержание оказываемых услуг предусматривает разработку одной или нескольких веб-сервисов взаимодействия РСМЭВ для интеграции Системы и Концентратора в тестовой и продуктивной среде РСМЭВ, что не относится к лицензируемым видам деятельности.

Разработка веб-сервиса к услугам, требующим наличия указанных в конкурсной документации лицензий, не относится, также как и услуга по проведению тестирования в тестовой и продуктивной среде ВСМЭВ интеграции не требует наличия каких-либо лицензий. Тестирование интеграции проводится также как и приемка выполненных работа – посредством испытания работоспособности программного обеспечения.

Данная позиция отражена в решении Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-6959/2014.

Обоснований технологической и функциональной связи между рассматриваемыми лицензируемыми и нелицензируемыми услугами и невозможности проведения отдельных процедур отбора либо разделения на лоты, Министерством не представлено.

Таким образом, требования Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области о предоставление во второй части заявки вышеуказанных лицензий являются неправомерными противоречащими требованиям п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

           РЕШИЛА:

           1 Признать действия Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (ул. Затинная, д.8, к.2, г. Рязань, 390006), выразившиеся в объединении в один лот лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности при проведении закупки «Оказание услуг по интеграции подсистемы ЕПГУ «Концентратор услуг» и ИС «Барс.-Электронное образование Рязанской области», что приводит к ограничению количества участников закупки и создает преимущества отдельным участникам, противоречащими п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

         

 2.Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

          

3.Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственность

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны